Дэвис превратил свою монобровь в успешный бренд: снимает ее в рекламе, оформил ее как товарный знак
НБА + бровь = любовь.
…у Майкла Джордана был язык, а у Энтони Дэвиса есть бровь.
Вы точно знаете Энтони Дэвиса – в 2012-м «Новый Орлеан» выбрал тяжелого форварда на драфте под первым пиком, и с тех пор он суперзвезда НБА. В 2019-м Дэвис перешел к Леброну в «Лейкерс», и о нем заговорили еще больше.
Хотя многие знают Энтони по другому признаку: как обладателя густой черной моноброви, которая слегка выбивается из лакшери мира НБА.
Раньше у Дэвиса были сложные отношения с монобровью
До сих пор непонятно, что заставило брови Энтони срастись: он родился в обычной афроамериканской семье, и у обеих его сестер брови нормального человека. Если углубиться в древние школьные фотки Дэвиса, то на всех он будет похож скорее на персонажа с Черкизовского рынка, чем на американского школьника. Энтони и сам не помнит, когда у него впервые появилась монобровь. Зато отлично помнит стеб одноклассников и желание избавиться от растительности.
«В какой-то момент я почувствовал себя неловко. И я решил сбрить монобровь. Я попросил о помощи мою сестру: мы пошли в ванную, и она сделала это. Но потом моя бровь стала еще гуще, и я решил принять ее такой», – рассказал Дэвис в 2015-м Джеймсу Кордену на The Late Late Show.
В 2011-м Энтони поступил в университет Кентукки. Энтони моментально стал главной звездой команды и попал в предварительную сборную лучших игроков сезона от ESPN. Шутки про монобровь навсегда исчезли, зато активизировались предприимчивые пацаны, которые начали лепить мерч со студенческой звездой. Чаще всего на атрибутике мелькала бровь юного Дэвиса. Местный магазин The Blue Zone выпускал футболки с надписью Brow и даже запустил целую коллекцию под именем Fear The Brow («Бойся Бровь»).
Это злило Дэвиса, который по правилам NCAA не мог вести коммерческую деятельность, и школу, которая недополучала доход.
«Мы отправили около десяти писем с просьбой заблокировать деятельность этих компаний. Но к концу сезона эти люди научились придумывать, как избегать запрета», – рассказывал директор по маркетингу школы Кентукки Джейсон Шлафер.
Возня с интеллектуальными правами не помешала Энтони завоевать чемпионство в студенческом баскетболе, а в 2012-м быть выбранным под первым пиком драфта. Сразу после этого Дэвис зарегистрировал брови в качестве товарного знака и оформил интеллектуальные права на рекламные слоганы Fear The Brow («Бойся Бровь») и Raise The Brow («поднимать брови»).
«Не хочу, чтобы кто-нибудь выращивал себе монобровь, а затем попытался заработать на этом. Моя семья зарегистрировала торговые марки, потому что это действительно уникально», – рассказал Дэвис в интервью CNBC.
Не очень-то сработало: паленый мерч Дэвиса до сих пор можно найти даже на Алиэкспрессе.
Монобровь – звезда рекламы. Однажды Дэвис даже «сбрил» ее для ролика Red Bull
НБА давно стала проекцией cовременного мира, где главное – быть ярким и приковывать внимание, а хуже всего – серость. Бэйбифейс Карри, инопланетная антропометрия Янниса, клешня Кавая – все это влияет на популярность игроков и успешно монетизируется.
Дэвис понимал это и, хотя одноклубники по «Новому Орлеану» предлагали сбрить бровь, уже полюбил ее: «Я думал над этим, но потом понял, что это моя отличительная черта. Так пусть она будет моим фирменным знаком, моей фишкой».
Первыми коммерческий потенциал моноброви разглядели в маркетинговом отделе НБА. В 2013-м они придумали сюрреалистичную рекламу приложения НБА, где весь текст произносит бровь Дэвиса.
Неудивительно, что после такой рекламы к Дэвису навсегда прилипло прозвище «Бровь». Дальше монобровь Энтони регулярно использовали в рекламе.
В конце марта 2018-го Дэвис выложил загадочный твит («Люди говорили, пора немного измениться»), а чуть позже прикрепил голосование: сбривать бровь или оставить.
С минимальным перевесом победил вариант «сбривать», и через пару дней Дэвис выложил видео, которое мы вряд ли ожидали увидеть. На нем форвард аккуратно наносит слой пены для бритья на крошечный участок мимо бровей и приближает к нему бритву… Перебивка (сам момент бритья не показали) – и Дэвис впервые в жизни красуется с раздельными бровями. «Это значимый момент. Новый Энтони, новая бровь, погнали!» – говорит Дэвис.
Оказалось, что пранк с бритьем – коллаборация с Red Bull, которые построили целую рекламную кампанию вокруг моноброви.
Ведь еще в 2012-м Дэвис уверял, что не сбреет бровь даже за жирный рекламный чек. «Я точно не буду брить бровь в рекламе. Думаю, я могу изобразить, что собираюсь сделать это, а в последний момент брошу бритву», – говорил форвард в интервью ESPN.
В коллабе с Red Bull Дэвис запускал акцию #GivesYouBrow. Любой, кто выложит в твиттер или инстаграм фотографию с желтой монобровью, участвует в розыгрыше. Главный приз – личная встреча с Дэвисом.
А вот забавный ролик с защитником «Хьюстона» Джеймсом Харденом, где Джеймс превращается в Дэвиса. Особого акцента на бровях нет, но, чтобы чтобы добиться максимального сходства Джеймс приклеивает себе монобровь.
В жизни Дэвис тоже любит привлечь внимание к моноброви. Вот отличный пример: Энтони увидел, как его снимает камера, и тут же начал играть бровью.
В Китае Дэвису придумали прозвище – «Большие брови»
Китайский рынок по объему интереса и потенциальных денег – второй для НБА после американского. Любовь Китая обеспечивает топовые контракты с обувными гигантами и производителями экипировки. Ежегодно клубы и игроки отрывают несколько недель от отпуска, чтобы сгонять в Китай и покорить местных фанов.
Дэвис не делает ничего особенно – но в Китае на него чуть ли не молятся.
«Энтони Дэвис очень популярен в Китае, – рассказала репортер Tencent.com Лиза Сюй. – Китайские фанаты верят, что Энтони станет лучшим игроком НБА. Они обожают внешность Энтони, поэтому называют его не Энтони Дэвисом, а Nong Mei Ge («Большие брови»)».
Энтони уже несколько раз появлялся на обложках китайских журналов, а в 2017-м его образ использовали для рекламы Китайского нового года (вместе с ним участвовали суперзвезды НБА – Стеф Карри и Джеймс Харден). В сюрреалистичном ролике (баскетболисты изображены бумажными фигурками) Дэвис даже поставил блок Стефу.
Ответы на самые важные вопросы: уход за монобровью, реакция дам
Давайте честно – при видео моноброви Дэвиса мы думаем не о рекламных контрактах, а о бытовых деталях. Сколько времени отнимает уход? Пользуется ли двухметровый центровой щипчиками? Не мешает ли монобровь личной жизни (при зарплате 27 миллионов в год, ха-ха)?
Об уходе за бровью Энтони говорил совсем немного. В «Пеликанс», за который Дэвис играл семь лет, есть клубный барбер, но форвард не просил его ухаживать за бровями: «Я ничего не делаю с бровями. Они просто такие, какие есть».
Любопытно, что в остальном Дэвис сильно заботится о внешнем виде: пользуется услугами персонального стилиста, предпочитает дорогие костюмы (и даже выпустил линейку одежды).
Похоже, женщин тоже не смущает своеобразный лук Дэвиса: «Мне кажется, им все равно. Скорее всего, они замечают мою бровь, но никогда не комментируют ее».
В НБА любят фантазировать, как будет выглядеть Дэвис с обычными бровями. Но, похоже, Энтони уже никогда не избавится от своего фирменного знака. Так считает и стилист «Пеликанс» Фэт Кэл, который семь лет отвечал за прическу Энтони: «Эта бровь подходит ему. Если Энтони сбреет ее, его образ ослабеет. Это его фирменный знак, его сила, его собственная запатентованная фишка».
Монобровь в США намного популярнее, чем вы думаете: ее носила Рианна и популярные инста-блогеры
В 2012-м, как раз, когда Энтони залетел в НБА, монобровь вошла в моду в США. Со сросшимися бровями аккуратно заигрывали селебрити первого эшелона: с пушком волос между бровями появлялись Рианна и дочь Мадонны. Но еще чаще сросшиеся брови показывали обычные люди – в инстаграме до сих пор 56 тысяч публикаций с хештэгом #unibrow.
В последние годы появилось несколько инста-блогеров с монобровью, самая известная – София Хаджипантели. София – натуральная блондинка, но ее густая бровь угольно-черного цвета.
В своем аккаунте на 400 тысяч подписчиков София запустила хэштег #unibrowmovement, под котором призывает других обладателей густых бровей не стесняться и выкладывать свои фото.
«Я хожу с монобровью потому, что мне так нравится, – объясняет София. – Когда мы осуждаем людей за то, в какой цвет они красят волосы, какой макияж носят, какие трансформации производят со своим телом мы становимся такими же токсичными как сотни социальных норм, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни».
На конец ноября под этим хэштегом опубликовано чуть больше 4 тысяч фотографий.
Но в обычной жизни люди еще не готовы к моноброви. В 2018-м популярный американский видеоблогер Марк Робер провел социальный эксперимент: сделал себе искусственную монобровь и наблюдал за реакцией людей. Марк выяснил, что обладатели сросшихся бровей сталкиваются с дискриминацией.
Похоже, Энтони повезло, что он суперзвезда НБА.
Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw, Andy Lyons, Zhong Zhi; instagram.com/__ayana____/; twitter.com/terrymeiners;twitter.com/AntDavis23; instagram.com/antdavis23