9 мин.

10 ярких моментов «Формулы-1» в Австрии

Битва Шумахера и Хаккинена, чудачества Култхарда и другие эпизоды.

Хаккинен против Шумахера, 1998 год

alt

На протяжении всего сезона-1998 Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер боролись колесо в колесо: в лидеры выходил то один, то другой. В Австрию Шумахер приехал, одержав победы на предыдущих этапах во Франции и Великобритании, но успеха на трассе в Шпильберге добился менно Хаккинен. Финн провел великолепную гонку, отражая одну атаку за другой.

Де Анджелис с минимальным преимуществом опережает Росберга, 1982 год

alt

За двадцать лет до скандальной победы «Феррари» в Австрии прошла одна из самых захватывающих гонок в истории «Формулы-1». В эпоху турбо в начале гонок было сложно предсказать победителя заезда, и так получилось и на этот раз. Элио де Анджелис вышел из последнего поворота «Остеррайхринг» и пересек финишную черту с отрывом от пилота «Уильямс» Кеке Росберга в 0,050 секунды. Только трижды разрыв между пилотами был меньше.

Култхард допускает ошибку, 1999 год

alt

Столкновение между напарниками по команде – это худшее, что можете произойти в «Формуле-1», особенно когда твой напарник ведет жесточайшую борьбу за титул чемпиона мира. Дэвид Култхард благополучно выбил Мику Хаккинена на первом круге гонки в Шпильберге. «Это стоило мне гонки», – сказал финн, финишировавший третьим.

В то же время его соперник из «Феррари» Эдди Ирвайн выиграл эту гонку. «Если бы не авария, то я бы на пол круга опередил всех. В эти выходные я был быстрее всех». Култхард, финишировавший вторым, принес извинения: «Все пошло по ужасному сценарию. Мало того, что я выбил своего напарника, в гонке я финишировал лишь вторым. Я извиняюсь перед всеми за произошедшее».

Как испортить отношение к себе за одну секунду, 2002 год

alt

Рубенс Баррикелло оказался быстрее Михаэля Шумахера в субботу на 0,6 секунды в борьбе за поул, а также был лидером в течение всей гонки. Лишь один круг из 71 он не лидировал. Следовательно, было бы странно утверждать, что Баррикелло не заслуживал победы на Гран-при Австрии. Но против этого было руководство «Феррари» – с командного мостика последовало указание пропустить немца за несколько метров до клетчатого флага.

«Я не очень был этому рад, как и каждый из нас», – сказал Шумахер. На подиуме они выглядели достаточно веселыми, тем не менее, Баррикелло был расстроен: «Я благодарен за большие очки, но от победы я получил бы гораздо больше удовольствия».

Монтойя против Шумахера, 2001 год

alt

В течение пяти с половиной сезонов в «Формуле-1» Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя наслаждались сражением между собой на трассах. Совсем неудивительно, что за победу в Австрии боролись именно они.

«Я был немного расстроен, очевидно, что у него не было никаких шансов сохранить себе позицию, поэтому он попытался вынести меня с трассы вместе с собой», – сказал Шумахер. «Я ехал по трассе и никому не собирался уступать», – заявил Монтойя. – «Он думал, что если он Михаэль, то я должен его пропустить? Так на чьей стороне вы?».

Сато чудом избегает травм, 2002 год

alt

Пилот команды «Джордан» Такума Сато должен быть благодарен «Формуле-1» за то, что здесь пилоты ездят на одних из самых безопасных машин в мире. Японцу повезло избежать серьезных травм: «Я испытал самые яркие эмоции в своей жизни». Ник Хайдфельд в борьбе с Дэвидом Култхардом ошибся и полетел прямиком на болиды впереди. «Может быть, я жал на педаль тормоза слишком сильно», – сказал Хайдфельд. – «Я уже понимал, что мой болид прямиком летит в траву».

Лауда побеждает у себя на родине, 1984 год

alt

Большинство пилотов отдали бы все, что у них есть, чтобы одержать победу на домашнем Гран-при. К таким пилотам до этого дня относился и Ники Лауда. Лауде понадобилось десять Гран-при Австрии, чтобы добиться этой заветной победы. Пока Нельсон Пике и Микеле Альборето боролись между собой, Лауда шел к победе. Ники одержал лишь одну победу на австрийской земле.

Старт не удался, 1987 год

alt

Организаторы Гран-при Австрии несколько раз задавались вопросом о будущем этапа, ведь гонка 1987 года дважды прерывалась красными флагами. Первый был показан из-за Мартина Брандла, который потерял управление и врезался в барьеры, а его затем болид вылетел на трассу, что вызвало хаос. Гонка возобновилась, но на этот раз Найджел Мэнселл стал причиной столкновения сразу 12 машин. Причиной этого всего являлась старая и узкая трасса «Остеррайхринг». К счастью, с третьего раза старт прошел относительно спокойно.

Алези парит над Ирвайном, 1997 год

alt

В третьем повороте трассы Шпильберг часто происходят обгоны, так что было неудивительно видеть в этом месте на протяжении многих лет аварии. Зрелищное столкновение произошло между пилотами «Феррари» Эдди Ирвайном и «Бенеттона» Жаном Алези. Борьба за 12-е место закончилась столкновением. Француз обвинил Ирвайна в «опасном и грубом вождении», тем не менее, многие считали его невиновным в этом инциденте. 

Райкконен и Алонсо повторяют предыдущий эпизод, 2015 год

alt

Достаточно захватывающий инцидент произошел на первом круге прошлогодней гонки между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. У пилота «Феррари» возникла неожиданная пробуксовка на пятой передаче, его отбросило в сторону, а там был Алонсо. «Я не знаю точно, что случилось», – сказал удивленный Райкконен. – «У меня возникла пробуксовка в достаточно неожиданном месте. У меня была высокая скорость, мой болид повело влево… К счастью, мы не пострадали, чего не скажешь о машинах».

Топовое фото: REUTERS/Leonhard Foeger