Vertical when wet
Нет, дождь – это на любителя. У окна, отогреваясь чаем, крепким несладким или сладким но с лимоном, со свежеиспечённой шарлоткой – результатом собственного труда и щедрого урожая яблок, преисполненных паденческих настроений, - это одно дело. Дождь – время двойных стандартов. Оценивать его можно исключительно через призму своего положения в конкретный момент. Для каждого он разный, и сейчас, когда вы принимаетесь за третий, бонусный, кусок пирога, дождь вам нравится. Единственные гонки в этой атмосфере – соревнования капель на стекле «Кто первый до рамы. Гонка с раздельным стартом». Рассекать в такую погоду холодный воздух на мотоцикле со скоростью за 200 км/ч - это… понятия не имею, каково это. Наверное, весело, раз люди этим занимаются. Хотя и в меньшей степени, чем посуху. И уж точно не столь зрелищно.
То, как гонщики кладут мотоциклы на бок, перекладывают и снова кладут на законы физики, хотя при ближайшем рассмотрении эти самые законы и позволяют им зависать в таких инопланетных положениях, - именно это так поражает зрителей в мотогонках. В автогонках не всегда можно визуально определить, насколько быстро едет пилот. Да, есть те, кто валит, широко вылетая на бордюры, цепляя траву тут и поднимая пыль там. Но это не обязательно быстро. Тот же Мика Хаккинен всегда отличался тем, что его быстрейшие круги со стороны могли казаться вполне себе аккуратной ездой. В мотогонках всё выглядит иначе (акцент на слове выглядит, ведь мы говорим о том, как это смотрится). Опять же, не вдаваясь в законы физики, но апеллируя к ним: вы не можете ехать медленно и класть мотоцикл так же низко, обратное тоже верно: не положив мотоцикл, проехать быстро не получится. Поэтому, на мокрой трассе, когда двухколёсный особенно жаждет выскользнуть из-под чересчур оптимистичного наездника, первой страдает горизонтальность гонок (сравните фото: слева - в сухую погоду, справа - в дождь). А нам остаётся радоваться брызгам, шлейфам воды, прозрачным визорам и мокнуть, мокнуть, мокнуть.
Так оно было и на Кубке губернатора Московской области. Дождь, grid girls в открытых всем ветрам нарядах, и от этого вызывающие лишь одно чувство – сострадание, вертикальность. Но это форма, в плане содержания было и поражение фаворита, и драматичные (по сути, а не последствиям) падения, в том числе на прогревочном круге, и закончившееся за пару поворотов до финиша топливо.
И всё-таки, когда речь идёт о двух колёсах, дождь – третий лишний.
SK
Больше фото тут