5 мин.

Риккардо на поуле: «Ред Булл» вернулся на вершину?

Краткое объяснение успеха австралийского гонщика.

Почему Риккардо стал первым

alt

Две недели назад на Гран-при Испании юный Макс Ферстаппен принес «Ред Булл» неожиданную победу, а теперь этот успех способен повторить напарник голландца, Даниэль Риккардо. Важный шаг Даниэль уже сделал – на треке, где невероятно сложно обгонять, он выиграл квалификацию.

Болид «Ред Булл» словно создан для медленной, изобилующей поворотами трассы в Монако – здесь требуется высочайшая прижимная сила, а мощность мотора отходит на второй план. В Монте-Карло можно раскрыть все преимущества отличного шасси RB12, а недостатки, связанные с силовой установкой «Рено», сводятся к минимуму.

Риккардо не скрывал радости после завоевания поула: «Вау! Да! Да! Спасибо, ребята. Давай! Мое время. Мое гребанное время!»

«Я еще перед началом уик-энда знал, что у нас будет шанс», – говорит Даниэль. – «Был уверен в своих силах, верил, что способен добиться успеха. И я очень рад, что все так и вышло. Прекрасные ощущения, мне всегда нравилось это место. Наша машина быстра, и я рад, что смог выжать из нее почти весь потенциал».

Ферстаппен квалификацию провалил – допустил ошибку в повороте «Бассейн», влетел в стену и выбыл из борьбы уже в начале сессии. Завтра Макс начнет гонку с последнего ряда.

Успех Риккардо – сенсация?

Вовсе нет – автогоночный мир давно признал, что Даниэль является топ-пилотом, особенно сильно проявляющим себя именно по субботам: по итогам каждого сезона он всегда выигрывал у напарников квалификационную дуэль. Кроме того, на его счету три победы и полное превосходство над четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем в 2014 году.

Да, Даниэль до сих пор не выигрывал поулов, но только потому, что в момент его прихода «Ред Булл» после смены технического регламента оказался на спаде и не смог всерьез конкурировать с «Мерседесом» – в 44-х Гран-при, прошедших со времен перехода на турбомоторы V6, лишь три квалификации не покорились «серебряным стрелам»: Гран-при Австрии-2014 (на поуле был Фелипе Масса), Гран-при Сингапура-2015 (поул и победа за Феттелем) и вот теперь Гран-при Монако-2016.

Риккардо выиграл поул в своем 94-м Гран-при – это поздно?

Даниэль вошел в список пилотов, дольше всех шедших к успеху в квалификации. Путь к первому месту на стартовой решетке был длиннее у Нико Росберга, Тьерри Бутсена, Ярно Трулли и рекордсмена – Марка Уэббера, взявшего поул в 131-м Гран-при в карьере. Примечательно, что Мика Хаккинен, выигравший два чемпионских титула, также впервые выиграл квалификацию лишь в своем 94-м Гран-при – так что начинать побеждать никогда не поздно.

Теперь будет победа в гонке?

alt

Успех возможен – в Монако поул значит очень много, и если Даниэль останется лидером на старте, сместить его будет очень непросто даже «Мерседесам». Машина «Ред Булл» в гоночном режиме так же быстра, как и в квалификационном, так что Даниэль запросто может побороться с Росбергом и Хэмилтоном по чистой скорости. Кроме того, у австралийца есть тактическое преимущество: в отличие от соперников, он начнет гонку на более жестких шинах и – если потребуется – сможет потянуть время до заезда в боксы.

Впрочем, в Монако многое зависит от аварий и выездов автомобиля безопасности, который способен основательно перемешать пелотон и сломать любую стратегию. А еще синоптики прогнозируют дождь – в Монте-Карло гонки на мокрой трассе превращаются в лотерею.

Теперь «Ред Булл» будет доминировать?

Хотя у «быков» есть отличный шанс выиграть вторую гонку подряд, Риккардо и Ферстаппен вряд ли включатся в борьбу за победу во всем чемпионате мира. На обычных автодромах с «Мерседесом» бороться практически невозможно, и уже на следующем этапе в Канаде «быкам» взять поул будет тяжело даже с обновленной силовой установкой.

Тем не менее, прогресс заметен: в прошлом году в Монако австрийская команда уступила обладателю поула более секунды, а теперь борется за победы в отдельных гонках, и, похоже, готова зацепиться даже за второе место в Кубке конструкторов – успех зависит от аэродинамических обновлений и работы инженеров «Рено» по улучшению двигателя. Впрочем, в этом сезоне «Формула-1» еще приедет на медленные трассы (например, в Венгрию), а значит – у «Ред Булл» еще будут шансы выиграть гонку.

«Формула-1» об успехе Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»: «Поразительное выступление. Риккардо проехал поистине сенсационный круг. Даниэль прекрасно пилотировал по ходу всего уик-энда. Можете просто посмотреть, насколько чисто он проходил последний сектор. Великолепный результат – этот поул стал для него первым в карьере, а для нас первым с 2013 года».

Нико Росберг, пилот «Мерседеса»: «Не думаю, что я упустил поул. У нас его и не было, потому что сегодня Даниэль был невероятно быстр. «Ред Булл» заслужил поул, в то время как я был недостаточно быстр».

Тото Вольфф, руководитель «Мерседеса»: «За последние пару лет мы привыкли быть на поуле. «Ред Булл» и Риккардо заслужили поул, и я не уверен, что мы могли бы их опередить».

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com