Ист-сайд
За 20 дней, прошедших с начала нового года, мы успели объехать всю Россию и установить новый клубный рекорд — 19 матчей подряд с начала чемпионата страны и ни одного поражения. Хотя цифры и приятные, но обольщения никакого нет. Настоящий чемпионат для «Кузбасса» начинается в феврале, когда мы отправимся в сложнейший выездной тур в Красногорск, Москву и Нижний Новгород. Московское «Динамо» успело дважды потерять очки в играх с Казанью, «Енисей» оступился во встрече с москвичами, так что делать какие-то прогнозы невозможно. Сейчас в чемпионате России наступает пауза — 24 января в Москве начинается очередной чемпионат мира и все внимание только ему. А пока сборники только собираются на своих базах и готовятся попасть в окончательную заявку на ЧМ, «Водка-оранж» рассказывает о двух восточных форпостах хоккея с мячом — Иркутске и Хабаровске.
Хабаровск
Дальневосточный хоккей отличается от сибирского и тем более европейского практически всем. Игровая манера хабаровского «СКА-Нефтяника», который болельщики называют «кабанами» — максимально брутальный хоккей, состоящий из трех компонентов — жесткой игры в обороне, максимальном взаимопонимании и реализации стандартов. Еще несколько лет назад игра со «СКА» гарантировала если не потерю очков, то сложнейший поединок. В этом году у хабаровчан не получается практически ничего. Команда отличилась уже на старте, сыграв вничью с «Боровичами», после этого не набравшими ни одного очка, и продолжала деградировать вплоть до домашней игры с нашим клубом. «Кузбасс» выиграл в Хабаровске рекордно, забив 11 мячей и пропустив только 1. После этого в клубе поменялся главный тренер и дела немного поправились, хотя никаких серьезных задач «Нефтяник» решить уже не сможет.
Совсем другое дело — хабаровские болельщики. Стадион «Нефтяник» закинут на городскую окраину, что соответственно сказывается на количестве и контингенте зрителей. Здесь болеют не менее брутально, чем играют, и высказывают команде по полной, если дела идут не очень.
В этом году на матч с «Кузбассом» пришелся пик ненависти к экс-наставнику хабаровчан Юрию Лахонину, которому на трибунах посвятили десяток баннеров и сотни непечатных выражений. Через пару дней после встречи Лахонина отправили в отставку.
После кемеровского «Химика» первое, что бросается в глаза в Хабаровске — все сидят. На стадион приходят со своими одеялами, пледами и горячительным. Встают только когда забивают гол или когда дело доходит до того самого непечатного.
С другой стороны, по отношению к гостям в Хабаровске предельно доброжелательны. В этот раз мы взяли с собой в чартер несколько болельщиков и все остались довольны гостеприимством, успев возненавидеть красную икру, крабовое мясо и полюбить Дальний Восток.
Иркутск
Об иркутском стадионе «Труд» в хоккее с мячом ходят легенды, достойные лучших футбольных арен Европы. Трибуны на арене расположены полукругом и раньше здесь часто исполняли полноценную «волну», но сейчас посещаемость значительно упала и болельщики ограничиваются традиционными средствами. Но даже этого хватает для заложенных ушей и неприятного мороза по коже.
«Кузбасс» на Ангаре — главный раздражитель сезона. Так, как здесь, нам не «рады», пожалуй, нигде. С середины 90-х в Иркутске не верят, что кемеровские хоккеисты умеют побеждать без помощи судей. В этом году мы обыграли местный «Байкал-Энергию» 8:2 и скептиков на трибунах стало чуть меньше, но самую простую рифму на слово «Кузбасс» в Иркутске все равно любят повторять больше, чем болеть за свой клуб.
На «Труде» тоже сидят, укрываясь пледами и согреваясь чем придется. По стадиону гуляет талисман клуба — мальчик в костюме байкальской нерпы, а по клубных цветов на трибунах Иркутск даст фору любому городу страны. Единственное оранжевое пятно — детская команда из Кемерова, одновременно с основой катающаяся по первенствам страны.
В Иркутске хоккей с мячом — это уже давно спортивная религия. Как бы ни выступал «Байкал», на «Труде» всегда будет громко. Побывать на Ангаре, сходить на матч «Б-Э» — отличное туристическое предложение, даже если вы совсем не увлекаетесь хоккеем с мячом.
Золотая мечта что хабаровчан, что иркутян — получить чемпионат мира. На бумаге шансов больше на Дальнем Востоке — в Хабаровске уже несколько лет строят крытый дворец для бенди, но сейчас строительство заморожено, а иркутяне хотя и имеют новую арену, вряд ли смогут аккумулировать все остальные ресурсы. Поэтому во второй раз за 3 года лучшие команды мира собираются в Москве, а за Уралом ждут, пока в их сторону подует западный ветер
А сейчас играют на Труде? Вроде были недоговоренности с его владельцем и ex-Сибскана построила свой стадион всего на 6,500 на Синюшке. А на Труд, да, в лучшие времена приходило по 18 000. Помню что-то писал про это в дипломе, когда там, в клубе, практику проходил преддипломную :)
надеюсь в этом году будем первыми :)