6 мин.

«Процесс», которого могло и не быть

По воле случая на драфте, выбор «Филадельфией» Джоэла Эмбиида, ознаменовал  долгожданный взлет «Сиксерс» от посмешища до претендента на финал НБА.

В отрывке из книги Ярона Вейцмана «Танкинг путь на вершину: «Филадельфия Сиксерс» и самый дерзкий процесс в истории профессионального спорта», история разворачивается к концу сезона 2013-14, первому году «Процесса». Генеральный менеджер-первогодка Сэм Хинки организовал слив чемпионата, в результате чего, «Сиксерс» закончили год со вторым худшим результатом в лиге 19/63. В мае они потеряли шанс на первое место в лотерее драфта и стали третьими. У них была возможность получить игрока, который приведет команду на вершину. Однако, чтобы заполучить его, необходим микс смелости и удачи.

В течение нескольких месяцев, предшествовавших драфту 2014 года, ни одна организация НБА не изучала баскетбольную команду Канзаского университета более активно, чем «Кливленд Кавальерс».

«Кэвс» отходили от сложного сезона, четвертого подряд непопадания в плей-офф и не могли оправиться от решения четырехлетней давности Леброна Джеймса сбежать в "Майами". Владелец «Кавальерс» Дэн Гилберт отреагировал на эти события увольнением генерального менеджера Криса Гранта и главного тренера Майка Брауна. После этого он передал бразды правления командой человеку по имени Дэвид Гриффин. 21 год назад Гриффин ворвался в лигу в качестве стажера «Финикс Санз». В 2007 он уже был старшим вице-президентом по баскетбольным операциям в «Финиксе». В 2010 ушел на аналогичную должность в «Кавальерс», а сейчас – руководит шоу. В тот вечер «Кэвс» выиграли первый посев драфта с шансом 1,7%, и выбирали среди трех высоко котировавшихся игроков: форварда Дьюка Джабари Паркера и двух одноклубников из Канзаса Эндрю Уиггинса и Джоэла Эмбиида.

Но сначала Гриффину нужен был главный тренер. Он попытался переманить тренера «Канзаса» Билла Селфа, управлять командой. Селф отклонил предложение, но поделился своими мыслями насчет двух звездных проспектов. Билл верил, что Уиггинс обладает потенциалом звездного игрока. Но 213-сантиметровый Эмбиид, по словам Селфа, был талантом, которые рождаются раз в поколение и могут изменить франшизу. Проведя столько времени в Канзасе, Гриффин и «Кавальерс» пришли к такому решению. Единственным знаком вопроса по Эмбииду был стрессовый перелом, который он перенес в нижней части спины несколько месяцев назад.

Менее двух недель до драфта, в понедельник ночью Эмбиид прибыл в Кливленд, чтобы потренироваться с «Кавальерс». Утром он встретился с командой в тренировочном зале Индепендес, Огайо. Гриффин поручил 208-сантиметровому помощнику тренера и бывшему игроку НБА Виталию Потапенко защищаться в посте против шустрого Эмбиида. «Кэвс» думали, что для Джоэла не будет проблемой обыграть старшего по возрасту (39 лет) и медленного Потапенко. Один из наблюдателей сказал, что Эмбиид начал расталкивать 125-килограммового Виталия «как тряпичную куклу». Он продавил его и легко ушел от блок-шота. «Сила, которой он обладал, была нереальной», – сказал наблюдатель. Все опасения по поводу спины Эмбиида рассеялись.

«Кэвс» поставили Эмбиида на среднюю дистанцию. Его бросок в прыжке был плавным и мягким. Он закончил тренировку выходом за трехочковую линию. Джоэль сделал свой первый удачный бросок из-за дуги.

«Разве можно не выбрать меня первым?», – крикнул он Гриффину.

Он снова попал.

«Посмотри насколько я хорош!»

Еще один бросок залетел в кольцо.

«Я нужен тебе, Грифф!»

Четвертое попадание.

«Ну же, Грифф, ты обязан задрафтовать меня!»

Пятое.

«Я очень хорош!»

Шестое.

«Я заслуживаю быть первым номером!»

Седьмое.

«Ты не можешь не взять меня?»

На лицах Гриффина и остальной группы экспертов «Кавальерс» появилась улыбка. Позже Дэвид Гриффин сказал, что это была лучшая тренировка из тех, которые он когда-либо видел. «Это было словно второе пришествие Хакима». Решение принято. «Он заверил нас, что выберет Джоэла первым», – сказал Франсуа Ньям, один из агентов Эмбиида в то время.

В тот вечер Эмбиид пошел на ужин с кем-то из руководителей «Кавальерс». Поглощая третью порцию шоколадного торта, он задавал кучу вопросов управленцам, сидящим напротив, среди которых, почему «Кэвс» вывели из обращения майки, висящие над тренировочной площадкой. Он острил, был вежлив и установил визуальный контакт. «Он однозначно был более заинтересован происходящим, чем большинство сверстников», – сказал один из участников. «Кэвс» были шокированы.

На следующее утро Эмбиид проснулся в гостиничном номере от боли в правой ноге. «Я не могу идти», – сказал он Ньяму. Около недели назад Бисмак Бийомбо, форвард «Хорнетс» из Конго представляющий тоже агентство, приземлился ему на ногу во время тренировки в Санта-Монике. Эмбиид сказал агентам, что «почувствовал что-то». Тогда все подумали, что это растяжение или ушиб, но теперь они боялись чего-то более серьезного. Джоэл выбрался из постели, надел кроссовки и захромал на медосмотр в клинику Кливленда. Несколько минут он бегал на тренажере, но боль была слишком сильной. Ему сделали рентген. В середине правой ступни был обнаружен стрессовый перелом.

Новость просочилась на следующий день. Утром сотрудники «Сиксерс» наблюдая преддрафтовые тренировки в Филадельфийском колледже остеопатической медицины, были ошеломлены, когда обсуждали эту информацию. Команда так и не увиделась с Эмбиидом. Однако несколькими неделями ранее генеральный менеджер Сэм Хинки посещал тренировку, которую проводили агенты Джоэла в Санта-Монике. Он и его сотрудники отлично изучили игру Эмбиида, чтобы понять, что именно видел Гриффин и «Кавальерс».

Чуть позже в тот день, Хинки посетил кабинет тренера Бретта Брауна. «Эмбиид травмировался сегодня в Кливленде и может быть доступен нам (под 3 пиком)», – сказал он.

За шесть дней до драфта, 20 июня, хирург из Южнокалифорнийского ортопедического института вставил два винта в сломанную ладьевидную кость Эмбиида для соединения трещины. Арн Теллем, агент Джоэла, опубликовал заявление оперировавшего доктора – Ричарда Феркеля: «Операция прошла очень хорошо, и я уверен, что после соответствующего курса реабилитации он сможет вернуться в НБА».

Этих слов оказалось недостаточно для «Кавальерс». Гриффин получил указание на победы от владельца и нуждался в игроке, который наверняка усилит команду. Даже если бы он захотел выбрать Эмбиида, врачи «Кавальерс» не дали бы ему зеленый свет. Тем временем «Бакс» сосредоточились на Паркере, еще одном клиенте Теллема, под номером два, однако, Джоэл не собирался там играть. «Это болото», – сказал он Ньяму. А вот, что он действительно хотел, так это попасть в «Лейкерс» под 7 пиком. Эмбиид жил в Лос-Анджелесе и прекрасно себя чувствовал. «Твори свою магию», – сказал он Теллему. Арн Теллем знал, что у Эмбиида нет шансов опуститься так низко. Поэтому они с Ньямом решили продать Эмбиида «Филадельфии». В этом городе вырос Теллем. Ньям переехал туда в старших классах, чтобы играть в баскетбол. Немного усилий и Эмбиида купили.

«Сиксерс» получили то, что хотели.

Фото: Grand Central Publishing, Orlin Wagner/Associated Press, Matt Slocum/Associated Press

Оригинал: https://bleacherreport.com/articles/2879283-the-process-that-almost-wasnt

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/denkhalilov/

Не жалейте "+"!