Хит-парад (часть 2)
Первая часть марлезонского балета
... продолжаем
9) Рубинье! Вечно молодой романтик и мечтатель. Его именем скоро начнут обзывать не только бразильцев в Феррари, но и других обиженных жизнью пилотов исполняющих роли второго плана. В этом году Рубьнье наконец предложили сняться в главной роли, пусть и в малобюджетной мыльной опере. Надо отдать должное Рубинье - исполняет он свою роль замечательно, правда порой дубли не удаются и тогда благородный Рубинье не жалеет казенного имущества, в гневе выступая продюсером совсем уж низкобюджетных лент из трущоб. Конечно не совсем об этом мечтал и мечтает Рубинье, все еще греют его надежды о чемпионстве и самое главное - нет ощущения, что лишний он в этом клубе молодых и находчивых. В отличии от бывшего напарника, главной звезды боевиков прошлого - Рубинье все еще обходится без компьютерных эффектов и запросто может оголить свой немолодой зад.
8) Адриан Сутиль. Черно-красной кошки, перебегавшей дорогу молодому, талантливому пианисту давно уже как нет, но поначалу дело все равно не ладилось. Очистить свою карму неудачника - Адриану удалось в Малайзии, где наконец получилось настроить рояль и отыграть марш защитников индийских сил как надо. В дальнейшем концерты проходили не столь удачно, но свою аудиторию Сутиль заимел. Пара уроков игры на гитаре и можно будет хотеть выступать в более престижных заведениях.
7) Фернандо Алонсо. Хочется поиздеваться, съехидничать над гишпанцем, вспомнить лучшую машину которая только была, лучшего напарника который только был, лучшую команду, в которой только и мечтал оказаться, но не буду - потому что настоящего Фернандо похитили злые красные человечки еще в Бахрейне, взамен подсунув жалкую копию. Такое количество ошибок - настоящий Фернандо не допустил бы, волю дурным эмоциям и настроению не дал бы, лучшему напарнику гонки не портил бы и на других вину за собственные провалы не возлагал бы. В общем седьмое место скорее аванс в надежде на возвращение настоящего двукратного чемпиона мира, чем реальное положение дел.
6) Себастьян Феттель. Себ на мой взгляд всего лишь худшая копия Льюиса Хэмильтона. Вот посудите сами: говорят он был быстр с ходунков, а все потому, что кормили его не материнским молоком или смесями, а энергетическими напитками. Хельмут Марко лично прикармливал молодого Шуми-заменителя. Докормив до Ф1, раскрутили и пропиарили в конец - дали самовозку, саботируют напарника, но результата все НЕТ. Почему?! Во первых, вернулся сам великий и ужасный, так что надобность в заменителях пока что отпала, ну и самое главное - генетика оказалось не той! Ну а если серьезно, то Себ не справляется с давлением, стал жертвой пиара поверив в собственную уникальность, при этом получая полный карт-бланш в команде - зазвездился. Рано. Тем не менее, стоит Себу опустится на землю, поработать и имея самовозку - вполне можно зазвездится по настоящему.
5) Нико Росберг. Нико пожалуй самый скучный гонщик в пелотоне, первый свой обгон он совершил только в Барселоне, тем не менее скукота - никак не влияет на результативность. Нико быстр, стабилен и вопреки метаниям команды в поисках проблем старшего напарника - регулярно, тихой сапой привозит команде очки и даже зарабатывает иногда подиумы. У Нико сейчас 90 очков, меньше чем у главного фаворита Берни на 31 пункт. Конечно "если бы" не считается, но если бы Шуми не вернулся, то наверняка у Нико очков было бы на пару десятков больше и это всего лишь на 4-й по силе машине.
4) Марк кенгуру Уэббер. Никто не ожидал от Марка такой прыти, даже сам Марк, но больше всех не ожидал пожалуй пресловутый Хэльмут Марко! Трактористов не принято поить энергетическими напитками, лелеять и гладить по головке. Они трактористы - не энергетические сыночки, постоять за себя могут: что не слово, то под дых, что не траектория, то прямым в височную часть и сразу в нокдаун. Три блестящие победы в доминирующем стиле на пилотажных трассах, пусть на самовозке, но в агрессивно настроенной среде, в которой окрыляют лишь своих избалованных детей.
3) ...и все такиии - Женя Кнопкин. Об истинной причине перехода Дженса в МакЛарен, в команду Льюиса Хэмильтона, мы наверное никогда не узнаем, но поступок несомненно очень смелый. Первая же гонка подтвердила опасения большинства. Дженс, новоявленный чемпион мира - был бит в пух и прах. Затем в Австралии, в гонке победитель которой в последнее время, в последствии и становился чемпионом мира, Дженс победил, но то была не сухая гонка. В Малайзии, стартовав впереди, Дженс приплелся позади. В Китае, снова в дождь, Дженс побеждает, побеждает красиво, но к сожалению для Дженса, больше дождевых гонок не случалось, а посуху, по чистой скорости, особенно квалификационной - Дженс за Льюисом не успевает. Конечно, можно закрыть глаза на это, ведь команда как бы не перестала быть Льюиса и Баттон один из немногих, кто не ошибался и стабильно, зрело проводил гонки. Но есть такое ощущение, что Дженсон не может выжать из машины все сто процентов, не говоря уже о большем.
2) Роберт Кубица. Вот кто выжимает из болида все до последней капли! Роберт еще более вырос как пилот, обладает чемпионской скоростью, не ошибается, а единственное чего ему не достает - болида способного регулярно бороться за победы. Когда Роберт наконец заимеет такой болид, тогда то и сможет засверкать в полную силу, ослепив своим ограненным носом большую часть конкурентов.
1) Льюис Хэмильтон. Любить его совсем не обязательно, он - Льюис, весьма противоречивая фигура. После Михаэля возможно тот, кто не имеет нейтрального отношения со стороны болельщиков. Его либо любят, либо ненавидят. Тем не менее, гонщик он яркий, быстрый, талантливый. Он спецпроект который удался. В этом сезоне выжимает из машины порой все 110%, не ошибается, бьет всех своих основных соперников не только заочно, но и непосредственно в прямой, контактной борьбе. Чистлится у ФИА в отличниках. Благодаря его стараниям, все белые пятна регламента проясняются раз и навсегда, а комплекс Льюиса развивается и множится у многих других учащихся.
Представь, что я волшебник, и могу заставить исчезнуть одного из следующих пилотов: Феттель, Хэмилтон, Алонсо или Баттон. Кого из них ты выберешь?" Уэббер долго не сомневался и быстро ответил: "Хэмилтон".
Что касается Марка, думаю сейчас лишь все вылезло наружу, накопилось вообщем. А о фаворитизме в пользу Себа он знал и 2 мес. назад, и думаю в прошлом году.
4. Китай. Уверенная победа Баттона, о 12 раундах речь не идет. Дженс вел свою гонку, в то время как Льюис разбирался с пелетоном. Надо отдать должное, разбирался неплохо, но с Баттоном все равно не соперничал.
5. Испания.Хуже, но полного слива там нет. В Квале уступил полторы десятки, в гонке оказался позади Шуми, который проводил свою лучшую в сезоне гонку, а обгонять в Барсе практически нереально. Плюс полностью не уверен в озвученной версии схода Льюиса.
6. Монако. Опять-таки, вопрос в том, что считать сливом. В квале он уступил две десятки, старт уже можно списывать на заглушку. На подиум он не претендовал, но в пятерке-шестерке вполне мог оказаться.
7. Турция. В упор не вижу слива. В квале уступил четверть секунды, в гонке держал равный темп. Решение сохранить позиции под финиш было логичным, но коль скоро Дженсу не дали даже шанса, то записывать гонку в пассив мы ему не можем.
8. Канада. В гонке ехал в темпе Льюиса, проблемы опять-таки из-за квалы.
9. Европа. Слив-не слив, а результат максимизирован, в то время как Льюису судьи подарили подиум.
10. Великобритания. В квале был медленнее Льюиса, но в 14 месте его вины нет, следовательно и оценивать гонку надо уже с расчетом на это.
В итоге полных и безоговорочных слива у Дженса лишь 2 (равно как и у Льюиса), в остальных случаях все упирается в стартовую позицию и в среднем две десятки отставания в квале. Я с этого начал. И здесь действительно нельзя не отметить, что в болид на начальной (и главной) стадии разработки фактор Дженса не закладывали по вполне понятным причинам - его не было. Стили же у них совершенно различны. Если между пилотажем Льюиса и Фернандо еще можно найти много общего, то Дженс пилотирует совершенно по-другому, так что вполне понятно, что ему приходится тратить больше времени на поиск тех же настроек. Когда он с этим разбирается (к воскресенью), то в большинстве случаев Льюису не уступает, а временами и вовсе смотрится сильнее. Ну и в турнирной таблице - если доначислить Баттону пусть немного, но потерянных очков за Монако и Великобританию (скажем, 8+3=11), а с Льюиса снять десяток за лояльность стюардов (вообще, надо бы больше, но я по минимуму), то Дженс и вовсе окажется впереди.
------------------------
Неа, неправдоподобно