Лэрри Хьюз: «ЭмДжей величайший, но Леброн не намного отстает»
Бывший игрок НБА Лэрри Хьюз стал гостем подкаста The HoopsHype, чтобы обсудить свою 13-летнюю карьеру в лиге, совместную игру с Майклом Джорданом и Леброном Джеймсом, борьбу с травмами, воспитание четырех детей и многое другое.
Ты родом из Сент-Луиса, когда начал играть в баскетбол?
Я начал играть в баскетбол на школьном дворе приблизительно в пятом классе. У нас были уличные игры, своя игра в «21 очко». Тренироваться регулярно начал во время учебы в шестом классе, тогда мне было 12 лет. Это стало моей отправной точкой в баскетболе и я влюбился в окружающую обстановку и соревнования. Что-то у меня получалось хорошо само собой и это было моим преимуществом на старте.
Помнишь ли ты момент, когда осознал, что уже достаточно хорош для баскетбола в колледже или в НБА?
Нет, на конкретном этапе я не был уверен, достаточно ли хорош для успеха на следующем. Играя среди юниоров совсем не думал буду ли успешен в средней школе. У меня была хорошая карьера в старших классах, но я никогда не задумывался: «Будет ли у меня она такой же в колледже?». На каждом этапе был в настоящем моменте и это помогало мне, потому что не строил лишних надежд.
Ты был выбран «Филадельфией» в 1998 году. Как прошла ночь драфта и какие воспоминания самые яркие?
О, чувак, это было потрясающе. Рядом было много родственников. Драфт тогда проходил в Ванкувере, Канада. Я родом из Сент-Луиса, жил на Среднем Западе и получил возможность поехать в Канаду в Ванкувер и взять с собой семью – бабушку, двоюродных дедушек, школьного тренера. Для меня это был большой успех.
Ты играл вместе с Алленом Айверсоном в «Филадельфии». Я знаю у вас сложились хорошие отношения, так как это играть с Айверсоном и быть его другом за пределами площадки?
Он был моим лучшим другом и до сих пор им остается. Мы играли вместе недолго; дружим гораздо дольше. У нас была похожая семейная история. У моего младшего брата были проблемы со здоровьем и у его младшей сестры та же проблема. Это нас объединило. Мой младший брат скончался, но я нашел еще одного. У нас были отличные отношения вне площадки.
Мне очень жаль вашего брата. Когда это произошло, изменилось ли твое отношение к жизни?
Это новое мышление. Начинаешь жить одним днем. Любить членов своей семьи и быть рядом с ними в сложные времена. Теперь я всегда рядом с ними в тяжелые моменты и ценю то, что у нас есть.
Безусловно. Во втором сезоне НБА ты набирал 22,7 очков, 5,9 подборов, 4,1 передачи и 1,9 перехватов в среднем за игру в «Голден Стэйт Уоррирорз». Что так повлияло на твою уверенность?
Это был мой прорыв. Я пришел из команды победителей – «Филадельфии». Хотел больше играть и экспериментировать. Я никогда не был малоиграющим парнем, так что в то время это было для меня немного непривычно. Одновременно дар и проклятие. При переходе в другую команду, не всегда бывает на другой стороне зеленее. Но у меня появилась возможность изучить свою игру и понять, что могу, а что нет. Я получил несколько ролей и обязанностей, которыми воспользовался. После чего понял, что могу набирать очки в лиге. Затем узнал как стать победителем.
После этого ты присоединился к «Вашингтон Уизардс» и играл с Майклом Джорданом во время его последнего сезона в НБА. Джаред Джеффрис рассказал, что это было похоже на путешествие с «Битлз». Свидетелем каких безумных историй между фанатами и Джорданом ты был?
Таких моментов было два. Первый произошел во время поездки в Чикаго, когда мы играли с «Буллз». Очевидно, ЭмДжей – лучшее, что случалось с этим городом. Мы собирались зависнуть в ночном клубе. Эм (Майкл) всегда тусит с командой. Может прийти неожиданно. Ему необязательно заходить через парадную дверь и мы не знали, прошел ли Майкл через черный ход или у них был секретный вход для него, но он появится. Итак, мы вошли и увидели, как он заходит. В этот момент все чуть не свернули головы. Мгновенно, все у кого были мобильные с камерой подняли телефоны вверх начали снимать и делать фото. С ним был Чарльз Оукли и один парень, который не уважал тот факт, что Эм пытается занять его место. Он не собирался двигаться. Оукли был товарищем по команде, тренером, но в большей степени вышибалой ЭмДжея. В итоге, он перекинулся несколькими словами с фанатом и парень буквально опустился на колени и начал кланяться вверх и вниз, словно: «Майкл, ты король! Ты величайший!». Потом он просто встал и отошел в сторону, а ЭмДжей сел. Я такой: «Окей, никогда не встречал ничего подобного в реальной жизни…». Я видел такое только в кино – это первый случай, который мне запомнился.
Следующий случай произошел во время вечеринки, где мы были с женами и детьми. Мы сделали несколько фотографий, дали пару автографов и тому подобное. Эм постоянно держал сигару и она была то прикуренной, то погашенной. Но в тот момент она горела. Одна мамаша хотела, чтобы ее ребенок сфотографировался с ЭмДжеем и ее не волновала его прикуренная вонючая сигара. Она насильственно посадила ребенка на руки Майклу и принудительно сделала фото. Я не знаю, сохранилось ли это фото ЭмДжея с ребенком в возрасте от 12 до 18 месяцев и сигарой в руке. (Смеется) Эти два случая мне особенно запомнились.
На тот момент тебе было 24 года. Многому ли ты научился за тот сезон у Джордана?
Да. Многое из этого связано с поведением вне площадки, речь идет о том, как он заходил в нашу раздевалку перед игрой, как восстанавливался в конкретное время перед матчами, как общался с прессой таким образом, чтобы завладеть их вниманием и уважением, как заходил и выходил из номера. У него была определенная аура, мы ощущали, когда он выходил и заходил в раздевалку. Это было что-то фантастическое. Я по своей природе такой; больше мыслитель и наблюдатель так, что таким запомнил ЭмДжея – вне площадки и как личность.
Известно много историй о том, как с ним было сложно играть. В «Вашингтоне» много говорили, как жестко он относился к молодым игрокам (например к Кваме Брауну, хотя тот утверждает обратное). Каким Майкл был товарищем по команде и был ли жесток к тебе?
У нас все было хорошо. На меня никто не давил. Мы вместе играли в карты. Я имею в виду, была возможность в самолете сыграть партию с ЭмДжеем! На тот момент для меня это было «Вау». Он очень саркастичен, подкалывал и пытался зацепить. Майкл часто поступал так с Кваме и еще несколькими другими парнями. Например, Брендана Хэйвуда он немного подкалывал. Это все-таки были шутки и я его очень уважал. Думаю, уважение было взаимным, потому что у нас не было подобных проблем.
Многие люди утверждают, мол Джордан был ужасен во время своего пребывания в «Уизардс». Что он выдохся, но не смотря на это набирал в среднем 20,0 очков, 6,1 подбора, 3,8 передачи и 1,5 перехвата в последнем сезоне. Очевидно уже был не тем игроком, которого мы видели в «Чикаго», но все еще очень продуктивный.
Согласен на 1000 процентов. Он не был ЭмДжеем времен «Чикаго Буллз», но у все хороших и великих игроков наступает такой этап. Знаешь, чувак, я наблюдал за ним на тренировках, смотрел, как он совершает броски, за его зрительно-моторной координацией, уровнем физической подготовки... Видел все то, что не могли видеть люди по прошествии 48 минут. Я думаю, ЭмДжей оставался великим пока играл.
Не многим посчастливилось играть вместе с Майклом Джорданом и Леброном Джеймсом. Что общего между ними?
Я думаю, что врожденные способности, внимание к деталям, соблюдение их; они не готовы были разменивать свой Богом данный талант. Мне кажется, это самое главное... Они четко осознавали, что не могут позволить себе зря растрачивать талант. Эти парни хотели вдохновлять других людей. Я помню время, когда играл с молодым Броном и к нам в команду приходили новые ребята стремящиеся равняться на него. Он использовал это и думаю ЭмДжей тоже понимал, что способен влиять и вдохновлять множество детей всех возрастов.
Самое большое различие между ними?
Полагаю, в трештоке. Брон трепался и делал замечания в шутливой форме, а у ЭмДжея была агрессивная манера с использованием языка тела и всего остального, чтобы донести свою точку зрения. Он выглядел серьезным, но это не означало, что был таким – возможно, Майкл пытался таким образом растрясти своих товарищей по команде или сверстников. Он использовал это, чтобы все поняли насколько Майкл велик.
Когда ты присоединился к «Кавальерс», Леброну Джеймсу был 21 год. Каким Леброн был тогда?
Его уши были открыты и готовы слушать. Он был готов интегрировать новые идеи в свою игру. Леброн понимал, как должен играть, мы часто разговаривали – знаете, ранним утром или поздним вечером – о том, насколько великим он хочет быть и какую работу для этого нужно проделать. Но также это были люди из команды и близкого окружения. Он чувствовал, что сможет помочь коллективу сделав лучше каждого партнера. Я думаю это было его первостепенной задачей: чтобы он и все вокруг добились определенного успеха и имели возможность помочь своим семьям.
Когда Леброн Джеймс попал в НБА ажиотаж и ожидания были безумными, но он сумел их реализовать. Ты наблюдал за его становлением. Каково это, когда все взгляды, шумиха и пристальное внимание были прикованы к нему?
Обожал это, чувак. Мне нравился его прогресс и действия. Был период, когда он никого не слушал. Я думаю, со временем он осознал, что можно извлечь пользу из вещей, которые сначала не хотел воспринимать, а позже стал использовать в своей игре – пост-апы, совершать броски в конце игры и бросать трехочковые. Мне кажется, все о чем Леброн думал в самом начале своего пути и когда пришел в лигу – как улучшить игру, развить свои умения, поэтому начал вкалывать.
По-твоему мнению, кто величайший игрок всех времен?
На мой взгляд, ЭмДжей величайший. Для меня ответ очевиден. Честно говоря, желание развиваться пришло ко мне в процессе наблюдения за ЭмДжееем, его работой и видеозаписями, многое взяв у него у него, словно попав в старшую школу. Он смог стать примером, поэтому для меня ответ прост. Леброн не намного отстает. Но для меня величайшим всегда был и будет ЭмДжей.
Фото: Doug Pensinger/Getty Images, Fernando Medina/NBAE/Getty Images, AP Photo/Tony Dejak, Johnny Nunez/WireImage
Оригинал: https://hoopshype.com/2020/03/31/nba-rumors-larry-hughes-lebron-james-michael-jordan-allen-iverson-wizards-cavaliers-bulls-washington-retired-basketball-academy-jayson-tatum/
Жду ваши «+»!
Блин, пацаны, либо "известнА кучА историй", либо "известно много историй о том, как/что"..
по-русски - по-другому - никак..
В остальном - 5 баллов!