Итоги Гран-при Испании и оценки пилотам
Пара Росберг-Хэмилтон - одна из сильнейших в чемпионате. Росберг на данный момент является рекордсменом по числу побед без чемпионского титула, но сейчас есть все предпосылки (и не только статистические) к тому, что это может измениться. Нико силен не только на трассе, но и перестал проигрывать в пресловутой закулисной войне. В Сочи уже было видно, что отношения между напарниками накалены практически до предела, и Нико уступать без боя явно не собирается, что и показал в Испании.
Что же произошло в третьем повороте испанской трассы?
Произошло то, чего в принципе и ждали от Росберга все это время. Он перестал быть пай-мальчиком и показал зубы, наглухо перекрыв внутреннюю траекторию в четвёртый поворот, когда туда пытался попасть Хэмилтон. По-хорошему, Льюис должен был убирать ногу с педали газа, но трёхкратный чемпион решил, что его пустят, но не тут-то было. Однако желание обогнать было настолько огромным, что он поехал обгонять на траву, где предсказуемо потерял контроль над задней частью болида. Разворот, таран Росберга Хэмилтоном, и как результат - оба болида в гравии. Впервые с 2012 года обе «серебряные стрелы» не набирают очков. Для чемпионата это положительно, так как появляются проблески надежды, что в этом году титул могут разыграть не только пилоты «Мерседеса». Росберг сохраняет отрыв от Хэмилтона в размере 43 очков, однако теперь между ними в личном зачёте Кими Райкконен. Человек, которого уже все отправляли на пенсию. В этом сезоне машина наконец-то ему подошла, и он борется практически наравне с примой - Феттелем, в личном зачёте даже опережая его.
В действиях Росберга появилась агрессия. Росберг образца 2015 года согласился бы на второе место, но нового Нико оно уже не устраивает. После своей серии он почувствовал вкус к победам, а со стороны Льюиса видно некоторое отчаяние. Трехкратный чемпион снова проиграл старт, а при попытке обгона разбил машину. А со стороны Нико для Льюиса прозвучал тревожный сигнал о том, что если Льюис хочет стать четырехкратным чемпионом в этом году, то ему придется изрядно потрудиться.
О новой звезде Формулы-1
В отсутствии двух «Мерседесов» круг претендентов на победу существенно расширился. Однако выиграл тот, от кого этого не ждали. Риккардо, Феттель, а может быть, Райкконен? Нет же. Макс Ферстаппен. Можно как угодно относиться к Максу как продукту пиара со стороны старшего Ферстаппена, но он добился своего. В 18 лет он является пилотом машины, которая способна побеждать. RB12 отлично показывает себя на трассах, где влияние силовой установки на результат минимально. Гран-При Испании и Монако (следующее) - одни из таких трасс. Все скептики, включая меня, были посрамлены, хотя ряд вопросов все же возникает. Почему лидировавшего Риккардо перевели на тактику трёх пит-стопов? Вот этот момент был не слишком понятен со стороны. Тем не менее, Макс удачно воспользовался своей возможностью и выиграл, отбиваясь от попыток атак со стороны Кими Райкконена. Скудерия уезжает из Барселоны с двойным подиумом, но вряд ли они могут быть им довольны. В отсутствии обоих «Мерседесов» они не смогли выиграть, а уступили машине с очевидно более слабым мотором на глазах руководства концерна.
Оценки гонщикам за уик-энд
Ферстаппен – 10
Признаться, я был недоволен решением доктора Марко, как и большинство российских болельщиков. Однако здесь нет никаких вопросов, даже проигрыш Риккардо в квалификации меркнет на фоне абсолютного успеха молодого голландца. Не по годам хладнокровный и зрелый пилотаж без ошибок. Браво, Макс снова бьет рекорды.
Райкконен – 9
Практически образцовый Гран-при в исполнении финна. Не смог обогнать Ферстаппена, но это можно объяснить тем, что в третьем секторе он достаточно значительно отставал от Макса, как следствие – к стартовой прямой Ферстаппен находился в 0.6 – 0.8 секунды от Кими, а за одну зону DRS при безошибочном выходе из последнего поворота столько отыграть достаточно сложно, даже учитывая разницу в мощности между СУ «Феррари» и «Рено». После Испании Кими вышел на вторую строчку в личном зачете, чего с ним не случалось уже очень давно.
Феттель – 9
Себ проиграл Кими квалификацию, в гонке ему уступил, плюс к тому достаточно странная тактика с тремя остановками. Тем не менее, сдержал Риккардо, который был на более свежей резине, и отстоял свое третье место.
Риккардо – 9.5
Австралиец проводил очень сильную гонку, долгое время шел лидером, будучи чуть быстрее Ферстаппена, но тактика с тремя остановками не оправдала себя. Провел очень сильную квалификацию, собрав потрясающий круг с первой же попытки в третьем сегменте. Лопнувшая шина на последних кругах – явно не вина Риккардо. Уж не в «Ред Булл» ли химичат с давлением в шинах?
Боттас – 8
После того, как два «Мерседеса» самоустранились, пятое место – максимум, на что могли рассчитывать в «Уильямсе». После обновления мотора «Рено», скорее всего, команда из Гроува окончательно станет четвертой силой в чемпионате.
Сайнс – 9.5
Дома и стены помогают. Третий сегмент квалификации, третье место после старта. Сдерживал Феттеля до 8 круга, позволив двум «Ред Булл» оторваться от него почти на 6 секунд, которые вполне могли стать ключевыми в гонке. Никаких вопросов к Карлосу нет и быть не может. 6 место на испанской трассе – максимум для болида «Торо Россо». Уж не начали ли звонить колокола по Квяту уже сейчас?
Перес – 8
Хорошая гонка от Чеко. Пробился в третий сегмент, показал хорошую работу с шинами и смог сдержать Массу на более быстрой машине.
Масса – 7
Ужасная квалификация и неплохой прорыв в гонке. Пример Боттаса показывает, что вполне реально было приехать на 5-6 месте, но при хорошей квалификации. 18 место – явно не то, чего все ждали от бразильца. Первый сегмент на такой машине нужно проходить с первого же круга.
Баттон – 8
Обошел Алонсо на старте, хотя и проиграл ему в квалификации. Доехал на 9 месте без особых приключений. Стоит отметить, что «Хонда» на его машине отработала уже пять Гран-При.
Квят – 7
Не лучшая квалификация, неважный старт. Однако эти факторы можно списать на то, что Даня все еще привыкает к новой машине. А так – быстрейший круг в гонке (на софте) и попадание в очки. Для дебюта – неплохо, но результат выдающимся назвать нельзя, особенно если измерять по Карлосу. Впереди тесты, а после них уже будет видно.
Гутьеррес – 7.5
В кои-то веки неплохая гонка от Эстебана. Долго был в очковой зоне, но на последних кругах шины поплыли, и сдержать Квята на мягкой резине он уже не сумел. Тем не менее – вполне неплохо, учитывая все его предыдущие несчастья.
Эрикссон – 8
Маркус показывает своими выступлениями, что он может быть быстрее Насра не только за счет шасси. Снова переиграл Фелипе в квалификации, хорошо проехал в гонке. 12 место для одной из самых медленных машин – очень достойный результат.
Палмер – 7
Выступления «Рено» в этом году оценивать очень сложно. То, с чем работает команда – наследие «Лотуса», который еще в конце 2015 года не знал свою судьбу. Невыразительная квалификация, но аккуратное обращение с шинами «хард» помогло опередить Магнуссена в гонке.
Магнуссен – 6
Попадание во второй сегмент квалификации и проигрыш Палмеру в гонке. Прав был Кевин, говоря, что успех в Сочи не станет систематическим. Тем не менее, не смог обойтись без дополнительной остановки, в отличие от Палмера.
Наср – 5
Проигрыш и в квалификации, и в гонке. Не складывается пока что этот сезон у бразильца, у него не получается себя проявить должным образом.
Верляйн – 7
Очень сложно оценивать «Маноры», учитывая тот факт, что, как правило, они борются только между собой. Тем не менее, Верляйн в очередной раз переиграл Харьянто в гонке. Большего от него на такой машине требовать нельзя.
Харьянто – 6
Пилотам «Манора» невозможно высказывать претензии, учитывая скорость их машины. Проиграл в квалификации и в гонке.
Грожан – 6
Любопытная машина у «Хаас», она то едет, то не едет. Проблемы с балансом не исчезли, ставка на «софт» не сработала. Не в этот раз, Роман.
Хюлькенберг – 6
На фоне Переса – блекло. Не попал в третий сегмент квалификации, плохо стартовал и надолго застрял в трафике. Сгоревший мотор уже ничего не решал.
Алонсо – 8
Впервые «Макларен-Хонда» пробилась в третий сегмент квалификации благодаря усилиям Алонсо. Проиграл старт Баттону, долго ехал в очках, но случился сбой ПО. Обидно за испанца на его родной земле.
Хэмилтон, Росберг – без оценки
Зрелищность аварии можно оценить на 6/10, больше оценивать нечего. Хороший старт в исполнении Нико, Льюис же выиграл квалификацию и в который раз уже проиграл первый поворот в этом сезоне. Все, что было после, оценит уже команда, а новый этап соперничества, возможно, мы будем созерцать уже в Монако.