Взлеты и падение Гилберта Аренаса
Если спросить, когда началось падение Гилберта Аренаса, большинство вспомнит печально известное решение принести оружие в раздевалку «Уизардс» 21 декабря 2009 года. Но те, кто более внимательно следил за его карьерой ответят, что поворотный момент на самом деле наступил двумя годами ранее 4 апреля.
В тот вечер «Уизардс» играли с «Шарлотт Бобкэтс», когда форвард Джеральд Уоллес смазал лэй-ап в окружении соперников и приземлился на левое колено Аренаса, порвав ему внутренюю боковую связку (ВБС). На тот момент, травма не казалось такой серьезной, как разрыв передней крестообразной связки (ПКС) или ахиллова сухожилия. Тогда еще никто не знал, что прежним Аренас уже не будет.
Это было началом конца одной из самых многообещающих карьер в НБА того времени. Аренас быстро достиг звездного уровня и также быстро его потерял. Многие до сих пор гадают, как могло бы быть иначе.
Восхождение Гилберта Аренаса началось в «Голден Стэйт Уорриорз», где он за два года прошел путь от выбора во втором раунде драфта до самого прогрессирующего игрока НБА в сезоне 2002-2003 годов и до свободного агента. За счет лазейки в коллективном трудовом договоре лиги, которую позже устранили, Аренасу удалось сбежать от «Уорриорз» и подписать контракт на более выгодных условиях с «Уизардс».
Во втором сезоне с «Вашингтоном» Гилберт Аренас стал участником Матча всех звезд НБА. В третьем – соревновался за титул лучшего бомбардира лиги набирая в среднем 29,3 очка за игру. Второй лучший результат в истории франшизы после Уолта Беллами с 31,6 в сезоне 1961-62 годов.
«Уизардс» до 2005 года были в плей-офф всего один раз за 16 лет, тогда как вместе с Аренасом были в постсезоне три года подряд. Он стал первым игроком «Вашингтон Уизардс/Буллетс», который трижды участвовал в МВЗ, со времен Элвина Хейза в 70-х. Единственным, кто смог представить «Уизардс» на Звездном уик-энде в этом веке был Джон Уолл и то лишь однажды.
Аренас был не просто звездой НБА, он был другим. В важные моменты оставался шоуменом. Он совершал броски со звуком сирены на пике своих возможностей, но это продолжалось недолго. Сюда относится победное попадание в серии плэй-офф против «Чикаго Буллз» в 2005 году.
Во время регулярного сезона у Гилберта Аренаса было много бросков в конце игры. Один из них против «Милуоки Бакс» 3 января 2007 года, когда после попадания он развернулся и спокойно пошел прочь, словно зная результат заранее. Гилберт давал болельщикам, которые приходили на арену надежду, что в эту ночь может произойти что-то особенное.
17 декабря 2006 года Аренас набрал 60 очков в одной игре, установив рекорд франшизы. В тот вечер покойный Кобе Брайант сказал знаменитую фразу, что у Гилберта «нет совести». В течении того месяца Аренас три раза набирал 50 или более очков. Спустя шесть дней, после 60 баллов в Стэйплс-центре, он забивает 54 против одной из лучших команд НБА того десятилетия «Финикс Санз» со Стивом Нэшем.
Чтобы понять, насколько особенным был бомбардир Гилберт Аренас, достаточно заглянуть в один из статистических списков. Игроки набравшие 50 или более очков трижды за сезон с 2000 года: Брайант, Леброн Джеймс, Стефен Карри, Джеймс Харден, Рассел Вестбрук, Дуэйн Уэйд и Аллен Айверсон. Но только Аренас никогда не окажется в Зале Славы. Вот насколько он был классным атакующим игроком.
На тот момент основной проблемой соперников был Гилберт Аренас на позиции разыгрывающего защитника со своими размерами и силой – рост 193 см и широкие плечи. Он был вне времени. Хулиган на своей позиции за годы до того, как большие разыгрывающие вроде Уолла и Уэстбрука стали считаться нормой.
Аренас объединил в себе силу с быстрым первым шагом и сверхдальним броском, что расширило границы возможного. Он мог протащить мяч через пол-площадки и совершить удачный бросок в прыжке или корпусом пробить себе путь к кольцу. Эта тактика позволила ему стать одним из лидеров в зарабатывании штрафных бросков. Процент попадания которых за карьеру у него был 80,3%. В сезоне 2005-06 годов он совершал в среднем 10 штрафных бросков за игру.
Все эти способности сделали Аренаса одним из самых лучших бомбардиров своего поколения. Несколько лет назад бывший одноклубник Кэрон Батлер сравнил его игру с выступлениями Хардена и это легко объяснимо. Многое из того, что мы видим сегодня у Джеймса Хардена и других элитных снайперов, таких, как Карри и Трэй Янг из «Атланты», было взято у Гилберта Аренаса эпохи «Вашингтона».
Темная сторона раскрывшаяся позже плюс странная личность Аренаса, сделала его необычнной суперзвездой. Он бесил команду соперников, после чего его цитаты были заголовками первых полос. Например, «Мой стиль феноменален» и «Хибачи» стали легендарными.
К сожалению, о карьере Аренаса невозможно говорить без множества негативных историй. Травма колена положила начало сложного периода между ним и медицинским штабом «Уизардс». Послеигровая карьера Гилберта была испорчена противоречивыми заявлениями и разрывом отношений с франшизой «Вашингтон Уизардс». И, конечно все помнят, вопиющий случай в истории лиги с огнестрельным оружием в раздевалке «Кэпитал Уан-арены».
История Гилберта Аренаса в НБА была богатой на события, но далека от идеальной. Он завершил карьеру в 30 лет. Будь Аренас здоровым, а его поведение адекватным, возможно, был бы в Зале Славы. Может быть, привел «Уизардс» туда, где они не были десятилетиями. Мы этого уже не узнаем. Все, что нам остается сейчас – продолжить восхищаться его необыкновенными взлетами и падениями.
Оригинал: https://www.nbcsports.com/washington/wizards/big-twenty-rise-and-fall-gilbert-arenas
Фото: AP Photo/Paul Sancya, Jeff Gross/Getty Images, Mark Wilson/Getty Images
Спасибо за поддержку и плюсы!
А в Орландо такое чувство, что Аринас попал просто не в свою команду, с тренером который не знал как его задействовать лучше и вообще был не в лучших отношениях с Ван Ганди. помню, что в дебютном матче за Мэджик 22 очка набрал или около того, а дальше всё хуже и хуже, на скамейку посадили, потерял мотивацию и карьера под хвост, даже и без каких-либо травм. Возможно, что слишком большее самомнение отпугнуло другие команды, не захотели связываться, давать большую роль, много бросков человеку с таким характером и пошёл по пути схожему пути Френсиса/Марбури, а запасным быть, на подтанцовках после Мемфиса уже не захотел