Взаимоотношения ребёнка «спортсмена» и молодого тренера
В этой статье речь пойдет про диалог между ребёнком подросткового возраста и молодым тренером 👤
В современном мире можно увидеть ситуацию, когда тренер в возрасте 25 лет тренирует ребят, которым по 15-16 лет.
✅ Тренерский опыт такого молодого наставника не должен браться под сомнения его учеников и подопечных, но как быть, когда тренер и игрок выходят за пределы площадки и начинают общаться вне тренировки и разговаривают на темы, которые не относятся к вопросам команды?!
Мое мнение, что тренер может позволить своему игроку назвать себя на «ты» вне формальной обстановке (напоминаю, что мы говорим о разнице в возрасте 9-10 лет), но при условии, что юное дарование не перейдёт грань в общении и с легкостью сможет в игре или на тренировке обратиться к своему наставнику на «вы» ❗️ Но этот момент лучше обсудить и огласить сразу, чтобы у игрока не возникло желание назвать своего тренера на «ты» при всех. Если же такой неудобный (в первую очередь) момент для тренера произошёл, то не нужно делать замечание игроку при всех, лучше отвести в сторону и дать понять, что во время тренировочного либо игрового процесса вы тренер и игрок, и что нужно видеть грань в диалоге.
Такие ситуации случаются довольно часто и не стоит как-то сильно зацикливаться на этом моменте. Важен диалог, который поможет решить этот порой неудобный момент 👍🏼
Как показывает практика, по-настоящему хорошие, почти уже взрослые в прямом смысле слова, мальчишки с легкостью умеют разделять игровые моменты и диалоги вне баскетбольной среды ⛹🏽♂️
Но в первую очередь, именно тренер должен дать понять своему игроку, даёт ли он разрешение обращаться к себе на «ты», в момент, когда вас не связывает рабочий процесс.