Секрет хорошего Pick and Roll
Практически все комбинации и игровые сеты в баскетболе включают в себя разные виды заслонов, в том числе и pick and roll (PnR).
Определение PnR очень простое — взаимодействие двух игроков на площадке: игрока с мячом (handler) и заслоняющего игрока (roller), при котором handler проходит, «раскрывает» заслон, а roller выполняет движение под кольцо или лицом, или после разворота (после roll).
Одно простое взаимодействие может повысить эффективность вашего нападения при условии, что ваш PnR будет максимально успешным.
Далее приведены условия хорошего PnR.
1. Угол и место заслона
В зависимости от того, какие цели вы преследуете в нападении или против определенной формы защиты, будет меняться и угол заслона.
Это может быть PnR для быстрого и агрессивного прохода маленького игрока или получения физического преимущества при смене в защите. Чаще всего заслон ставится перпендикулярно линии движения игрока.
2. Работа игрока с мячом
Игроку, который ставит заслон, нельзя двигаться при движении рядом с handler, поэтому игрок с мячом должен уметь создать ту ситуацию, в которой его защитник наткнется на заслон.
Если игрок с мячом пройдет слишком далеко от заслона, то защитник спокойно пройдет за ним.
Handler должен пройти максимально близко, комфортно и плечом к плечу с заслоняющим игроком.
3. Быстрый выход на заслон
Игроку, цель которого поставить заслон, следует выполнять спринт.
Чем быстрее roller окажется в нужной позиции, тем эффективнее будет взаимодействие. Защитникам будет труднее сориентироваться при быстрых действиях нападающих.
4. Лучшее решение
Игроку с мячом после прохождения заслона предстоит взять всю ответственность на себя.
Что это значит?
После оценки работы защитников, заслоняющего игрока, остальных партнеров по команде и их защитников handler принимает решение или атаковать самому, или отдавать пас вниз, или же отдавать мяч партнерам на периметре, если PnR не сработал.
Игроку с мячом действительно нужно знать о возможностях своих партнеров. Например, в какой момент лучше отдать пас на периметр, если там стоит шутер, или не отдать пас, если там нет этого игрока.
Вашей команде очень повезет если handler — это игрок, обладающий способностью атаковать, отдать вовремя пас и с высоким баскетбольным IQ.