Почему мне надо поклоняться Расселлу Уэстбруку? Пособие для чайника
Для тех, кто только сегодня узнал о существовании божественного Расса.
Причина №1. Расселл Уэстбрук побил два рекорда Оскара Робертсона, которые считались «вечными» еще четыре месяца назад
За сезон он сделал 42 трипл-дабла, а его средние показатели также составляют трипл-дабл.
Трипл-дабл означает то, что сразу по трем показателям игрок набирал больше 10 пунктов: в данном случае больше 10 очков, передач и подборов. Трипл-дабл – это символ разносторонности игрока и его абсолютного влияния на исход матча.
Лишь 8 раз в истории игроки НБА совершали больше 20 трипл-даблов за сезон. Помимо Уэстбрука, это Джеймс Харден (21 трипл-дабл в этом году), Уилт Чемберлен (два раза) и Оскар Робертсон (4 раза).
Несмотря на то, что критики Уэстбрука упрекают его в искусственной работе на статистику (что, правда), цифры подтверждают прямую зависимость его трипл-даблов и результатов команды: «Тандер» победили в 79% матчей, в которых Уэстбрук выдавал трипл-даблы.
Кроме того, еще в 7 матчах сезона Уэстбрук мог бы сделать трипл-дабл, но ему не хватило одного подбора или передачи.
Причина №2. Расселл Уэстбрук нечеловечески вынослив
Уэстбрук установил еще один рекорд, напрямую связанный с трипл-даблами. Его процент использования в сезоне составил удивительные 41,8%. Что больше даже, чем у самого Кобе Брайанта в сезоне-2005/06, когда он одновременно унижал противников и партнеров (38,74).
Процент использования определяет процент атак команды, которые проходили через игрока, в то время как он находился на площадке.
В данном случае запредельные цифры Уэстбрука едва ли не лучше чем его трипл-даблы свидетельствуют о том, что он являет в своем лице примерно половину команды.
В отличие от хоккея, это не фигура речи.
Уэстбрук в свои 28 лет перенес три операции на коленях, успел поиграть с проломанной головой и получил от журналистов столько говна, как никто, за то, что «берет на себя слишком много». Как можно догадаться по цифрам использования, все это его нисколько не остановило и не заставило беречь себя, репутацию и нервы окружающих.
Причина №3 Расселл Уэстбрук взрывает все ваши представления об эффективности
Общее мнение таково: есть крайне эффективный Джеймс Харден, который помог «Рокетс» стать одной из лучших атакующих команд в истории; и есть Расселл Уэстбрук, который много берет на себя и много лажает.
На самом деле: у Хардена – 34,6% из-за дуги, 43,9% с игры, 5,8 потери; у Уэстбрука – 34,4% из-за дуги, 42,6% с игры, 5,4 потери.
Это не те цифры, которыми можно так уж сильно гордиться. Но они оправданы тем, что оба делают очень много, слишком много, так много, как никто раньше, и тащат на себе свои команды.
Главное, что нужно вынести из этого сравнения – Уэстбрук не просто берет на себя запредельную игровую нагрузку. Он с ней справляется настолько успешно, что по цифрам эффективности не уступает самому смертельному атакующему аппарату, который только существует в современном баскетболе.
Причина №4. Расселл Уэстбрук давно перестал быть игроком НБА и превратился в супергероя из комиксов
В один прекрасный момент Уэстбрук решил, что не будет получать травмы, пропускать матчи ради отдыха и давать себе поблажку на паркете. Так родился суперРасс, супергерой, который мечется по баскетбольной площадке и выплескивает накопившуюся ярость на всех окружающих предметах.
То, что делает Уэстбрук, не всегда напрямую связано с баскетболом – иногда ему надоедает защищаться, иногда он делает слишком много вместо того, чтобы немного набраться терпения и подождать, иногда он прет на толпу в безнадежном порыве, иногда предпочитает безумие рациональному задействованию партнеров…
Но именно это и подчеркивает его супервозможности. Уэстбрук выходит на паркет не для того, чтобы быть частью команды, выполнять определенную роль, слушать тренера – вот это вся унылая рутина не для него. Уэстбрук выходит на паркет, чтобы спасать человечество. Ему давно наскучило все, кроме чрезвычайных ситуаций. Его призвание – это сумасшедшие трехочковые, бесконечные забеги с мячом с последующим бросанием гранаты под танк, прыжки на амбразуру, столкновения в воздухе с человеком-пауком и суперменом. В его игре нет полутонов, зато есть постоянный надрыв, окрашенный самыми яркими цветами.
Это просто невозможно сравнивать с другими баскетболистами. Россомаха и остальные имеют с Уэстбруком гораздо больше общего.
Причина №5. Расселл Уэстбрук – меткий и мстительный
Вы только мечтали об этом всю жизнь, а Расс сделал.
Причина №6. Расселл Уэстбрук ошеломит вас своими эмоциями
Уэстбрук – любимый баскетболист Кобе и Джордана. Потому что они оба чувствуют то же самое, что и все.
Важнейшее качество любого спортсмена – его способность передавать трибунам свою энергетику, будь то опьяняющее веселье (как у Карри) или презрение заведомо лучшего (как у Дрэймонда Грина). Та ярость, с которой Уэстбрук бросается на оппонента, разлетающееся миллионами флюидов нежелание проигрывать, ощущение безрассудства, готового выпрыгнуть из штанов в малозначащем эпизоде – это все, что невозможно не прочувствовать далеко за пределами Оклахомы.
Причина №7. Партнеры Уэстбрука прутся от него едва ли не больше, чем обычные болельщики
Причина №8. Расселл Уэстбрук – пример для подражания: он делает то, что считает нужным, и показательно игнорирует хейтеров
Фраза «Расселл Уэстбрук – тупой» в баскетболе повторялась едва ли не чаще, чем «американцы, ну тупые» на российском телевидении.
Уэстбрук проигрывал серии плей-офф.
Уэстбрук не давал полностью раскрыться гению Кевина Дюрэнта.
Уэстбрук портил баскетбол своей настойчивой верой в запредельный атлетизм.
Уэстбрук разрушил «Оклахому» как клуб-претендент тем, что выжал из него Дюрэнта.
С Уэстбруком невозможно ничего выиграть.
Уэстбрук не делает партнеров лучше.
Уэстбрук – единоличник.
Ни один баскетболист не выдерживал столь длительных атак и не подвергался критики не за отдельные ошибки, а исключительно за свой игровой стиль.
Когда-то очень давно все решили, что Уэстбрук играет неправильно, так, как в баскетбол играть нельзя.
Заставило ли это его измениться, покаяться в ошибках юности, пойти на поводу у общественного мнения?
Да каждый его шаг на паркете говорит о том, что он **ал ваше общественное мнение.
Причина №9. Расселл Уэстбрук сам сделал из себя звезду
Все произошедшее вдвойне удивительно из-за того, что Уэстбрук никогда не воспринимался в качестве топового игрока.
Не особенно котировался в школе.
В университете не особенно понимали, что с ним вообще делать.
Его выбирали на драфте с неясными перспективами, как человека, который в лучшем случае может помочь со скамейки, но при этом являет в своем лице столько явных опасностей, что лучше бы от него держаться подальше. Уэстбрук всерьез сомневался, что кто-то его вообще выберет.
Уэстбрук был безнадежно потерян между позициями, и главная надежда состояла в том, что он каким-то образом переучится на более-менее классического разыгрывающего – станет играть в пас, будет стремиться к тому, чтобы «переключать скоростные передачи», осознает свою второстепенную роль в команде суперзвезды.
Уэстбрук не стал меняться. Он стал одним из катализаторов для изменения баскетбола.
Причина №9. Уэстбрук – «единорог»: подобных игроков в истории НБА не было
В баскетболе «единорогами» называют игроков, которые разрушают устойчивые представления об игровых амплуа, конкретных позициях и традиционном функционале.
НБА – очень консервативная лига, где с трудом воспринимают идеи, у которых нет успешных прототипов.
Пример Кевина Джонсона дал Уэстбруку и Роузу шанс попробовать себя. Но дальше Расс уже перевоплотился во что-то притягательно-разрушительное, чего раньше никто не видел.
Уэстбрук – это чувак ростом с разыгрывающего, который совершает по 25 бросков за игру, забирает больше подборов, чем центровые, и преобразуется в гиператлетический сгусток энергии, несущийся со скоростью поезда, в быстрых отрывах. Он бросает с ведения так, словно дело происходит в компьютерной игре. Шарашит сверху, вымещая ярость на попавшемся под руку кольце. Упрямо тащит мяч от кольца до кольца.
Большинство звезд можно сравнивать между собой, искать параллели и заимствования. Уэстбрук не похож ни на кого.
Причина №10. Уэстбрук – последний романтик баскетбола
Уэстбрук всегда играет так, что если вы не знаете наверняка, то никогда не поймете, дело ли происходит в «регулярке», плей-офф, седьмом матче финальной серии или выставочном матче всех звезд. У него нет переключателя, нет правильного прибора для настроя на соперника того или иного уровня, нет сочувствия к слабым или опасения перед сильными. Не случайно, он уже дважды признавался MVP Матча всех звезд – это идеальный приз для всех шизофреников, не желающих брать паузу.
Уэстбрук всегда играет так, что сомневаешься в наличии у него стандартных мозговых способностей. У него нет понимания будущего: он не бережется, не экономит силы, не думает о том, что «регулярка» – это марафон, после которого начинается самое важное. У него начисто отсутствует память о прошлом: он идет в резкий проход, нарывается на силовой прием и падает на паркет, но тут же вскакивает и в следующем же владении повторяет все то же самое.
Уэстбрук всегда играет так, словно это в последний раз. С максимальным приложением всех сил. С переполняющей яростью настоящего берсеркера. С адским напором и видимым желанием не столько обыграть или обхитрить, а тупо забить, подавить, ошеломить энергией, несгибаемостью, мощью, скоростью.
Причина №11. Уэстбрук одевается хуже вас
Это не самое главное, но все же приятно почувствовать свое превосходство хоть в чем-то.
Причина №12. Уэстбрук – настоящий: он не пытается быть пафосным, стильным и крутым. Иногда он выглядит откровенно нелепо и этого не стесняется
Самое классное в игре Уэстбрука начинается тогда, когда захлестывающие эмоции окончательно сносят ему крышу, и он полностью перестает контролировать себя.
То он забывает, что в баскетболе нужно бить мячом в пол.
То забавляет публику адскими танцами.
То предстает комичным злодеем, смешно вышагивающим по паркету, дрыгающимся на голове, корчащим смешные рожи.
То празднует так, что для всех становится очевидно, что это сумасбродная импровизация не может быть запланирована и обдумана заранее.
То абсолютно теряет лицо в неприличных сценах с арбитрами, соперниками, партнерами.
С обычными людьми такое происходит разве что в детстве или в состоянии аффекта. А уж в профессиональном спорте и вовсе случается крайне редко.
С Уэстбруком – постоянно.
Причина №13. Уэстбрук выдал слишком много впечатляющих концовок в этом сезоне, чтобы не стать главным событием года
Причина №14. Уэстбрук – это реинкарнация Кобе Брайанта, эгоистичного Майкла Джордана и Уилта Чемберлена
Спор «Харден против Уэстбрука», «невзрачный лидер, делающий партнеров лучше» против «монструозного индивидуалиста, побеждающего в одно лицо», не является исключительным атрибутом этого сезона. Это вечная дискуссия, вытекающая из противоречивой природы самого баскетбола – командной игры, в которой ценность личности высока как нигде больше. Болельщики, напирающие на мощь личности, никогда не смогут договориться с апологетами командного баскетбола.
Уэстбрук – это современная реинкарнация Кобе Брайанта, человека, который играл в баскетбол так, что за индивидуальными подвигами скрывались командные начала спорта.
Кобе был Джеймсом Бондом, вечно элегантным идеалом мужского начала.
Уэстбрук – черепаха-ниндзя, помещенная в декорации фильма о Джеймсе Бонде: вместо классических костюмов экстравагантные наряды, вместо отточенных формулировок – безумие суеты, вместо отработанных до автоматизма действий – ураган, сбивающий с ног.
Но все остальное ничем не отличается.
Причина №15. Уэстбрук – это самый широкий диапазон ощущений, какой вы только можете себе вообразить
Классический вопрос: почему люди знают, где добро и зло, а действуют вопреки этому знанию? Ну, потому что, как говорит Веллер, человеку ведь не нужно не добро и не зло, а человеку нужен максимальный диапазон эмоций. Поэтому и нужно жить на разрыв.
Классический вопрос: почему все знают, что есть правильный баскетбол, а есть неправильный, но действуют вопреки этому знанию?
Все потому же.
В НБА есть очень тонкая грань между баскетболом и шоу.
Баскетбол – это правильные «Сперс», равномерно распределяющие нагрузку и отрицающие ценность индивидуальной статистики.
Шоу – это моменты, которые кому-то могут показаться неправильными. Ну, например, когда суперзвезда бросает вызов всему миру и начинает вертеть всеобщие стереотипы на протяжении всего сезона.
НБА – великая лига именно потому, что эти две составляющие не только не мешают друг другу, не только существуют в противоречии, но подчеркивают взаимные достоинства и дают широчайший диапазон эмоций.
Можете думать все что угодно, но с Уэстбруком никогда не бывает скучно.
P.S. Заранее отвечаю на вопросы обеспокоенной публики: Что делать, если я не могу поклоняться Расселлу Уэстбруку? (эмоционально недоступен; обременен женой, детьми и сумасбродной собакой; не могу не болеть за Леброна, пока он выходит в финалы; болею за «Клипперс»; другое: нужное подчеркнуть).
Можно не поклоняться, этого от вас милиция не потребует.
Топовое фото: REUTERS/Tom Szczerbowski/USA Today Sports
спасибо
Расс круче феррари