Для хорошей гонки хватит и двух машин. P-Blog о Russian Endurance Challenge
Автомобиль-монстр из мира дрэг-рейсинга долго стоял перед трибуной, готовясь к показательному заезду. Наконец стартовая прямая была «очищена», несколько качков «газом», публика застыла в ожидании, те, кто поопытнее, заткнули уши. Грохот мотора, ускорение, через пару секунд чудо техники замедляется в конце прямой, шум стихает, но его тут же нарушает возглас стоявшего рядом мальчика: «И всё?!». Одним поклонником дрэг-рейсинга меньше.
Не знаю, как там дела у дрэг-рейсинга, но Russian Endurance Challenge должен был прийтись зрителям по вкусу. Да, заявочный лист оказался короче обещанного. Никаких MX-5 и олд-таймеров из Moscow Classic Grand Prix на автодроме замечено не было. Довольно многочисленные в спринтерском варианте туринговые классы и «Mitjet» также были представлены считанными экипажами. Но, как известно, чтобы получилась отличная гонка, необходимы хотя бы две машины, и это выражение отлично подходит к тому, что мы увидели на Moscow Raceway. Команда Capital Racing Team привезла двух красавцев Mercedes SLS AMG GT3 (№79 Борис Абрамов/Андрей Агафонов, №40 Алексей Васильев/Денис Ременяко), конкуренцию в классе им составил коллектив BF Team на Lamborghini Gallardo (№33 Иван Лукашевич/Антон Немкин), а в абсолюте фаворитом выглядела команда G-Drive Racing на Ligier JS 53 EVO 2 (№3 Игорь Мухин/Георгий Ефросинин).
Если коротко, то дело было так. Поул достался G-Drive, и со старта чёрно-оранжевый прототип укатил вперёд, прихватив с собой на хвосте жёлтый SLS. Через несколько кругов автомобиль GT3 вышел вперёд и в течение часа отбивал все атаки Ligier. К чести пилотов надо отметить, что соперничали они вполне аккуратно, понимая, что вся борьба ещё впереди. Любо-дорого было посмотреть. Примерно после часа гонки, Ligier, не имеющий возможности оставаться на трассе столь же долго, как Mercedes, заехал в боксы. А потом случилось то, чего все ждали: пошёл дождь.
Слово Алексею Васильеву, человеку, олицетворяющему гонки GT в России: «Безусловно, дождь, который не прекращался до конца гонки, был на руку именно автомобилям GT3. Посуху прототипы побыстрее, но они легче, поэтому на мокрой трассе не способны продавливать слой воды так же, как автомобили GT3, соответственно, сцепление с асфальтом у них хуже, да и на одном баке мы можем ехать дольше, особенно в дождь.»
К счастью, на этом интрига не умерла. Если в начале гонки экипаж BF Team сильно отставал от лидеров, то, как только за рулём оказывался Иван Лукашевич, он гигантскими кусками, не пережёвывая, съедал отрыв от соперников. Те зрители, что остались на трассе до финиша (клетчатый флаг был дан, когда на часах уже перевалило за 23-00), о своём решении точно не должны были пожалеть. Отставая на круг, Лукашевич, несмотря на сложнейшие условия, включил режим «турбо». На финише от победителя его отделили 6 секунд с небольшим. Учитывая скорость, с какой Иван нагонял Бориса Абрамова, испытывавшего сложности с поведением задней части автомобиля на мокрой трассе, ещё один круг мог решить исход четырёхчасового марафона в его пользу. Но этого круга не было. Второе место. Прорыв Лукашевича застал врасплох даже всё того же многоопытного Алексея Васильева. После финиша он был уверен, что Lamborghini финишировала где-то в круге от победителя (экипаж Васильева стал четвёртым в абсолюте), и недоумевал, почему команда не расписала ему ситуацию по радио, так как у него была реальная возможность аккуратно придержать соперника на трассе. G-Drive Racing довольствовалась первым местом в классе прототипов (CN2.0) и третьим в абсолюте.
Однако оставим спортивную составляющую в стороне и поговорим о зрелище. Это как раз то, чего не хватает российскому кольцу. Мы уже писали об убитых калинах и polo, на которые без слёз не взглянешь и которые существуют не для зрителей, а исключительно для своих владельцев. В субботу на Moscow Raceway всё было несколько иначе, и, на самом деле, это реально здорово. Во-первых, гоночный уик-энд был ужат до двух дней, поэтому суббота, когда зрители могли сосредоточиться на досуге, не опасаясь провести собственный многочасовой марафон в пробках, получилась максимально насыщенной. Квалификация и две гонки SMP F4 NEZ, двухчасовая сессия REC, Гонка Звёзд журнала «За Рулём», показательные заезды дрэгстеров, с которых мы начали. Четырёхчасовой марафон Russian Endurance Challenge оставили на сладкое для самых «выносливых». Фактически, на трассе постоянно что-то происходило. Но если вам надоедало сидеть на трибуне, паддок был открыт для всех.
Во-вторых, были представлены различные классы автомобилей (не сказать, чтобы на любой вкус, но вполне достойный набор): юркие формулы и спортпрототипы, хищные GT3 и пытающиеся под них мимикрировать митджеты, представители кузовных серий, всегда готовые идти на контакт, довольно диковинные для российского болельщика Шорткаты (Shortcut). Все они по-разному едут и по-разному звучат, особенно это чувствуется, когда различной технике приходится делить между собой трассу. В этом прелесть мультиклассовых гонок. Проносящиеся мимо автомобили можно отличать вслепую. Даже неподготовленный зритель после нескольких часов гонки, когда становится совсем темно, а дождь и не думает ослабевать, когда глаза видят только пятно света фар, – даже он вполне может определить, как минимум, класс автомобиля по звуку. Но и в одном классе машины звучат по-разному. Двигатель V8 мерседеса чуть более басовит, в то время как меньший по объёму V10 Lamborghini – настоящий скример, а при торможении и понижении передач издаёт такой брачный зов, что хочется всё бросить и побежать спариваться.
Таким образом, у всех посетивших Moscow Raceway в субботу была возможность приобщиться к автоспорту в нерафинированном, пусть и несколько неотёсанном, виде, вблизи и в его естественной среде обитания. День, ночь, солнце, дождь, молодёжь, ветераны, «банкиры», механики с въевшимися в руки техническими жидкостями разного рода, вспышки сварочных аппаратов где-то в глубине боксов, смена пилотов и замена шин, дозаправки, – всё это в течение дня практически без остановок. Было довольно круто.
Сергей Краснов
Больше фото на нашей странице в facebook
photo: Sergei Krasnov / Punishlessness Media
Читайте также:
Молодцы, что сделали гонку поздно вечером, особенно в совокупности с дождём это вышло очень здорово. Но стоило позаботиться и о болельщиках, чтобы не финишировать при совсем пустых трибунах.
Поэтому пока что, сорри, это остаётся междусобойчиком для гонщиков, а зритель - в стороне.
У меня есть соображения относительно причин "неоткрытия" трибун, но, так как не связан напрямую с организаторами гонки, оставлю их при себе.