Средняя «температура» у бьющих
Среди множества статистических показателей в бейсболе есть несколько усредненных показателей, которые наиболее часто используются для оценки игровых качеств игроков. Для бьющих такими показателями являются Batting average (AVG), On-base percentage (OBP) и Slugging percentage (SLG). Начнем с первой и далее по порядку.
Batting average (AVG) – это отношение количества хитов (H) к общему количеству случаев игры битой или просто бит, сыгранных бьющим, (AB), т.е. AVG=H/AB. На русский этот показатель обычно переводят как "Процент отбивания", но фактически, AVG – это частота выполнения бьющим хитов в результате его игры битой. Например, если Тони Гуин сыграл 600 бит (AB) и при этом сделал 206 хитов (H), то частота выполнения им хитов (AVG) будет равна 0,343 (206/600). Обычно, при записи этого и других подобных показателей опускают 0 и пишут через точку, вот так – .343. В принципе, здесь все просто. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что при достаточно большом значении AB можно сказать, что частота (AVG) стремится к вероятности, т.е. можно предсказать, с какой вероятностью конкретный бьющий, сыграв битой, сделает хит.
On-base percentage (OBP) – это отношение суммы общего количества хитов (H), пробежек (BB) и ударов подачей (HBP) для бьющего к сумме общего количества сыгранных бит (AB), пробежек (BB), ударов подачей (HBP) и самопожертвований навесным (SF) для него же, т.е. OBP=(H+BB+HBP)/(AB+BB+HBP+SF). У нас этот показатель именуют как "Процент попаданий на базу". Но опять таки, это частота, с которой бьющий, становился бегуном и занимал базу в результате своей собственной игры. Поэтому более верное русское наименование для этого показателя, наверное, будет "Процент перехода на базу" или "Процент взятия базы". Например: если Шон Грин сыграл 619 бит (AB), сделал 184 хита (H), 72 пробежки (BB), получил 5 ударов подачей (HBP) и сделал 5 самопожертвований навесным (SF), то его процент взятия базы (OBP) будет равен .372 ((184+72+5)/(619+72+5+5)). Обратите внимание, что при расчете этого показателя используется самопожертвование навесным (SF), но не используется самопожертвование бантом (SAC). Связано это с тем, что, как правило, выполняя самопожертвование бантом, бьющий реализует стратегию и указания менеджера, а выполняя самопожертвование навесным, он реализует свои собственные навыки.
Slugging percentage (SLG) – это отношение общего количество баз, взятых бегуном на хитах, (TB=H+2B+3B*2+HR*3) к общему количеству бит (AB), сыгранных бьющим, т.е. SLG=TB/AB. Этот показатель у нас называют "Процент сильных ударов", поскольку одно из значений slug – это сильно бить, но поскольку, на самом деле, он показывает сколько баз смог взять бьющий с помощью хитов (H) в результате игры битой (AB), т.е. демонстрирует качество его хитов, то правильней его будет называть "Процент выбитых баз", хотя процентов-то тут и нет. Например: Если Чиппер Джонс взял на хитах 346 базы (TB), сыграв 572 биты (AB), то его процент выбитых баз (SLG) будет равен .605 (346/572), что фактически нам говорит о том, что в среднем разыгрывая 10 бит, он брал хитами не менее 6 баз.
Еще раз обращаю внимание, что это качественные показатели игры бьющих. Они показывают частоту достижения бьющими тех или иных результатов в игре, а поскольку выборки для них достаточно большие, то эти частоты начинают стремиться к вероятностям, что позволяет прогнозировать их игру в будущем.