16 мин.

Игроки НБА, о которых мы точно знаем, что они инопланетяне

Понятно, почему они все время говорят о космосе.

Стеф Карри сомневается, что американские астронавты действительно высаживались на Луне.

Кайри Ирвинг эпатировал, упорствовал, а потом каялся – он утверждал, что Земля плоская.

Бэрон Дэвис божился, что его похищали инопланетяне.

Космологические дискуссии как-то давно стали органичной частью НБА. Но только людей, совсем уж незнакомых с лучшей лигой мира, это сколько-нибудь может удивлять. НБА – это сверхъестественные способности, невиданное строение тела и подозрительная нечувствительность к боли и нагрузкам.

Прежде чем пришельцы опровергнут остальные Земные аксиомы, нужно их заблаговременно выявить. Вот же та самая команда инопланетян, с которой предстоит играть символической сборной Билла Симмонса.

Стартовый разыгрывающий: Сэм Кэсселл

Я просто буду перечислять факты, а вы моргните, когда почувствуете неладное.

Так называемый Сэм Кэселлл:

– почувствовал, что такое побеждать в НБА в первом же сезоне, и все это в Хьюстоне, который иначе как «чок-сити» никто не называл;

– сразу же зарекомендовал себя как проверенный «клатчер» с удивительным для резервиста хладнокровием и запатентовал жест с «большими яйцами», надо заметить, с нечеловечески большими яйцами;

– вытащил «Клипперс» – повторяю, «Клипперс» – во второй раунд плей-офф;

– помог Кевину Гарнетту – повторяю, Кевину Гарнетту – впервые преодолеть первый раунд;

– поссорился с «Миннесотой» еще до того, как это стало мейнстримом;

– очевидно влиял на результат каждой своей команды: помимо всего сказанного, улучшил «Нетс» и «Милуоки» с 20+ побед до 40+ побед – но при этом сменил за карьеру восемь клубов;

– выиграл третий титул в возрасте 38 лет, причем Пол Пирс всегда говорил, что «Большое Трио» – это сам Пирс, Гарнетт и Сэм Кэсселл.

Все это могло бы показаться странным, если бы у Кэсселла все не было написано на лице.

Фильм «Инопланетянин» вышел на экраны в 82-м, и на всем протяжении карьеры никто особенно и думал скрывать, что этот самый Кэсселл живет в шкафу у 5-летней Дрю Бэрримор. Его всю жизнь так все и звали: «Инопланетянин» – и он откликался.

Стартовый атакующий защитник: Расселл Уэстбрук

Просто представьте логику инопланетянина, который решает зашифроваться под профессионального баскетболиста.

1. Инопланетянин не понимает, где проходят границы вкуса – он надевает все подряд и считает себя самым стильным человеком на планете.

2. Инопланетянин не понимает, что наличие дыры в голове дает ему возможность отдохнуть – он выходит на площадку и с дырой в голове. Разве не все так делают?!

3. Инопланетянин плохо понимает, в чем смысл игры в баскетбол: иногда он думает, что смысл игры в том, чтобы как можно сильнее влупить по дужке, иногда в том, чтобы совершить как можно больше бросков, иногда, что нужно набрать наилучшую статистику. Установки землян довольно сложно уловить: они обыкновенно заявляют не те вещи, которые делают. Простому инопланетянину с ними тяжело.

4. Соответственно инопланетянин не обязан понимать, что должен пасовать лучшему игроку своей команды в решающих атаках. Если мяч у инопланетянина, больше всех раз бросил инопланетянин, сильнее всех бил в дужку инопланетянин, больше всех трипл-даблов у инопланетянина, то лучший и есть инопланетянин.

5. Инопланетянин с религиозным трепетом относится к предматчевым танцам: он считает, что за это тоже начисляют очки.

6. Инопланетянин постоянно травмирует колени, но не меняет травмоопасного стиля ни на йоту – его суставы восстанавливаются особенным образом, и он даже не догадывается, что палится – после стольких операций обычные люди теряют 50% привычных возможностей.

7. Инопланетянин всегда играет на одной – самой высокой – передаче. Он не понимает, как кто-то может уставать, просить замену, отдыхать в защите: он наоборот не может остановиться даже тогда, когда неплохо было бы взять паузу и более консервативно сыграть в защите. Инопланетянин – не стратег, он живет лишь в моменте здесь и сейчас.

8. Инопланетянин не знает, что такое этот ваш тренер. Кто бы ни давал советы, стиль инопланетянина остается неизменным.

9. Инопланетянин думает, что раз статистику кто-то ведет, то она имеет какое-то реальное значение. Поэтому он собирает трипл-дабл и совершенно не понимает, почему для кого-то его приз MVP является незаслуженным.

10. Инопланетянин, и правда, не понимает, что за странные вопросы ему задают журналисты и вовсе не прикалывается над ними – искренне недоумевает.

11. Инопланетянин умудряется делать так, что при всех его бесконечных бросках, ошибках в защите, недоверии к тренеру и партнерам его обожают вообще все, кто его окружает. Даже оклахомские журналисты. В чем проблема-то? Немного телепатии в душу окружающим никогда никому не вредило.

Стартовый легкий форвард: Леброн Джеймс

Еще один представитель инопланетного мира, который совершенно не скрывается.

Джеймс никогда не получает травмы: подвернутый голеностоп мог бы отправить любого другого на месяц отдыха, но он возвращается через две минуты как ни в чем не бывало. Самый большой пропущенный отрезок за карьеру у него составляет 8 матчей.

Джеймс магическим образом регулярно восстанавливает волосы. Это произошло столько раз, что над этим даже перестали шутить в интернете.

Джеймс никогда не устает и даже в 33 умудряется провести сезон с наибольшим числом минут в лиге.

Джеймс нисколько не подвержен старению: пускай и с поправкой на инфляцию статистики, но все равно в этом сезоне, в 34 года, он показывает лучшую результативность по соотношению к игровому времени.

Джеймс весил под 120 килограммов, но иногда позволял себе перелетать над некоторыми заблудившимися игроками.

Сейчас Джеймс идет на 50 тысяч минут за карьеру – он будет самым молодым из тех, кому удалось достичь этой отметки. Он уже лучший по игровому времени в плей-офф, он проводит порядка 77% всех возможных матчей в карьере, он входит в топ-10 по среднему игровому времени за карьеру, он провел 900 матчей с 10+ очков подряд…

Суть легко доступна в сравнении: Кармело Энтони пришел с Леброном на одном драфте и провел в общей сложности 40902 минуты за карьеру, Леброн за то же время – 55290 минут. То есть практически на 4 полных сезона больше. За 15 лет на 4 полных сезона больше. Тут нужно было бы еще сказать, что Энтони – которого в первый сезон считали более талантливым – последние годы уже совсем деградировал и наконец вылетел из лиги, а Леброн никуда не собирается уходить и никуда не торопясь (Трудно быть богом: у них впереди вечность) запустил четырехлетний план уничтожения «Голден Стэйт». Нужно было бы, но сравнивать людей с представителями других цивилизаций – это бессмысленно.

Стартовый мощный форвард: Деннис Родман

Единственный в списке, кому удалось монетизировать свою иноплатнетность: его безусловная принадлежность к другим мирам – фундамент, на котором стояли «Люди в черном» и «Третья планета от солнца».

– Эй, Джей! Звонил Зед. Верховный консулат Солаксианта-9 просил обеспечить билеты на первый ряд следующего матча «Буллс».

– Хорошо, давай позвоним Родману. Он с их планеты.

– Родман? Да ты шутишь.

– Нет.

– А ведь даже не пытается маскироваться.

Родман действительно не пытался маскироваться.

Профессиональный баскетболист, который ничем себя не проявил до НБА?

Ну-ну.

Который работал уборщиком в аэропорту и украл какие-то часы?

Да кому вы гоните.

Который регулярно забывал различия между женской и мужской одеждой?

Так-так…

Который выбрал самый сложный элемент во всем баскетболе и решил стать лучшим именно в нем?

Хм…

И при этом показательно забыл обо всех других, хотя моментами бомбил из-за дуги не хуже Карри?

Интересно…

У которого не было проблем с тренерами, кроме одного. И именно с тем, кто является одним из лучших специалистов в истории и по странному совпадению работал в ЦРУ?

Да за кого вы нас принимаете, друзья.

Который периодически отлучался из команд, чтобы проветриться в Вегасе?

Хм…

Который не общался с партнерами по команде, но добился абсолютного уважения Майкла Джордана?

Что-то не складывается…

У которого была потребность гонять на мотоцикле, то есть фактически парить по воздуху?

Который умел сверхъестественным образом залезать всем в головы, хотя все прекрасно знали, что он обязательно залезет к ним в голову?

Который нисколько не потерял в физике и до 40 лет, хотя ночью не спал, а отрывался в злачных местах?

Да это же нае…

……

……

…..

Так, спокойно, забудьте обо всем. Только что позвонили с Солоксианта-9. Заверили, что все вышеперечисленное и еще не перечисленное вроде внешнего вида Родмана является исключительно совпадением, и не нужно придавать этому значение.

У меня нет оснований им не верить.

Стартовый центровой: Манут Бол

Две самые впечатляющие вещи на свете: синий кит в океане, Манут Бол в бассейне.

Суданец обладал уникальными антропометрическими данными – самым высоким ростом в истории НБА и весом в 85 килограммов. Подобные расхождения вообще были ему свойственны: он имел грозный вид, но всегда славился своими приколами и по полной получал от грубияна Чака; раздавал эпические блокшоты, но одновременно и бросал трехочковые; приехал в Штаты, будучи пастухом без знания английского, но превратился в начитанного и образованного общественного деятеля.

Его странности пытались скрывать.

Говорили, что, дескать, Бол всегда играет пьяным, так как ему нужно было набирать вес, и он не расставался с Heineken.

Говорили, что, дескать, Бол любит после душа долго бродить по раздевалке в одних носках.

Говорили, что, дескать, Бол уже отпраздновал 50-летний юбилей, когда играл в НБА. На этот счет приводятся и косвенные свидетельства: нашедший его тренер признается, что постарался сделать игрока как можно моложе, когда выбивал ему паспорт взамен утерянного. И даже прямые: вроде как Бол делал себе зарубки на голове каждые пять лет, и к 90-му таких зарубок накопилось уже 11. 

Но все эти истории вряд ли могут скрыть главное: одного взгляда на Бола достаточно, чтобы понять его внеземное происхождение.

Очевидно, что кто-то там наверху полюбил Судан и отправил на Землю Бола, чтобы тот заработал денег в НБА и пожертвовал их все на будущее своей родной страны.

Запасной разыгрывающий: Яннис Адетокумбо

Выявить инопланетянина очень просто.

Семь футов роста, ладонь больше двух голов, бесконечно выдвигающиеся конечности, пружинистые шаги, пересекающие площадку за две секунды, неясное происхождение, сомнительные истории, когда миллионер голый вприпрыжку бежит по зимнему Милуоки на стадион – это все ерунда.

Важнее то, что у инопланетян очень подозрительные ценности. Они не хотят дружить с соперниками. Они хотят всю жизнь отыграть в одном клубе – пусть этот клуб базируется во общепризнанной милуоки мира. Они остаются милыми, даже когда через них перешагивают – и извиняются за то, что вспылили в послематчевом интервью.

Когда находишь такого, как Яннис, сразу понимаешь, почему другие цивилизации не хотят идти с нами на контакт.

Запасной атакующий защитник: Аллен Крэбб

Умело прикидывается под аборигена: получил большой контракт и начал деградировать.

Все бы хорошо, если бы не внушающая сомнения форма головы. Как только Крэбб начал показывать приличный уровень, эта самая голова попала во все топы самых странных, забавных и необычных голов в НБА.

И вот лишняя шумиха, как вы сами понимаете, инопланетянину не нужна. Крэбб – главный претендент на появление в сиквеле «Людей в черном»: никому другому не удалось бы играть в Нью-Йорке, получать под 20 млн в год, забивать меньше 10 очков и иметь такую вот форму черепа и ушей – но при этом оставаться в полном забвении.

Крайне загадочная история.

Запасные форварды: Маркиз Дэниэлз, Кавай Ленард

Не понятно, куда смотрел бывший губернатор Калифорнии, но «хищники» разгуливают у него прямо под носом.

То, что Дэниэлз не соизволил даже изменить облик – это полбеды.

Его музыка – это инопланетная какофония, от которой возникает жжение в мозгу. На его теле татуировки в виде иероглифов, расшифровывающихся полной бессмыслицей вроде «крыши здоровой женщины». Он участвовал в полноценной перестрелке у ночного клуба в бытность игроком НБА и попался с несколькими пушками.

Очевидно, что ведется какая-то подозрительная активность и посылаются сигналы в космос, нам не понятные.

Ленард же прекрасно скрывается за бесконечными шутками про терминаторов.

Простой факт: чтобы достичь какой-либо самой примитивной цели, нужно постоянно получать эмоциональную подпитку, которая бы компенсировала затраты сил, энергии, тяжесть монотонной работы, боль, травмы и прочие неприятные моменты.

Ленард же очевидно не нуждается ни в какой внутренней стимуляции от баскетбола. Он даже сверху забивает с таким озабоченным видом, как будто идет в ларек за сигаретами. Как можно стать лучшим игроком лиги, но при этом пользоваться искусственной симуляцией смеха?

Если сатисфакции от активности нет, то возможны лишь два вывода: либо он нажирается каждую пятницу, либо здесь бесспорно инопланетное вмешательство. Первый вариант менее фантастичен, но есть хоть кто-то, кто рискнет на него поставить?

Запасные мощные форварды: Курт Рамбис, Тайрон Хилл, Крис Бош

Кларк Кент от НБА.

Человек-летучая мышь от НБА.

Дружелюбная версия «хищника» от НБА.

Все трое даже в лучшие годы карьеры оставались на втором плане, но обладали незаурядной способностью регулярно попадать в неловкие ситуации. Рамбис был настолько нескладным, что причинял боль своим же партнерам на тренировках. Хилл был таким же колючим вообще для всех и превратился в символ чернорабочего. Бош постоянно барражировал между «динозавром» и «геем», но по общему признанию всегда лидировал среди самых смешных людей НБА.

У всех троих одновременно оставались очень странные отношения с партнерами. Рамбис веселил даже одноклубников неортодоксальным видом – будучи белым и интеллигентным, он всегда оставался немного в стороне. Хилл надумал воевать с самим Чарльзом Оукли и получил по лбу за невыплаченный долг. Бош вообще с трудом пытался преодолеть комплекс недотепы и не выглядеть лишним на фоне пышной дружбы Леброна Уэйда.

Слишком много странностей.

Запасные центровые: Карим Абдул-Джаббар, Бобан Марьянович

Джаббар большую часть карьеры выглядел как спортивный дедуля, которому нравится демонстрировать ноги и на старости лет, так как их блеск затмевает морщины. За подобным фасадом обычно не так много смысла, но центровому странноватый облик не помешал переписать половину рекордов NCAA и НБА, взять MVP финальной серии с разницей в 14 лет, установить практически вечное достижение по набранным очкам за карьеру, дойти до полуфинала в первом сезоне и до финала в последнем, изобрести самый совершенный бросок в истории баскетбола, не заметить все правила, которые принимались конкретно против него, завоевать шесть MVP и шесть титулов, ввести в баскетбольную моду космический гаджет на пол-лица, отыграть до 40+ лет на более-менее одном топовом уровне – и при этом уйти из поля зрения экспертов, обсуждающих козлов, быстрее, чем кому-либо еще в истории баскетбола.

Джаббар – типичный образец инопланетянина: его нечеловеческие баскетбольные навыки оказались в заложниках его же нечеловеческой неловкости при коммуникации с землянами. Центровой так и не понял, что последняя часть имеет слишком большее влияние на наследие: на Земле ценят неземные данки, фантастические концовки и чудовищные пропорции, но все это убедительнее, если ты еще закуриваешь сигару, любишь гольф, хочешь стереть в порошок соперника и даришь улыбку размером в телевизор.  

Бобан же – просто легенда. В своем сегменте – зашкаливающий PER за минимальное время на площадке. Доминатор, которого нельзя выпускать на поле без особой на то необходимости.

Ломание кольца на цыпочках, угрожающие размеры, колоритные габариты всегда настораживали – особенно на фоне чудаковатости, репутации тотального раздолбая и редкостного весельчака. Но по-настоящему Марьянович оплошал, когда оказалось, что ему почему-то жизненно необходимо оставаться в Техасе, поближе к космической программе Штатов: Грегг Попович заподозрил неладное, тактично объяснил ему, что 7 миллионов в год – это больше, чем 1 миллион в год, и быстренько отправил чужого в Детройт, в область, которая очевидно не попадает в государственные интересы Америки.

Фото: globallookpress.com/KPA; Gettyimages.ru/Harry How, Doug Benc, Stephen Dunn, Donald Miralle, Elsa, Sam Greenwood; REUTERS/Benny Sieu-USA TODAY Sports