Трибуна
5 мин.

Это был год Леброна Джеймса. А жаль

Каждый Новый год я стараюсь пересматривать Звездные войны или Долларовую трилогию (в прошлом году смотрел Возвращение джедая с дочерью – невероятные ощущения, почти такие же, как рассказывать ей Волшебника Земноморья на ночь).

Есть абсолютно великая сцена в «Хороший, плохой, злой», где Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Илай Уоллак стоят на кладбище и целятся друг в друга. Она просто великая, это как Майкл Джордан в баскетбольном мире, на ней построил почти всю свою карьеру Тарантино и так далее. Но именно из-за ее величия и общей нереальной крутости «Хороший, плохой, злой» задвигается на второй план не менее (ладно, чуть менее) крутая сцена во втором фильме трилогии («На несколько (пригоршню) долларов больше»). Это когда Клинт Иствуд и Ли Ван Клифф стреляют в шляпы друг друга. Серьезно,  пересмотрите ее.

1

Так вот, мы не заметили всей крутости 2018 года для Леброна или скорее всей крутости Леброна в 2018 году из-за его победы над ГСВ в историческом сезоне 73-9, победы над «Сан-Антонио» с «Майами» и так далее. На самом деле, в сравнении с прошлым годом, те были не очень. Смотрите.

У Леброна уже есть перстень и даже есть долгожданное чемпионство, заставившее весь Кливленд на какое-то мгновение поверить, что жизнь удалась и они живут не в Кливленде. Одной победой в финале больше, одной меньше – для его наследия не будет играть роли, разве что эта победа будет седьмой, но она не будет, даже здоровье Джеймса не позволит ему попасть в финал 19 раз(

Здесь и далее, кстати, мы понимаем, что спортивная составляющая для Джеймса далеко не так важна, как наследие. Спортивное и общественное.

***

Что делать, если ты раз за разом выходишь в финал, но не можешь ничего там сделать с «Голден Стэйт»?

Оставаться дальше на Востоке совершенно бессмысленно – каждый новый проигранный финал добавляет все больше вопросов к тому самому спортивному наследию и сравнениям с чуваком, который их вообще не проигрывал. И совсем не важно будет через 15 лет, насколько сильны были твои противники и какой Дюрэнт засранец.

Перестать выходить в финал? В такой Восточной конференции, как в прошлом году – это стыдно. 

Леброн принимает настолько продуманное решение, что восхищает.

Перейти в Западную конференцию, где заранее тебе прощают даже сезон мимо плей-офф, потому что там дикий запад (ха-ха).

Перейти в команду, которая полностью состоит из подающих не очень уже большие надежды молодых игроков, что дает еще больше поблажек.

Перейти в команду, чья медийность даст тебе еще больше возможностей.

И при этом еще свалить из Кливленда!

Гениально!

Давайте просто вместо этого представим, что он остается в Кливленде и чудом проигрывает в финале конференции «Милуоки» или вот этому «Торонто». Сразу появляются вопросы, сразу небольшая трещинка на том самом идеальном наследии.

В сухом остатке – теперь Джеймс может делать вообще все что угодно, не боясь за свое величие. А если еще и выиграет с тем, что у него есть сейчас – спастись людям, который читают текст в блоге «Фонарь» раньше, чем пишут «Лечок» в комментариях, будет негде. 

***

Очевидно, что у Леброна нет такой предрасположенности и тяги к бизнесу и инвестированию, как, скажем, у Кобе и в меньшей степени у Мэджика (Майкл тут вообще не в счет – там нет особого бизнеса и инвестирования в классическом понимании). И себя он в будущем видит политическим или общественным деятелем. Но тут есть проблемы.

Он не был голосом людей со старыми деньгами, потому что в колледже он не учился и вот это вот все. Странный выбор не очень харизматичной женщины с кучей скелетов в шкафу немного помог.

Он уж точно не голос людей, которые голосовали за Трампа, потому что в большинстве своем они голосовали против Леброна в том числе.

А стать лицом чернокожего населения очень тяжело, когда у тебя столько конкурентов, некоторые из которых могут в одном клипе донести больше мыслей, чем ты за карьеру. 

Но всего за один год (на самом деле два, конечно) Джеймс становится человеком, который смотрится в качестве кандидата в президенты от демократов предпочтительнее любого человека, которого не зовут Мишель Обама, Марк Цукерберг или Канье Уэст (просто потому, что Канье никогда не проигрывает, серьезно, он выигрывает, даже узнав о связи своей жены с Дрейком). 

Леброн никогда не сможет стать кем-то вроде Карима Абдул-Джаббара, умного и остервенелого борца за справедливость для своего меньшинства. Да ему это не нужно, Карим никому не нравится.

Леброн не может стать кем-то вроде Кендрика Ламара или Дональда Гловера, которые используют свое творчество и популярность для высказываний, но не хотят идти дальше и уходить в другую сферу. Ведь Леброн хочет.

И он не мог бы найти времени лучше для превращения из баскетболиста в голос чернокожего и левого населения США. И никто другой не смог бы выжать из этой ситуации больше (просто посмотрите на Карри).

За 2018 год Леброн сделал все, чтобы вывести себя из порочного круга 9-3, проигранных финалов и невозможности обыграть ГСВ. Он стал одним из главных противников Трампа, не просто ничего практически не сделав, но и даже не собираясь уходить из баскетбола в ближайшие годы. 

Не важно, насколько мне лично неприятно смотреть на матчи любимой команды с Джеймсом в составе (я и не смотрю теперь), за один год он полностью обезопасил самое важное, что есть в его карьере – наследие и стал лидером мнений для целой страны.

Это был год Леброна Джеймса, только давайте больше не повторять

Фото: imdb.com/title/tt0059578; Gettyimages.ru/Steve Dykes, Mark Wilson