НБА возвращается не только из-за бабла. Теперь важно, чтобы эти шедевральные проекты не обернулись «выродками «Диснея»
Пауза в сезоне-2020 создала не имеющую прецедентов ситуацию. Из-за перерыва в четыре месяца отношение к главным сюжетам года даже больше напоминает влюбленность, чем привычные уже сонеты киевского петрарки в отношении непобедимой – лишь в его не принимающем реальность сознании – команды.
Вот почему.
Как влюбленные склонны выдумывать себе идеальную страсть, так и болельщики НБА во время карантина оторвались от реальности и зашли в своем обожании немного дальше, чем вроде бы следовало: Леброн Джеймс превратился в MVP, микробол оказался выросшей на волгоградских хлебах панацеей от вообще всех бед (странно, что им еще не лечат коронавирус), Шэйк Милтон получил полусакральный статус, «Портленд» вырос из команды, пролетающей мимо плей-офф, в претендента на титул, а Лука Дончич оказался идеальной суперзвездой.
Эти сильные чувства понятны и оправданы: НБА возвращается не только из-за существенных финансовых потерь и обязательств перед спонсорами, НБА возвращается, потому что в этом году решится очень многое. Как бы кому ни бы больно, но 2020-й для очень многих видится определяющим и, если не решающим вообще все, то совершенно точно дающим ответы на накопившиеся вопросы.
Каждый сюжет по отдельности – потенциальный шедевр, который может оправдать эмоциональную трясучку последних месяцев.
Но есть важная проблема: при всем при этом рестарт – это совершенно точно «сезон со звездочкой». Шакил О’Нил прав, когда не признает чемпионство «Сперс»-99: мы хорошо знаем, как оно было выиграно – оно было выиграно в спортзалах Сан-Антонио, где тайным образом помощники помощников помощников главного тренера «Сперс» осенью готовили команду к сезону, пока Шок Кемп закусывал гамбургерами крылышки и наоборот, Карл Мэлоун целился исключительно в белок, а Шакил О’Нил считал себя рэпером, получившим место в НБА.
Руди Гобер называет себя лучшим защитником в НБА. На самом деле, он главная проблема «Юты»
Сейчас сложно даже вообразить, какие факторы станут определяющими на этот раз. Понятно лишь, что их слишком много:
– кто лучше понимает, как подвести команду как будто с нуля к главным матчам сезона через месяц?
– как повлияла 4-месячная пауза на сыгранность и «химию»?
– столь близкое общение в рамках трехмесячного выезда отразится на взаимоотношениях в команде скорее позитивно или наоборот?
– а противоречия, связанные с политическими позициями или вылазками в стрип-клубы?
– сколько времени понадобится, чтобы вернуть оптимальные физические кондиции, и насколько чреват «пузырь» травмами?
– как повлияют темные залы без болельщиков на качество бросков и эффективность нападения?
– насколько мотивированы вспомогательные игроки?
– как скажется отсутствие преимущества домашнего паркета на привычном тезисе «ролевики дают результат дома – звезды дают результат в гостях»?
– а что с восстановлением, если учесть, что не будет перелетов?
– отсутствие отвлекающих факторов – это хорошо для качества баскетбола? Или плохо, так как чревато слишком большим давлением и нарушениями карантинного режима?
– кто лучше готов к потере важного игрока не только из-за повреждения, но и хроноса, космоса, эроса, расы, вируса вируса, отъезда, уже запланированного или внезапного, пропущенного теста или других напастей из-за полностью изменившихся реалий?
В момент старта именно проблемы пугают больше всего. Как бы те шедевры, которые все предвкушают, не обернулись нескладными поделками, столь привычными для фабрики «Диснея».
Гениальная идея: устроить расширенный «пузырь» ради потенциально лучшего игрока поколения, нового Чарльза Баркли
Воодушевление после трейлера: С восстановлением Зайона Уильямсона «Новый Орлеан» попер наверх со страшной силой и в силу слабого календаря угрожал отодвинуть «Мемфис» с восьмого места и сделать первый раунд более любопытным. Всем же охота наблюдать за взрослением маленького летающего слона.
Уильямсон поднял интерес к матчам NCAA на 15%, и НБА все это не могла учитывать, а потому и искусственно расширила «пузырь» до 22 команд, среди которых несколько очевидно и сами не знают, зачем их вообще позвали. За 19 матчей регулярки пухлый новичок не только подтвердил обоснованность всех связанных с ним ожиданий, но и выдал несколько запоминающихся своей сверхъестественной природой моментов.
Чем может обернуться:
«Превращает чудесную историю в нагромождение совершенно ненужных деталей»
Почему: Как сказал бы Стивен Эй Смит, происходит что-то мутное.
Уильямсон непонятно чем занимался на карантине, а потом еще и пропустил подготовку к сезону, после чего «Пеликанс» решили крайне строго ограничивать его игровое время. Толстяк одновременно задыхается от перегрузок и при этом жалуется, что его необоснованно сдерживают.
Триумфальный полет пока не складывается.
Гениальная идея: взять лучшего игрока современности, чтобы он вернул величие легендарной франшизе
Воодушевление после трейлера: Клевреты Леброна Джеймса уже обсосали скелет потенциального блокбастера. Речь идет об одной из самых убедительных миссий в истории баскетбола, которая должна принести звезде «Лейкерс» не только четвертый титул в в трех разных клубах (что они считают несомненным достоинством), но и звание лучшего игрока всех времен.
По информации инсайдеров именно Джеймс действовал наиболее настойчиво, когда игроки раздумывали, стоит ли вообще возвращаться к баскетболу.
В результате все спланировано гениально:
– лучшая команда самой сильной конференции;
– идеальный партнер, который страхует все слабости (пихается под кольцом и рубится в защите) и принимает критику, но при этом готов к тому, чтобы быть самой недооцененной суперзвездой в современной НБА;
– отлаженная игра на обеих половинах (что для «Кливленда» Джеймса было нехарактерно) и убедительная же игра 35-летнего мстителя на обеих половинах.
Где-то встречались загвоздки: например, в «Лейкерс» не пришел ни один из сильных свободных агентов. Но и тут твердая рука лидера нашла выход:
– зато «Лейкерс» усилили его бывшие друганы, готовые на все и уж что, а невероятно талантливые.
– и зато у них почти столь же универсальная пятерка, как у «Клипперс».
Если это случится, то это будет едва ли не самое спланированное чемпионство в истории баскетбола. Титулы Дюрэнта с «Голден Стэйт» здесь не считаются, так как это было явное читерство. А вот так через поиск до мелочей подходящего партнера, через ежедневное воспитание Кузмы, через сложную систему резервистов и тренеров…
Мастер-класс от баскетбольного ума, равного как минимум Джерри Уэсту.
Чем может обернуться:
«Последний фильм категории «А» для главной звезды».
Почему: Леброн спас две победы и лицо в двух матчах с «Клипперс», но это не должно заслонять очевидный факт: все четыре встречи он провалил. Как раз к нему главный соперник «Лейкерс» вполне готов, даже если не всегда готов к его партнерам.
Дуэт Джонни Деппа и Арми Хаммера получился шикарным, но не смог спасти безнадежный сценарий.
«Лейкерс» только приступают к отшлифовке. Ищут, кому доверить нападение в отсутствие Джеймса – Уэйтерс сразу же заявил о себе с уверенностью. Надеются на стабильность крайне нестабильной обоймы из-за дуги – Кузма начал попадать, но остальные пока нет. Открыты в поиске организатора – даже если он выглядит как Алекс Карузо.
Попсовый вопрос звучит просто: какую нагрузку на обеих половинах в плей-офф сможет взять 35-летний Джеймс, даже имея рядом Дэвиса?
В реальности же нюансов миллион. Достаточно того, что, возможно, лучшая пятерка «Лейкерс» выглядит как Карузо – Уэйтерс – Грин – Джеймс – Дэвис.
«Лейкерс», конечно, уже мысленно вернули себе титул после 10-летнего перерыва, в год, когда разбилась главная звезда клуба, после того, как Джеймс попал в позорную категорию суперзвезд, пропустивших плей-офф… Но все немного сложнее, чем тупо пригласить звездный тандем.
По крайней мере, «Лейкерс» явно объединены общей целью и наслаждаются процессом.
Гениальная идея: объединить двух чумовых чуваков, чтобы они взорвали баскетбол
Воодушевление после трейлера: Все гениальное, как известно, просто. А что может быть проще, чем превратить профессиональный баскетбол в свободное гоняние мяча по уличной площадке и не сдерживать никого в дерзании выбросить побольше дальних попыток.
Дэрил Мори шел к этому великому упрощению все последние годы. И наконец, представил шедевр, который уже вошел в историю баскетбола как крайняя точка микробола. Пока в НБА не появятся 180-сантиметровые суператлеты с прыжком на полтора метра, мир может насладиться известной стабильностью: по крайней мере, с этой стороны никаких революций больше не предвидится.
Теперь все будет сводится к тому, вынесут ли Такер и Ковингтон запредельные нагрузки, каким образом «Рокетс» планируют защищаться с таким маленьким и усеченным составом против крутых команд, сохранит ли Уэстбрук для Хардена ту свежесть и оригинальность, которых ему всегда не хватает в плей-офф.
Величие момента еще и в том, что это крайняя точка для всех сопричастных.
Естественно, для самого Мори, достигшего своей мифической Индии.
Для Майка Д’Антони, посвятившего всю жизнь идее смоллбола и теперь стоящего одной ногой на пенсии.
Для Уэстбрука, извечные недостатки которого это все якобы должно нивелировать.
И даже для Джеймса Хардена, потому что отговорки про «Голден Стэйт» больше не сработают: сложно представить, что будет ситуация лучше, чем оптимально подходящий для энергозатратного баскетбола режим рестарта.
Это бомба замедленного действия. И нельзя не восхищаться ими просто потому, что они сами к ней привязаны.
Чем может обернуться:
Почему: Также известно, что революции готовят гении, делают романтики, а плодами пользуются проходимцы.
К нестандартному подходу «Рокетс» можно относиться двояко. Можно считать, что тем самым они заполучили шанс «панчера», которого у них бы не было. А можно считать, что полагаться на математику вот в таком ключе – это примерно то же самое, что играть в русскую рулетку, веря в свои n проценты на то, что «полетит/не полетит».
Тут еще надо отметить типичный для «Рокетс» момент. Они не только балансируют между революциями и провалом. Они еще и вечно балансирует между дичайшим пафосом (с суперумной аналитикой, супермодными нарядами, суперсерьезным отношением к себе) и откровенной клоунадой, когда что-то идет не так – жалуются на судей, собирают доказательства того, сколько раз они стали чемпионами, теряют лицо в клатче, говорят, что их обманули и не выпустили Дюрэнта, дерутся между собой.
Поэтому, если все обернется провалом, то это будет дурной пародией на «Тупой еще тупее», только в более слабом исполнении.
Гениальная идея: переработать легендарную восточную историю с более современным подходом, спецэффектами и живыми актерами
Воодушевление после трейлера: Тренер Буденхольцер, тренер из системы «Сан-Антонио», вроде бы подходил «Милуоки» – команде с доминирующей на мяче суперзвездой – примерно так же, как Гай Ричи, сменивший фильмы про лондонских бандитов на сказочный мюзикл с действием на фоне Багдада.
И тем не менее.
Тренерская философия прекрасно адаптировалась к имеющемуся материалу.
«Бакс» стали едва ли не лучшей командой в истории по защите «краски».
Отдали сопернику периметр, но ничего от этого как будто бы не потеряли.
Побежали так, что обогнали всю лигу.
Раскрыли площадку под новую версию Леброна за счет трехочковых.
Максимально прокачали эту самую новую версию, доведя его до статуса лучшего защитника в лиге и одновременно человека, выбивающего сумасшедшие цифры на другой половине, в том числе орудующего непосредственно на пятачке оригинального Леброна – под щитом.
И нашли роль для каждого: не потеряли от ухода Брогдона, дали вторую жизнь карьере Брука Лопеса в форме ультрамодного растягивающего рим-протектора, сделали звезду из Криса Мидлтона, поверили в Донте Дивинченцо, положились на защиту Бледсоу, спрятали Кайла Корвера…
Говорите что хотите, но задумано-то все просто отлично.
На уровне идеи «Милуоки» полностью оправдывает свое существование: атмосфера с рестлингом перед матчами, спецэффекты и песни, полузабаный-полутравмоопасный дуэт Лопесов, вечная пара мартышки и Яго, неожиданное сочетание лучшего темпа в лиге и лучшей обороны лиги и неожиданно уместный Уилл Смит в роли джина…
«Милуоки» презрительно обозначают «чемпионом регулярки», но это не мешает им быть крайне влиятельной командой именно с точки зрения идей.
Чем может обернуться:
«Гай Ричи уже изначально выглядел очень странным выбором для романтического мюзикла от Диснея, так и получилось. У него вышла какая-то «Мумия», а не «Холодное сердце».
Почему: «Майами» и Эрик Споэльстра сделали для Леброна Джеймса очень много. Но еще больше для него сделали Дуэйн Уэйд и Кайри Ирвинг. Джеймс осознал, что он сам по себе система, но ему нужны люди, которые бы могли возиться с мячом, брали на себя и создавали атаку, давали ему передышку, убивали защиту за слишком серьезную концентрацию на нем, попадали решающие мячи.
Яннис приближается к осознанию того же.
Сейчас под ударом оказывается Буденхольцер, потому что он идеально раскладывает тактику на бумаге, но совершенно беспомощен в те моменты, где нужен экспромт – где нужно поменять мисматч, перестроить защиту, переформатировать пятерку, выдумать что-то невиданное и рискнуть.
Но во многом проблемы «Бакс» будут проблемами материала.
В ключевые моменты нужно будет отходить от защиты, построенной вокруг Лопеса, нужно будет надеяться на атакующий импульс от шустрого защитника (кого это?), нужно будет верить в то, что Мидлтон действительно звезда, а не просто шутер рядом с суперзвездой…
Меж тем, как весь Восток – от «Майами» до «Торонто» – подстраивается именно под защиту против Янниса, под то, как гасить темп, под то, как атаковать «краскоцентричную» оборону. А «Рокетс» уже проводят консультации у бассейна на эту тему со всеми желающими.
Адетокумбо уже заранее оплевали за то, что он не выиграл один. (В отличие, видимо, от оригинала – Леброна Джеймса, хе-хе). И снова проговорили все его недостатки. И заранее отправили подальше из Милуоки.
Несмотря на потенциально исторические 70+ побед, «Бакс» так и не заставили себя уважать. Материал слишком сложный – нужно доказывать, что в нем есть нечто, чего никто пока не видит.
Гениальная идея: бросить классического доминирующего центрового в современный баскетбол и смотреть, что из этого выйдет
Воодушевление после трейлера: Во всей красе Джоэл Эмбиид предстал в прошлом плей-офф, когда, одновременно не слезая с толчка, помог «Филадельфии» оказаться в одном броске от победы над последующим чемпионом. Тогда в его присутствии «Сикерс» выдавали «+18,6» за 237 минут на площадке и «-52,5» за 99 минут с ним на скамейке.
В начале сезона Эмбиид пообещал экономить силы, чтобы уже выдать нечто подобное без постоянных свиданий с белоснежным другом.
Чем может обернуться:
«Гигант, который задыхается от праздника скуки»
Почему: Вот эти 70 очков, которые давал Эмбиид, являются чем-то совершенно невероятным, а потому, видимо, неприличным, даже на взгляд администрации «Филадельфии». Потому им показалось недостаточным, что центровому приходится уживаться с крайне нестандартным баскетболистом Беном Симмонсом, они ему еще усложнили жизнь подписанием дряхлеющего Эла Хорфорда.
Эмбиид точно даст трансцендентное ощущение невероятных спецэффектов, вернет время, когда все грезили огромными сталкивающимися телесами, добавит немного обязательного юмора и эмоций.
Но вот все остальные манипуляции вокруг него как будто призваны еще больше осложнить ему жизнь. У него самого и так хватает шероховатостей (вроде слабого чтения игры), не говоря о постоянной угрозе травмы, а ему в помощники навязывают Шэйка Милтона, самого ценного игрока, о котором вы никогда не слышали.
Гениальная идея: вернуть маленькому гению хотя бы уважение к себе
Воодушевление после трейлера: Крис Пол был близок к тому, чтобы уединиться в горной хижине и познавать мир. Он испытал уже всю глубину боли: невыходы из второго раунда, проигрыш с 3-1, поражение от «Уорриорс» в семи без его участия, поражения от «Уорриорс» в шести, плавно перетекающее в драку с бывшим другом, ссылку в Оклахому.
Все, конец, после которого уместно лишь заниматься самосозерцанием.
После всех невзгод Крис Пол не спился, а продолжил бороться за правду.
Добился наибольшего числа побед в концовках – 24-5.
Легендарно накрысятничал в игре с «Миннесотой».
Выдал эпическую серию 34-13.
Стал лидером самой грозной пятерки в лиге – со Шредером и Гилджес-Александером вместе они выносят соперников на 30 очков за 100 владений.
Создал едва ли не самую органичную команду в лиге – сбалансированную, доверяющую друг другу, учащуюся у лидера и наслаждающуюся причастностью к команде Криса Пола.
Вернулся в символические сборные как один из лучших маленьких в игре.
Это «возвращение» собственно и не было возвращением, все произошло вроде бы так просто и естественно. Но, на самом деле, все это едва ли не лучшая иллюстрация того, кем вообще по жизни был Крис Пол. В такой ситуации – все уже было, все давно потеряно, впереди огромные деньги и бесконечные обмены – суперзвездам зачастую сложно искать мотивацию и уж точно сложно возиться с командой без очевидных перспектив. Крису Полу это легко, потому что он Крис Пол. Он орет не только на остальных, но и на себя.
Все шло к тому, что можно было пошуметь в плей-офф, даже в традиционных рамках второго раунда.
Чем может обернуться:
«Все это довольно нелепо».
Почему: Странно думать, что если поместить то же кун-фу в условия, максимально далекие от привычных, то непременно выйдет что-то успешное.
У «Оклахомы» целый ворох привычных дырок: от защитных мисматчей до сомнительной скамейки, от склонности к травмам до неопытности важных игроков ротации, от не всегда стабильной атаки из-за дуги до не всегда убедительного тренера. А тут еще Деннис Шредер, лучший шестой «Тандер», умчался из «пузыря» рожать.
Любая встреча с Крисом Полом малоприятна. Даже если вы пьете с ним кофе. Но должно совпасть слишком много факторов, чтобы вот эта интересная, но не столь впечатляющая на фоне мощного Запада конструкция поднялась в воздух. Крис Пол в который раз подтвердил уникальный баскетбол интеллект, который в данном случае выражается в умении выжимать максимум из практически ничего. Здесь ему нужно будет показывать, что он в 35 может сделать всех вокруг себя настолько лучше, чтобы соответствовать цифрам, намекающим на потенциально третью команду Запада.
Это слишком похоже на чудо.
Гениальная идея: создать лучшее нападение вокруг 20-летнего обаяшки
Воодушевление после трейлера: Общее мнение таково, что показатели «Далласа» не соответствуют реальной силе команды: Карлайл построил вокруг Луки Дончича нечто особенное, а сам щекастый ангел воссиял всеми лучами будущего уничтожения преклонившей колени лиги (как написал бы в твиттере Дональд Трамп).
Самое удивительное на этот момент заключается в том, что Дончич – это белый и приятный (тут как раз нет никакого расизма, ты черный, и ты «******») Джеймс Харден. Но 9 штрафных, море потерь, 31% из-за дуги, тягучая манера игры, сомнительная защита в данном случае совершенно не раздражают, а даже наоборот. Почему-то приятно, когда в меру упитанные мужчины, слезшие с дивана за пивом, могут руководить лучшей атакой лиги и при этом издевательски проталкиваться к кольцу, лениво отпрыгивать со степбэком, подставляться под нарушения попрыгунчиков, быть одновременно благодушными и безжалостными.
Короче, вы не понимаете, это другое.
Чем может обернуться:
«Хан Соло – это дерзкий бродяга, прохвост с игрой в глазах, ну и что с того? Таких персонажей навалом. Лишь убойная харизма Харрисона Форда превратила его в явление массовой культуры. Копировать этот образ – это смертельный грех».
Почему: Схожесть с Харденом не исчерпывается одними достоинствами. «Даллас» уже утомил бесконечными проигрышами в концовках, когда их лидер становится тяжеловатым, предсказуемым и небрежным.
Сильно хочется увидеть Дончича в качестве звезды в плей-офф, в матчах, сопоставимых по накалу с европейским баскетболом, в играх, где его команда способна испортить настроение многим. Но при этом не менее сильно боязно, что он окажется не одним из претендентов на MVP, пусть и пятым, шестым, а всего лишь еще одним крутым защитником, которому не хватает опыта, помощи, прокачанности…
В 20 лет это совершенно нестыдно. Но публичная демонстрация все равно может оказаться крайне болезненной.
Гениальная идея: устроить массовый оргазм баскетбольной эстетики
Воодушевление после трейлера: Грегг Попович назвал Николу Йокичу «реинкарнацией Лэрри Берда».
В этом что-то есть.
Йокич – идеальный баскетболист. Не в том смысле, что у него нет слабых мест. Просто он дает все, что мы ждем от баскетбола – он огромный, умный, техничный, умеющий и бросить издали, и придавить задницей, и отдать заковыристый пас, и каким-то чудом балансировать при сложных бросках…
Йокич ровно то, что выделяет баскетбол. Есть футбол, где мелкие парни шустро бегают с мячом. Есть хоккей, где товарищи побольше пихают друг друга в борьбе за место. Есть гандбол, где бросают мяч издали. А вот этот танец великана, который управляет всем нападением из поста, угрожает тремя вариантами атаки и прокручивается вокруг оси в поисках оптимальных углов – это, в сущности, и есть чистый баскетбол.
Чем может обернуться:
«Визуально ничуть не хуже предыдущей части, но этого недостаточно, чтобы не увидеть все проблемы, которые отличают ее от классических образов»
Почему: «Денвер» лишился своего главного преимущества – домашнего паркета.
Варианты еще остаются.
Есть какие-то опции для обустройства защиты.
Есть надежда в то, что Джамал Мюррей не будет терять концентрацию в важные моменты. В том числе интимные.
Есть любопытные истории на скамейке вроде развития Майкла Портера.
Короткими периодами «Наггетс» доказывали, что могут быть крайне качественной командой. Но недостаток стабильно высоких показателей заставляет думать, что оригинальная баскетбольная эстетика останется единственным светлым пятном. Да и она может пострадать на фоне уныния, чреватого в случае неудобного матчапа.
Гениальная идея: защищать титул после потери суперзвезды
Воодушевление после трейлера: У «Рэпторс» нет суперзвезды, но есть система, которая позволила им сохранить второе место на Востоке после потери двух важных людей из чемпионского состава.
В сущности, «Торонто» сейчас – это такая версия «Сан-Антонио» не в лучшие, но в додерозановские времена. Тренерская команда, где каким-то странным образом оказались собраны очень умные, совершенно неэгоистичные, естественно, недооцененные, любящие защищаться, подстраивающиеся под все маневры специалиста игроки.
Ник Нерс обожает оборонительные построения, постоянно экспериментирует, таскается с зоной, как будто приехал из настоящей баскетбольной Европы, а не из Англии…
И вот такое сочетание состава со вполне конкретным типажом игрока и тренера, эту особенность эксплуатирующего, и позволило «Рэпторс» занять второе место по эффективности защиты в этом сезоне.
У «Сперс» тоже были проблемы с тем, что лучшие игроки серии вроде бы оказывались на другой стороне. Но дисциплина, понимание того, кем они являются, чемпионский опыт, долгая игра вместе, сочетание игры в пас, трехочковых и крутых слэшеров и четкая тренерская рука позволяли не обращать на это внимание.
Не то чтобы «Торонто» показал, что прямо готов повторить. Но без драки здесь точно никому ничего не отдадут.
В этом виделась битва при Аламо, заочная битва, в которой Нерс заберет себе звание лучшего тренера НБА у патриарха.
Чем может обернуться:
«Исторически достоверно, но настолько прозаично и отстраненно, что вообще не трогает».
Почему: Не получается отделаться от картинки, как Ленард протаскивает «Рэпторс» в темные периоды своими попаданиями через руки – за 58 минут клатча в плей-офф у него 41,1% использования, больше всех вообще в НБА.
Регулярный сезон так и не дал ответ, как «Торонто» будет перераспределять эту ношу между теми, кто еще пока не убежал из Канады.
Гениальная идея: собрать почти оптимальный развлекательный аттракцион
Воодушевление после трейлера: «Клипперс» давали отдых звездам, экспериментировали с «большими», страдали от излишне примитивного нападения, не смогли бороться за первую строку на Западе, отыграли с «Лейкерс» вничью по ходу сезона… И «Клипперс» все равно сохранили статус главного фаворита – команды, максимально универсальной, обладающей лучшим игроком лиги и имеющей почти неприличную глубину…
«Клипперс» – совершенно точно не «Голден Стэйт». Потому что никто не «Голден Стэйт».
Но они чувствуют современный баскетбол как никто.
Готовы и душить микробол, и бросать бесчисленные тела на фронт-корт «Лейкерс».
Запаслись сразу двумя лучшими шестыми лиги, пик-н-ролл которых – головная боль на уровне защиты против суперзвезд.
Прокачаны сразу двумя суперзвездами на самой важной позиции.
Не успокаиваются, а ищут все новые варианты для защиты против Леброна Джеймса.
Имеют опции, чтобы бомбить из-за дуги со всех пяти позиций.
В топе и по защите, и по атаке.
Не растрачивают себя, а думают о главных матчах сезона уже с самого начала.
Опираются на опытный состав, умеющий играть в плей-офф.
«Клипперс» – это идеальный аттракцион, где можно ожидать всего: сильного индивидуального перформанса, трогательного броманса, красочной дуэли, хладнокровного камбэка под обстрелом, кражи Кавая корвета, воскрешения Джексона и Ноа мертвецов, триумфа вечно травмированного подмастерья, шуток хриплого капитана… Короче, приключения, которое хорошо тем, что может увести в любую сторону.
Чем может обернуться:
«Приятные моменты здесь так редки, радость от собственной креативности так вымучена и неискренна, что это становится полным противопоставлением самой идеи развлечения».
Почему: Главное впечатление от «Клипперс» – будто своими воплями, тычками в грудь оппонентов и выпученными глазами Патрик Беверли хочет что-то скрыть.
В «Клипперс» все вроде бы так фундаментально, но практически подсознательно ощущается какой-то подвох.
Быть может, дело в том, что это «Клипперс». И ничего хорошего из этого выйти не может.
Быть может, из-за того, что они слишком прагматичны и сдерживают себя даже в эмоциональных всплесках.
Быть может, в отношении к фаворитам всегда цепляются за мелочи, и когда команда прямым текстом говорит, что между игроками имеются противоречия, то эти самые противоречия начинают мерещиться даже там, где их нет.
Быть может, смущает, что именно «Клипперс» неохотнее остальных стремились возвращаться. И что именно игрок «Клипперс» предпочел клуб с волшебными девочками волшебному миру Диснея.
Быть может, есть сомнения во вспомогательном боллхэндлере рядом с двумя суперзвездами. Лу Уильямс неслучайно попал под каток Леброна в третьем матче и даже до похода за бедрышками не внушал уверенности в качестве элемента «смертельной пятерки».
Быть может, для превращения в настоящую команду нужно больше времени и у боевых пятерок «Клипперс» было слишком мало минут, чтобы добиться автоматизма, необходимого в те моменты, когда пригорает.
Быть может, Док Риверс слишком давно ничего не выигрывал и слишком давно не показывал умения потушить внутренний конфликт (пожары Рондо-Аллен и Пол-Гриффин становились искрой для всего остального).
Быть может, мы просто испорчены «Уорриорс».
Самое главное, чего в «Клипперс» нет – в них нет радости. А без нее все как раз и может превратиться в утомительную жвачку с ужимками Беверли, терминаторской хваткой Ленарда, изящным фехтованием Джорджа, пиратами живыми и мертвыми, харизматичными и нелепыми, модными и бомжеватыми, погонями, сражениями, дуэлями и поиском сокровищ – жвачку, где вроде бы все есть, но смысл совершенно отсутствует.
Фото: Gettyimages.ru/Kevin C. Cox, Ashley Landis-Pool, Kim Klement-Pool/; REUTERS/Ashley Landis/Pool Photo via USA TODAY Sports, Kevin C. Cox/Pool Photo-USA TODAY Sports, Mike Ehrmann/Pool Photo via USA TODAY Sports