Путевые заметки. Вашингтон. Околобейсбольное
Всем привет из Вашингтона! Только сейчас появилось время спокойно сесть за ноутбук и рассказать о впечатлениях. Думаю, уже не имеет смысла подробно останавливаться на каждой игре (итоговый отчёт будет уже завтра), поэтому начну со сравнения двух стадионов – «Ригли Филд» и «Нэйшнлс Парк», благо это достаточно интересная тема.
Сразу отмечу, что посещение бейсбола в Сан-Франциско мне доставило гораздо больше удовольствия. И в данном случае во мне не говорят командные пристрастия, я стараюсь быть предельно объективным. Но – ближе к теме. В общем и целом – «Ригли Филд» это арена прошлого, этакий динозавр среди современных стадионов. И знаете, в этом есть определённая прелесть. Посещение игр «Кабс» - это возможность ощутить себя зрителем из другой эпохи. Не сказать, что совсем далёкой, но тем не менее. Во-первых, как вы наверняка знаете, на «Ригли Филд» нет современного электронного табло – вся информация вносится сотрудниками стадиона вручную. Видео и реклама крутятся на небольшом дисплее в правом аутфилде, но это, знаете ли, несерьёзно. Во-вторых, почти вся музыка на арене исполняется на знаменитом бейсбольном органе. Это, как я понимаю, дань традиции, ведь первый орган появился как раз на «Ригли Филд» в далёком 1941 году. Не знаю почему, но также на «Ригли» игроки хозяев не выходят отбивать под уок-ап музыку. Рискну предположить, что в «Кабс» тут решают идти по пути полного олд-скула, за что им спасибо. Было бы здорово, если бы этот подход соблюдался во всём, но вездесущая реклама убивает эту волшебную атмосферу на корню. Увы, никуда от этого не деться. Особенно меня раздражала реклама «Банка Америки» в пятом иннинге, а точнее его программы #troopthanks. Как следует из названия, речь идёт о поддержке военных. Идея заключается в следующем: под пафосную речь на поле выходит почётный гость – одетый в форму солдат – и все стоя устраивают ему овацию. Я сам принципиально против участия армии и национальной гвардии в спорте, и потому даже не думал вставать, но тут дело было даже в том, что это в первую очередь реклама банка, а не церемония чествования. Извините, я свою пятую точку ради «Банка Америки» отрывать не собираюсь… Более того, я видел как такой солдатик ходит в сопровождении работника стадиона: он на стадионе находится не больше 15 минут, уезжая сразу после участия в своём рекламном действе. Тоже мне, гость. Да, чуть не забыл. Ещё одна традиция "Ригли Филд", которая мне по душе - исполнение Take Me Out To The Ballgame приглашённым гостем. Все так очаровательно смотрят наверх, в окно радиорубки, а там распевает... ну, вот Крис Челиос, легенда "Чикаго Блэкхокс" уже в который раз сорвал овацию. А ведь как-то и Майк Крюков спел на "Ригли".
«Нэйшнлс Парк» в отличие от «Ригли Филд» - боллпарк новой формации, и к болельщикам там иной подход. Стадион молодой, и проектировался он под реалии сегодняшнего дня: гулять по нему очень приятно. Но сразу ложка дёгтя – бейсбольная арена без бличеров – это, извините, фуфло. Да-да, я как-то не замечал по телекартинке, что лавок за аутфилдом нет, там кресла, ничуть не отличающиеся от тех, что установлены на остальных трибунах. Также именно в Вашингтоне меня впервые не пустили с бутылкой колы в рюкзаке. Я так удивился, что нагрубил девушке на досмотре, благо она сама была далеко не вежлива. Прошу пардону, но я не собираюсь платить вендорам в три раза дороже за то, что могу купить в магазине по пути на матч. Я, правда, такой один. Все остальные везде и всегда спокойно отдают по 9 долларов за банку пива и по 5 – за маленькую упаковку арахиса, признавая это частью игры. Вендоры в Вашингтоне, надо сказать, оказались в разы хуже, чем в Чикаго, хотя там они меня ох как раздражали. Какие-то замызганные и неопрятные, они не считали зазорным стоять на ступеньках, загораживая обзор, когда мяч находился в игре. Мне даже приходилось делать им замечание. Зато ашеры там вышколенные – строго следят, чтобы зрители соблюдали правила этикета. Поэтому публика, любящая ходить туда-сюда, так не надоедает. И всё же, персонал на «Ригли Филд» мне понравился больше. От людей там веяло трепетным отношением к своей работе и они реально всегда заботливы и приветливы. Что ещё им в плюс: на нижние ярусы они никогда не пропустят, если у тебя билет в другой сектор. В Вашингтоне же в концовке игры пустые, но хорошие места подозрительным образом заполняются под конец матча.
«Нэйшнлс» проводят активную работу по привлечению болельщиков, и идут, в общем-то, в правильном направлении, если говорить об итоговом результате, но в итоге бейсбол превращается в попсу. Убило то, что на стадионе есть чирлидеры. Не в традиционном понимании этого слова, конечно. Парни и девчонки, одетые в рубашки «Нэтс», во время игры стараются заводить публику, запуская кричалки и призывая танцевать между иннингами. В моём секторе у дагаута «Гигантов» за это отвечает чёрный юноша с дредами по имени Терренс, и он меня уже успел достать. Собственно, чирлидеры, это то зло, которое я не принимаю на бейсболе. Что меня ещё несколько покоробило, так это маскоты «Вашингтона». Помимо вполне себе прикольного орла, у них есть группа из пяти «президентов» - карикатурные фигуры Джорджа Вашингтона («Джордж»), Томаса Джефферсона («Том»), Авраама Линкольна («Эйб»), Теодора Рузвельта («Тедди») и Вильяма Тафта («Билли»). Мне они смешными совсем не кажутся, слишком уж велико моё уважение к некоторым из вышеперечисленных президентов, а вот что вызывает непонимание, так это «Президентские гонки». Все мы знаем про сосисочные забеги на «Миллер Парк». Они тем забавнее, что участники действительно соревнуются между собой. «Наш ответ Чемберлену» в Вашингтоне – жалкая пародия, которая совсем неинтересна по той простой причине, что эти бега являются постановочными.
Во всём остальном, посещение матчей «Нэйшнлс» доставляет большое удовольствие. Мне очень понравились ролики, демонстрируемые при выходе отбивающего на шикарном табло. Также на этом табло в лёгком для восприятия виде выведена вся нужная статистическая информация (здесь даже «АТ&Т Парк» будет позади), поэтому потерять нить происходящего в игре попросту невозможно. Отмечу ещё, что и в Чикаго, и в Вашингтоне, болельщиков «Гигантов» очень много. По моим подсчётам, на «Нэйшнлс Парк» собирается не менее трёх тысяч зрителей в оранжево-чёрных цветах. Вчера в районе третьей базы мы с лёгкостью перекрикивали местных, которым оставалось только выслушивать скандирование Let’s go Giants! При этом после игры фанатов «Джайантс» остаётся меньше, чем в Чикаго. Я вот уже два вечера тусуюсь среди местных любителей собирать автографы у служебных выходов, и атмосфера здесь гораздо расслабленнее, чем в Чикаго. Там, жаждущих пообщаться с игроками «Гигантов» было в разы больше. Может дело в том, что сам по себе Вашингтон ложиться спать рано. Вчера, когда я в полночь пешком возвращался в гостиницу (это 45 минут пути, а метро уже едва работает), то был единственным пешеходом в городе. Да, я утрирую, но не сильно. В любом случае, кому хочется торчать в ночных сумерках на окраине города в иллюзорной надежде получить автограф? Только самым преданным и наивным фанатам. Таким как ваш покорный слуга.
Завтра предстоит последний матч выезда. Как я уже говорил, о самом бейсболе расскажу попозже.
Ну а по военным думаю подавляющее большинство американцев одобряют подобное. Реклама банка это бред. Я тоже против, но кто спросит мое мнение. Это не так уж и плохо для патриотических чувств, хотя конечно у солдат и атлетов совершенно разные цели. Спорт должен объединять. В России конечно, условный ветеран Афганской, да что там, Великой Отечественной войны на открытии матча футбольной лиги не вызовет никаких эмоций.
По хорошему завидую, очень хочу вернуться на родной болпарк, но никак во время сезона не попадаю (
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/natitude/444107.html
По-разному. Попадались как и местные болельщики, волею судьбы оказавшиеся в DC, так и те, кто приезжал из соседних штатов, а самый вопиющий случай - это пара лет 45-50, которая летом рассекает по США на автомобиле с фургоном. Они вообще из Сакраменто. Причем далеко не все побывали на трёх играх серии, сегодня вот болельщиков "Гигантов" было совсем немного.