Райкконен лидирует в финальный день тестов в Сильверстоуне
Кими Райкконен провел продуктивный день за «Феррари» и показал самый лучший результат второго дня тестов. В то время как тесты «Формулы-1» в Сильверстоуне подошли к концу.
Финн смог показать этот результат в заключительные минуты тестового дня. Райкконен на шинах «софт» проехал за 1м 30.665с. Это был самый быстрый результат, показанный на тестах. В воскресенье с этим результатом он мог бы стартовать третьим, что на два места выше, чем было на самом деле.
«Мы занимаемся обычной тестовой работой, проверяем различные варианты и стараемся найти решение», - объясняет Райкконен. – «У нас воникли проблемы на этой трассе не потому, что в Сильверстоуне особенно важна эффективность аэродинамики. Проблема в том, что нам в целом не хватает прижимной силы. В команде знают, что делать, я уверен, на предстоящих этапах мы выступим лучше».
Эстебан Окон смог еще утром показать результат, уступающий времени Райкконена полсекунды. Затем француз смог за рулем болида «Мерседес» F1 W07 Hybrid намотать 139 кругов.
Пьер Гасли, тестировавший болид «Ред Булл», смог подтвердить свою форму, показа третий результат. Сегодня второй раз в своей карьере Никита Мазепин пилотировал болид «Формулы-1». Россиянин за рулем «Форс Индии» смог показать четвертый результат.
«Эти два дня были очень полезными и самыми важными в моей жизни», - сказал Мазепин, проехавший свой быстрый круг на шинах «суперсофт». – «Моей целью на тестах было оказать максимальную помощь команде, потому что она серьезно рискнула, пригласив молодого гонщика. Сегодня я старался показать свою скорость, избежав ошибок. Мне кажется, что я неплохо справился с этой задачей».
Стоффель Вандорн смог поддержать темп, заданный вчера Фернандо Алонсо, показав пятый результат и преодолев отметку в 100 кругов.
Валттери Боттас на болиде «Уильямса» показал шестой результат. Последний час тестов команда посвятила тесту радикального заднего крыла. Почти секунду финну уступил Сантино Ферруччи. Американец наслаждался вторым днем тестов за рулем болида «Формулы-1».
Немного ему уступил пилот «Рено» Джолион Палмер.
Десятку замкнули Сержиу Сетте Камара и Джордан Кинг. В то время как Паскаль Верляйн сегодня вновь помогал «Пирелли» в тестах шин 2017 года за рулем болида «Мерседес» 2014 года.
«Отличный день, я счастлив!», - признается Камара. – «Я хорошо провел время, смог поработать с командой на легендарном Сильверстоуне – за рулём машины Формулы-1 трасса впечатляет ещё больше! Я благодарен команде и Ред Булл за предоставленный шанс – этот день я никогда не забуду!».
Команда «Заубер» эти тесты пропустила.
Неофициальный зачет тестов в Сильверстоуне в среду
1. Кими Райкконен, «Феррари», 1:30.665, 103 круга
2. Эстебан Окон, «Мерседес», 1:31.212, 139 кругов
3. Пьер Гасли, «Ред Булл», 1:31.429, 103 круга
4. Никита Мазепин, «Форс Индия», 1:31.561, 69 кругов
5. Стоффель Вандорн, «МакЛарен», 1:31.764, 114 кругов
6. Валттери Боттас, «Уильямс», 1:32.423, 98 кругов
7. Сантино Ферруччи, «Хаас», 1:33.141, 107 кругов
8. Джолион Палмер, «Рено», 1:33.308, 98 кругов
9. Сержиу Сетте Камара, «Торо Россо», 1:34.040, 82 круга
10. Джордан Кинг, «Манор», 1:35.060, 70 кругов
11. Паскаль Верляйн (ПИРЕЛЛИ), *«Мерседес», 1:36.182, 128 кругов
*Машина 2014 года
Что за необычное заднее крыло тестировал «Макларен» в Австрии
Команда приехала в Австрию с большими надеждами, и связаны они были в первую очередь с принципиально новым задним антикрылом. Однако, опробовав его на протяжении короткого времени в пятницу утром, было решено отказаться от новинки в оставшихся сессиях.
Теперь это решение, уже с доработками, будет опробовано на тестах в Сильверстоуне, но скверная погода над «Ред Булл Ринг» в пятницу явно вынудила «Макларен» пересмотреть свои первоначальные планы.
Внешний вид торцевых пластин не похож ни на что, используемое прежде. В паре с ними использовались традиционные плоскости, разве что угол их атаки был больше, чем можно ожидать на этой трассе. Это сделано, чтобы компенсировать изменения пластин.
Прорезь в передней части была дополнена еще одной, сразу следом, а вот диагональную прорезь, которая прежде располагалась чуть дальше, прошлось убрать. Это сделано, чтобы разместить главную «фишку» нового крыла: несколько длинных, почти во всю высоту, вертикальных разрезов.
Чтобы придать всей конструкции жесткости и точнее направить потоки воздуха, использованы три горизонтальных бортика, которые сейчас размешают на пластинах многие команды – но здесь они располагаются куда более полого.
Цель таких серьезных изменений – не просто повысить эффективность крыла, но и добиться большего от диффузора. Они работают в связке, и конструкция последнего также была доработана.
Изменения коснулись и передних тормозов. «Барабан» получил чуть иную форму, чтобы охлаждающий и нагретый воздух перемещались чуть иначе внутри кожуха и между его поверхностью и колёсным диском.
«Барабан» получил иную форму – с сужением у внутренней стороны. Отличие наглядно видно в сравнении с прежним вариантом, показанным на врезке.
Это позволяет потоку проходить между вертикальным элементом воздухозаборника и боковиной шины, где стало больше места. Теперь тепло иначе перенаправляется в этом месте от тормозных механизмов к диску, а от него и к шине.
Изменение температурного режима работы резины, особенно в местах стыка рабочей поверхности с боковиной, может творить чудеса и резко снижать гранулирование.
Вертикальный воздухозаборник остается внутри габаритов более узкого «барабана», что позволяет потоку проходить между поверхностями последнего, смешиваясь с горячим воздухом внутри «барабана», снижая операционную температуру тормозов.