Что мешает «Феррари» побеждать
Шасси, бардак в организации и другие проблемы.
В прошлом году итальянская команда единственная в пелотоне смогла по-настоящему бороться с «Мерседесом» за победы – правда, случилось это всего три раза, но прогресс как по ходу сезона, так и по завершении первенства позволял надеяться на скорое обострение сражения за лидерство в «Формуле-1».
Старт нового чемпионата мира также воодушевил многих болельщиков: на первом этапе в Австралии Скудерия была близка к успеху, но в итоге все-таки уступила, а в последующих гонках также несколько раз была очень близка к действующим чемпионам. И все же, к моменту, когда сезон вплотную подходит к экватору, в Маранелло до сих пор нет ни одного победного кубка 2016 года, а отставание от «серебряных стрел» не сокращается. Что именно мешает побеждать?
Слабый прогресс
В отношении развития силовой установки технический штаб Скудерии заслуживает как минимум одобрения: в плане мощности мотор уже почти не уступает силовому агрегату «Мерседеса» – по крайней мере на длинной дистанции, – хотя противоядия «бусту» «серебряных стрел» в квалификации до сих пор не найдено. А вот в эффективности шасси у «алых» дела обстоят не лучшим образом – SF16-H не хватает прижимной силы, особенно в среднескоростных и быстрых поворотах.
Главная проблема – не лучшее распределение воздушного потока, что и сказывается на недостатке «прижима». Для улучшения поведения шасси инженеры «Феррари» переделали конструкцию задней части шасси, а также видоизменили передние антикрылья – все для того, чтобы направить больше воздушного потока к диффузору. Сама по себе работа заметна и похвальна, однако настораживает темп развития SF16-H – ключевые аэродинамические новинки появились только летом, в связи с чем возникает вопрос: чем занималась команда раньше?
Кроме того, у «Феррари» наблюдаются проблемы с работой шин «Пирелли». Как и в прошлые годы, болид очень чувствителен к изменению температуры, что особенно заметно на холодных автодромах – на таких трассах SF16-H заметно сложнее бороться с RB12 и W07.
Руководство команды все еще рассчитывает переломить ситуацию в этом сезоне и не стремится переключать внимание на машину 2017 года – но, возможно, подобное заявление – это отвлекающий маневр. По крайней мере только так можно объяснить сильно замедлившиеся темпы внедрения новинок (особенно в сравнении с прошлым годом).
Фактор Эллисона
Джеймс Эллисон – один из лучших конструкторов в современных гонках. После его прихода от «Феррари» ждали солидного прогресса, но после одного полностью проведенного сезона в новой команде у англичанина случилось огромное горе: в марте от менингита умерла жена. Инженер получил бессрочный отпуск, хотя вскоре вернулся к делам – однако тяжелая утрата наверняка сказалась на работе.
По некоторым предположениям, Эллисону некомфортно работать в Италии, и он рассматривает варианты с возвращением в Англию, в частности, в «Рено». Даже если это не так, вряд ли подобные слухи способствуют улучшению рабочей атмосферы в коллективе.
Ненадежность техники
Другим фактором, отбирающим у «Феррари» зачетные баллы, стали технические проблемы, проявляющиеся на SF16-H. Райкконен лишился хороших очков в Австралии из-за отказа турбины, Феттелю мотор не позволил даже стартовать в перспективной гонке в Бахрейне. Проблемы с коробкой передач и прочие технические неполадки (например, баланс тормозов) не раз мешали пилотам Скудерии по ходу свободных заездов и квалификаций. Понятно, что внедрение новой компоновки силовой установки не могло пройти бесследно, но позади уже почти половина сезона, потрачены жетоны на доработку двигателя, а сложности все еще остаются.
Тактические ошибки
В этом сезоне командный мостик Скудерии не один раз подводил своих гонщиков. Как минимум два Гран-при были проиграны исключительно из-за неверных решений стратегов. В Мельбурне после блестящего старта Феттель и Райкконен шли к победному дублю, но во время остановки гонки команда ошиблась с выбором шин и обрекла пилотов на лишний пит-стоп, который стоил победы.
Второй большой провал случился в Канаде – первое место снова было упущено из-за лишней остановки в боксах. Еще была безыскусная тактика для четырехкратного чемпиона в Монако, а также взрыв покрышки в Австрии – «Пирелли» хоть и списала инцидент на поребрики и возможные обломки, но нехотя признала, что вероятность происшествия куда выше при сильном износе резины; Феттель очень сильно засиделся на трассе на стартовом комплекте.
Из-за тактических ошибок команда лишилась ориентировочно 30-35 очков – это непозволительно много для коллектива, мечтающего сбросить «Мерседес» с трона.
Организационные проблемы
«Маркионне – новичок в «Формуле-1», поэтому допускает типичные ошибки», – считает экс-пилот «Феррари» Герхард Бергер. – «Серджио – бизнесмен, и он считает, что в «Ф-1» можно работать по привычной схеме, но это не так. К сожалению, в настоящий момент в Скудерии такая ситуация, как в мое время – милый итальянский бардак».
Все вышеперечисленные причины можно увязать в одну: в команде увлеклись созданием «отличной атмосферы» в ущерб непосредственно работе. Скудерия напоминает огромный морской лайнер, способный развивать большую скорость и организовывать прекрасные туры для пассажиров, но требующий филигранного управления со стороны капитана и его команды. За нынешние беды «Феррари» прямо или косвенно ответственны руководители Арривабене и Маркионне. Вероятно, итальянцам стоит пересмотреть некоторые вопросы – от распределения средств до кадровых перестановок (особенно среди стратегов).
Удастся ли выиграть в этом году?
Конкуренты из «Ред Булл» заявляют, что уже ни в чем не уступают «Феррари» – и в последних гонках доказывают это, уверенно опережая Феттеля и Райкконена. Для итальянской команды речь идет уже не столько о преследовании «Мерседеса», сколько об обороне второго места в Кубке конструкторов. При этом впереди ряд трасс («Хунгароринг», «Спа-Франкоршам», Сингапур), где шансы «Ред Булл» потеснить «серебряные стрелы» гораздо предпочтительнее в силу особенностей шасси RB12. Тем не менее, жаркая погода в Венгрии может дать шанс теплолюбивой «Феррари» зацепиться.
Если не считать факторов погоды и технических неполадок у конкурентов, в целом не видно, с помощью чего Скудерия способна одержать первую победу в сезоне – планы «Феррари» по захвату лидерства в «Формуле-1» откладываются еще минимум на год.
Но в Маранелло пока не намерены прекращать борьбу.
«Если вы захотите сдаться на данном этапе сезона, то будете сильно неправы», – заявляет руководитель команды Маурицио Арривабене. – «Нужно сохранять предельную концентрацию. Если говорить о проблемах, невезении и всем остальном, то мы уже столкнулись со всеми возможными проблемами, с которыми только можно было столкнуться. Надеюсь, что количество этих проблем снизится и мы начнем выступать лучше. Но собираемся ли мы сдаваться? Нет, ни в коем случае».
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, HOCH ZWEI, Mauro Ujetto/ZUMAPRESS.com
1. Потеря мотивации.
2. Случайный чемпион.
3. Кими уходит в ралли в 2010 г.
4.Водка.
5.Яхта за 10 MEU.
6. Неоправданно высокая з.п.
7. МАРОЖИНАЕ!!!
8. Ну, я не знаю?
9. Кепка ("горшком").
10. Любитель поспать
11. Кими-Сутилофоб.
12. Пофиг на Супу
13. Ленивый наглухо
14. Доезжала
15. Молчун
16. Пофигист
17. Натянутые отношения в команде.
18. Спросите у команды
19. Выставил команду на посмешище (Китай -08)
20. Не улыбается
21. А если улыбается, то не к месту.
22. Приезжал на ГП один, без жены, папы и т.д.
23. Слишком много БК, они ничего не значат
24. Бабник и стриптизер
25. Толкатель детей и фотографов
26. Ходит в шортах.
27. Ломастер
28. "тупой тапкодав"
29. Нытик
30. Продался за бабло
31. Не умеет работать с инженерами
32. Психологически раздавлен Алонсо
33. Раскрыватель самовозок
34. Не говорит по-итальянски
35. Указывает не тот вектор
36. Сам свой близнец
37. Чемпион ралли сухих озёр
38. Категорически отказывается менять стиль.
39. Сшибает белок вместе с елками
40. Не ходит перед гонкой по трассе
41. Бадминтонист.
42. Не любит работать на симуляторе
43. Не здоровается и не целуется, прощаясь с ЛДМТ
44. Зевает
45. Стал много болтать
46. Шинный самовозник
47. Методично развалил команду Шумахера, доведя до состояния 2009.
48. Первый сбегает с тестов
49. Вместо изучения телеметрии напарника расслаблялся на яхте с вип-персонами
50. На Лотусе-12/13 должен был брать кубок, потому как самовоз
51. Сказать Мике спасибо, что решил рано, в 33, завязать, и настоял, чтобы на его место взяли Кими
52. Сжигатель моторов (в Маках )
53. Уволил из Феррари всех (почти), кто был причастен к его изгнанию в 09-м году
54. Не давал Магнуссену проехать в Монако-14. А когда Магнуссен пытался объехать Кими, тот явно спецом подпирал его
55. Елкосшибатель
56. Мобильная сусликодавилка.
57. Не Паганини. Потому как не может на скрипке с 1-й струной неподходящей машине показать свое мастерство
58. Страстно ненавидел Рона Денниса
59. Не дал прилюдно Мерседесу +Петронасу отметить выигрыш КК-2015
60. В доли секунд оказывается там, где его не ждут (авария в Сочи-15)
61. Когда остальные гонщики проводят время перед гонкой за бутылкой, Кими в это время со всей ответственностью готовится к гонке. (перед Китаем - 2016)
62. Построил Мотодром в заповедной зоне, проигнорировав мнение местных жителей
63. Когда Кими был маленьким, "Денег было мало, тем не менее, семья Райкконенов прекрасно жила в своей скромной усадьбе"
64. На Гран-при Монако 2014 года Магнуссен заявил о том, что Кими в нетрезвом состоянии участвовал в гонке.
65. "Новый чемпион мира, празднуя победу на подиуме, впервые сам заговорил"
66. В Монако постоянно лажает в одном и том же месте. Поворот имени Райкконена
67. "На протяжении всего уик-энда машина была быстра. Я хорошо стартовал, но внезапно (после пита) обнаружил, что нахожусь на 6-м месте" (Австрия-16)
69. Пока все пилоты ждут рестарта, этот переодевается и жрёт мороженое
70. Грубо отвечает репортёрам: - Где был? - Срал!
71. Нажрамшись водки, падает с яхты
72. В мусульманской стране плюёт на обычаи и нагло фоткается с пивом
73. После одной из пьянок был обнаружен на улице спящим в обнимку с надувным дельфином.
74. При тестировании обновок в Заубере специально не раскрывал скорость, чтобы обновки не отдали Хайду
75. Слил всем напарникам, даже тем, с которыми никогда не выступал в одной команде
76. Вечно жалуется на круговых
77. Хамит команде по радио, выражаясь матом