Риккардо на поуле: «Ред Булл» вернулся на вершину?
Краткое объяснение успеха австралийского гонщика.
Почему Риккардо стал первым
Две недели назад на Гран-при Испании юный Макс Ферстаппен принес «Ред Булл» неожиданную победу, а теперь этот успех способен повторить напарник голландца, Даниэль Риккардо. Важный шаг Даниэль уже сделал – на треке, где невероятно сложно обгонять, он выиграл квалификацию.
Болид «Ред Булл» словно создан для медленной, изобилующей поворотами трассы в Монако – здесь требуется высочайшая прижимная сила, а мощность мотора отходит на второй план. В Монте-Карло можно раскрыть все преимущества отличного шасси RB12, а недостатки, связанные с силовой установкой «Рено», сводятся к минимуму.
Риккардо не скрывал радости после завоевания поула: «Вау! Да! Да! Спасибо, ребята. Давай! Мое время. Мое гребанное время!»
«Я еще перед началом уик-энда знал, что у нас будет шанс», – говорит Даниэль. – «Был уверен в своих силах, верил, что способен добиться успеха. И я очень рад, что все так и вышло. Прекрасные ощущения, мне всегда нравилось это место. Наша машина быстра, и я рад, что смог выжать из нее почти весь потенциал».
Ферстаппен квалификацию провалил – допустил ошибку в повороте «Бассейн», влетел в стену и выбыл из борьбы уже в начале сессии. Завтра Макс начнет гонку с последнего ряда.
Успех Риккардо – сенсация?
Вовсе нет – автогоночный мир давно признал, что Даниэль является топ-пилотом, особенно сильно проявляющим себя именно по субботам: по итогам каждого сезона он всегда выигрывал у напарников квалификационную дуэль. Кроме того, на его счету три победы и полное превосходство над четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем в 2014 году.
Да, Даниэль до сих пор не выигрывал поулов, но только потому, что в момент его прихода «Ред Булл» после смены технического регламента оказался на спаде и не смог всерьез конкурировать с «Мерседесом» – в 44-х Гран-при, прошедших со времен перехода на турбомоторы V6, лишь три квалификации не покорились «серебряным стрелам»: Гран-при Австрии-2014 (на поуле был Фелипе Масса), Гран-при Сингапура-2015 (поул и победа за Феттелем) и вот теперь Гран-при Монако-2016.
Риккардо выиграл поул в своем 94-м Гран-при – это поздно?
Даниэль вошел в список пилотов, дольше всех шедших к успеху в квалификации. Путь к первому месту на стартовой решетке был длиннее у Нико Росберга, Тьерри Бутсена, Ярно Трулли и рекордсмена – Марка Уэббера, взявшего поул в 131-м Гран-при в карьере. Примечательно, что Мика Хаккинен, выигравший два чемпионских титула, также впервые выиграл квалификацию лишь в своем 94-м Гран-при – так что начинать побеждать никогда не поздно.
Теперь будет победа в гонке?
Успех возможен – в Монако поул значит очень много, и если Даниэль останется лидером на старте, сместить его будет очень непросто даже «Мерседесам». Машина «Ред Булл» в гоночном режиме так же быстра, как и в квалификационном, так что Даниэль запросто может побороться с Росбергом и Хэмилтоном по чистой скорости. Кроме того, у австралийца есть тактическое преимущество: в отличие от соперников, он начнет гонку на более жестких шинах и – если потребуется – сможет потянуть время до заезда в боксы.
Впрочем, в Монако многое зависит от аварий и выездов автомобиля безопасности, который способен основательно перемешать пелотон и сломать любую стратегию. А еще синоптики прогнозируют дождь – в Монте-Карло гонки на мокрой трассе превращаются в лотерею.
Теперь «Ред Булл» будет доминировать?
Хотя у «быков» есть отличный шанс выиграть вторую гонку подряд, Риккардо и Ферстаппен вряд ли включатся в борьбу за победу во всем чемпионате мира. На обычных автодромах с «Мерседесом» бороться практически невозможно, и уже на следующем этапе в Канаде «быкам» взять поул будет тяжело даже с обновленной силовой установкой.
Тем не менее, прогресс заметен: в прошлом году в Монако австрийская команда уступила обладателю поула более секунды, а теперь борется за победы в отдельных гонках, и, похоже, готова зацепиться даже за второе место в Кубке конструкторов – успех зависит от аэродинамических обновлений и работы инженеров «Рено» по улучшению двигателя. Впрочем, в этом сезоне «Формула-1» еще приедет на медленные трассы (например, в Венгрию), а значит – у «Ред Булл» еще будут шансы выиграть гонку.
«Формула-1» об успехе Риккардо
Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»: «Поразительное выступление. Риккардо проехал поистине сенсационный круг. Даниэль прекрасно пилотировал по ходу всего уик-энда. Можете просто посмотреть, насколько чисто он проходил последний сектор. Великолепный результат – этот поул стал для него первым в карьере, а для нас первым с 2013 года».
Нико Росберг, пилот «Мерседеса»: «Не думаю, что я упустил поул. У нас его и не было, потому что сегодня Даниэль был невероятно быстр. «Ред Булл» заслужил поул, в то время как я был недостаточно быстр».
Тото Вольфф, руководитель «Мерседеса»: «За последние пару лет мы привыкли быть на поуле. «Ред Булл» и Риккардо заслужили поул, и я не уверен, что мы могли бы их опередить».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
А доказывать что-то завистникам-ненавистникам Квята здесь, на спортс.ру - бесполезно. В основном это школота, балбесы возраста Квята плюс-минус, все "достижения" которых - тысячи никому не нужных комментов на спортс.ру, в то время как у их ровестника, Квята, уже 2 подиума в Ф1 и квартирка в Монако, купленная на заработанные. Вот поэтому и них и бомбит)))
Ченч Квят -> Ферстаппен понятен и очевиден. В своё время Квята перевели в Ред Булл не только благодаря несомненным способностям Квята, которые он продемонстрировал в младших сериях и в Торо Россо, но и в надежде на появления какого-нибудь титульного спонсора команды - из России, типа Газпром, с многомиллионным бюджетом. Но. Случай с Петровым показал, что "элите" в РФ неинтересна Ф1, да и рейтинги просмотров Ф1 несопоставимы с хоккеем и футболом. Поэтому охлос кормят легионерами в футболе, а Ф1 нужна только для одной цели нашей "элите" - чтобы В.В. Путин, приехав на гонку за 2-3 круга до её окончания, вручил призы на подиуме, и эту картинку все бы увидели везде. К тому же санкции, конечно, сыграли роль, не главную, но сыграли. Были беседы с херром Матешицем, однозначно. Авторитетные люди говорили, мол, такие времена, херр, нужно проявить единство, а увас - русский в команде, весь мир бойкотирует русских, а вы из строя выбиваетесь. А у вас - бизнес, херр, можем проверить вас, как вы там, например, налоги выплачиваете. Были такие беседы. Сыграли ли они роль - не знаю, но то, что были - уверен....хе-хе.
Так вот, Ферстаппен - с маркетинговой точки зрения очень привлекателен. Это вам не австралией Риккиярдо, который мало интересен, увы, с точки зрения рекламы. А ведь Рикки - на голову выше Ферстаппена, и входит в тройку самых быстрых и техничных пилотов Ф1, как я уже писал здесь. Кстати, хоть и Ферстаппен выиграл прошлую гонку, но Рикки привёз в квалификации Ферстаппену те же о.4 сек, что привозил и Квяту. И если бы не странная шинная стратегия команды, то прошлую гонку легко бы выиграл Рикки, ведь до смены резины он легко оторвался от Ферстаппена....Но. Команда решила лепить мегазвезду именно из Ферстаппена, как более привлекательного с точки зрения ведения бизнеса. А я вот уверен, ничего из этой затеи не выйдет. Макс чрезвычайно авариен, скандалист, и команде он ещё много неприятностей доставит. Настоящая же мегазвезда - это Риккиярдо, но, к сожалению, родом из Австралии - и это его главная проблема...хе-хе.
В общем, винегрет какой-то. Без толики смысла.
Вы имбецил с кашей непонятно из чего в голове вместо мозга и интеллекта, и потенциально наш клиент. Лечитесь, пока не поздно.
Я бы на месте Рика старался бы уехать на 3-4 секунды вперед, и заезжать в боксы вместе с Мерсами. Ультрасофт, скорее всего не поплывет и за 40 кругов, а в начале стинта позволит уехать от мерсов еще секунд на 10. После, останется лишь беречь машину и резину.
Но все это только в том случае если не пойдет дождь, Рик не проспит старт (что с ним случается, плюс на более жесткой резине тяжелее стартовать), а также отобьется от атак мерсов на первых кругах, пока у них будет преимущество по резине.