Человек, который помог Голден Стэйт заполучить Дюрэнта
Летом 2016-го Джаррет Джек получил СМС от Кевина Дюрэнта:
«Ты можешь переговорить очень быстро?»
Джек был взволнован серьёзностью вопроса.
Эти двое знают друг друга ещё с детства, с тех времён в Ди-Си (Вашингтон). Джек старше на пять лет и Дюрэнт всегда равнялся на него. Летом до этого он пригласил Джаррета к себе домой в Лос-Анджелес. Они провели вместе неделю, развлекаясь и тренируясь. И все-таки это сообщение в общей массе показалось ему явно отличающимся. Это не было похоже на их обычное с Кевином общение. И он, конечно же, перезвонил.
Дюрэнт спросил: «Слушай, что из себя представляет Стеф?»
Джеку не составило труда связать все нити: Кевин Дюрэнт, на тот момент свободный агент, раздумывает о переходе к «Голден Стэйт Уорриорз» - недавним финалистам НБА, завершившим регулярку с рекордными 73-мя победами и ищущими усиление, чтобы отобрать у ЛеБрона Джеймса трон.
«Воины» начали вербовать Дюрэнта сразу же после поражения в седьмом матче Финала от «Кливленда». Кевин был заинтригован, но в то же время не уверен. Этот выбор должен был стать главным решением в его жизни. Поэтому ему требовалось больше информации.
Джек играл за «Уорриорз» в сезоне 2012-13. Он был участником ранней стадии головокружительного взлёта Стефена Карри. Получая награду MVP после сезона 2014-15, Стеф поблагодарил Джека, которого считал своим наставником, как и Дреймонд Грин.
«Джей-Джек, по-моему, был первым, кому я позвонил, - рассказывает Дюрэнт, - потому что тренеры или просто люди, которые находятся где-то рядом видят все несколько иначе. А Джарретт был с ними на паркете, когда всё начиналось. Я знал, что его мнению можно доверять, что он видит перспективу игроков».
Джек сказал Дюрэнту, что ему нравилось абсолютно всё, когда он был в «Уорриорз». «Ты крутой чувак, они - крутые чуваки. Тебе бы там всё понравилось.» - сказал он. В итоге, Дюрэнт подписал контракт с «Голден Стэйт» и уже в следующем июне привёл свою новую команду к титулу. Он стал MVP той финальной серии.
В конце января Джек будучи уже игроком «Нью-Йорк Никс» встретился с «Уорриорз», идущими одними из фаворитов новой гонки за титул, и впервые встретился со своим другом, после того самого «совета». Перед игрой он проходил мимо бровки, где генеральный менеджер «воинов» Боб Майерс общался с руководителями «Никс».
«Здесь и сейчас вы можете во всем обвинить этого парня», - сказал Майерс, указывая на Джека.
«Мужик, не сваливай это дерьмо на меня!» - ответил Джарретт, - «Я просто был честен».
Джек любит вкраплять метафоры в любой диалог. Как он сам говорит: «потому что я всегда пытаюсь удостовериться, что объясняю людям вещи понятным для них языком. В жизни бывает слишком много драм из-за недопонимания».
И когда его спрашивают о том, что было самым сложным в периоде вне баскетбола с января 2016 по сентябрь 2017 (не считая две игры за «Нью-Орлеан Пеликанс»), когда у него случился разрыв крестообразных связок, а затем и мениска в правом колене Джек объясняет процесс реабилитации так:
«Представьте: я говорю вам, что нужно прочитать четыре книги, для того, чтобы успешно сдать тест», - объясняет он, – «вы их прочитали... и затем вы узнаете свою оценку; ты такой: ... эй, что за хрень, двойка?!. Вот, что это такое.
Или вы говорите мне, что я должен делать по 88 подъёмов ног лёжа, и тогда, через 4 недели, я смогу вернуться. Я всё это делаю, а вы такой мне: Не, давай-ка ещё 4 недели... и так снова и снова».
Джек делает паузу, чтобы откусить чизбургер. А затем продолжает новой запутанной метафорой:
«Допустим, вы дали мне список покупок, и я пошёл в магазин. Вроде бы я купил всё, что нужно, а затем...«Вам нужна новая операция!».
Джек рассказывает это, сидя в бургерной, за углом от его апартаментов в Ривердэйле, тихом райончике Бронкса в северо-западном конце города. Сейчас ему 34, он наконец-то сдал свой тест. В сентябре он подписал негарантированный контракт с «Нью_Йорк Никс» и уже провёл множество матчей в качестве стартового разыгрывающего команды. Он помогал «Никс» держаться на плаву, пока травмы – сначала Тима Хардуэя, а затем Кристапса Порзингиса – окончательно не подорвали их маленькие надежды на плей-офф. С того момента менеджмент клуба поставил в приоритет развитие молодых игроков, и минуты Джарретта Джека стали испаряться.
Это очень странная роль – быть 13-летним ветераном НБА, наблюдающим за чрезвычайно бессмысленными играми со скамейки, наставляя свою потенциальную замену. «Я еще никогда не был в такой ситуации», - говорит Джек.
Однако Джек готов принять это положение. Не то, чтобы он больше не хотел играть. Как он сам это видит – «это то, как работает бизнес. Так, на самом деле, работает жизнь. Я же не могу играть вечно … если я могу помочь кому-то еще, то почему бы и нет? Ты принимаешь это. Рано или поздно это случится с тобой».
Джек мельком поглядывает на телевизор в углу ресторана. Большую часть свободных вечеров он проводит на диване в своей гостиной, просматривая матчи НБА. Не проматывая запись вперёд-назад. Он предпочитает концентрировать внимание на одном цельном матче. Сначала одну игру Востока, а затем Запада, желательно с участием одного из тактических гениев – «Спёрс» Грегга Поповича или «Маверикс» Рика Карлайла. Он говорит, что так может лучше заметить запутанные детали, которые могут обнаружить только натренированные мозги, как у него.
Он очень внимательно следит за происходящим в лиге. Сейчас его внимание охвачено говорящими головами ESPN, обсуждающими будущее Нового Орлеана, после того, как один из двух олл-стар бигменов ДеМаркус Казинс выбыл до конца сезона с разрывом ахилла. «Я звонил ДеМаркусу и посочувствовал случившемуся. Я сказал ему, что всегда был впечатлен тем, как он помог этой команде преобразиться».
Джек был партнером 27-летнего Казинса меньше 10 дней, но этого времени им хватило, чтобы наладить связь. Стоит отметить, что Казинс явно не отличается приветливым характером. Так же стоит отметить, что «Нью-Йорк Никс» – 8-я команда в карьере Джарретта Джека, а значит, у него было больше 100 партнеров. Складывается ощущение, что Джек уже знает каждого в НБА.
«Ты можешь прийти к нему домой и встретить там Ту Чейнза (2 Chainz – рэппер). И ты такой: бро, ты, б**ть кто вообще такой?» - рассказывает старый друг Джека и его партнер по Никс Майкл Бизли, тоже уроженец Вашингтона. Бизли далеко не последний игрок НБА, у которого есть подобная история о Джеке.
«Сложно найти человека, которого Джарретт не знает. Его все любят», - говорит Дреймонд Грин, который до сих пор считает Джека близким другом, и тут же рассказывает о том, что первым автомобилем купил себе Рэндж Ровер, потому что у Джека был такой.
Форвард «Нетс» ДеМарре Кэрролл рассказал, как Джек однажды позвал его к себе домой в Атланте посмотреть бой Флойда Мэйвезера. Он пришёл, и «каждый из НБА был там».
Бизли добавляет: «Это распространяется не только на НБА. Ему звонят футболисты, рэпперы, и они не просто созваниваются, ему могут позвонить и сказать: Эй, я в следующем месяце буду в городе, ты чем будешь занят?».
Бизли спросили, есть ли у него теория - какой-то ответ на вопрос, почему всегда перед и после матчей «Никс» многие игроки и тренеры соперников спешат поприветствовать Джека. И Майкл назвал все причины, которые вы и сами могли предположить: «Джарретт – подлинный гений, добросердечный и открытый». Но затем Бизли пожимает плечами:
«Чувак, я годами пытаюсь понять это».
Джек провел три года в университете Джорджия Тек, а затем «Денвер Наггетс» выбрали его 22-м на драфте 2005-го года. «Денвер» уже в ночь драфта обменял его в «Портленд», где Джарретт провёл следующие три года своей карьеры - самое долгое время, которое он проводил в одной команде.
В Портленде он научился многим вещам, из которых он вынес уроки, превратившие его в неофициального Короля бала НБА. В первом сезоне ему посоветовали (он никогда не скажет кто) - избегать Зака Рэндольфа, звёздного биг-мэна Портленда, заработавшего репутацию лидера одного из самых печально известных составов «Блэйзерс» - тогда их называли «Джэйл Блэйзерс», как одну из самых «грязных» команд лиги. На самом деле, совет имел смысл. Однако была одна проблема: Джек очень быстро обнаружил, что ему действительно нравится Рэндольф.
«Зак - один из лучших чуваков, которых я встречал в этом бизнесе», - говорит он. Кроме того, Джарретту не потребовалось много времени, в отличие от всей лиги, которой потребовалось с десяток лет, чтобы понять, что Рэндольф сделал гораздо больше, чем просто ужасные заголовки, иногда вспыхивающие на экранах телевизора.
«Это буквально освежило меня», - говорит Джек, - «Я бываю с людьми, которые начинают говорить: Мужик, да он же то-то и то-то, а я им говорю: Нет, чувак, на самом деле, он совсем не такой».
С тех пор этот урок Джек носит с собой каждый день.
Дреймонд Грин и гард «Клипперс» Лу Уильямс говорят, что их любимые воспоминания от времени, проведенного с Джеком, не подходят для печати. Этот парень явно умеет повеселиться.
Всё же, быть всеми любимым и вызывать у всех восхищение - это две разные вещи. Для первого нужно обладать определенной индивидуальностью, но для второго нужно иметь что-то пошире - один из тех волшебных миксов из эмпатии, неординарности и интеллекта. Второго гораздо сложнее достичь, именно поэтому никогда не игравшего в Матче Всех Звезд, не являвшегося звездой Джека многие коллеги считают своим доверенным лицом.
На вопрос, почему всем так комфортно с ним, Джарретт отвечает: «Да я даже не знаю, мужик. Я просто тусуюсь с чуваками».
- Всё действительно настолько просто?
«Может быть, всё потому, что мне самому нравится узнавать людей».
Адаптированный перевод: Дмитрий Сидоренко
Автору спасибо и в благодарность маленький ликбез.
Есть слово Война (боевые действия) и Воин (солдат). И и Й не переходят. Если мы говорим о боевых действиях в множественном числе, это войны. Если о солдатах - это воины.