8 мин.

Вердикт Гэри Андерсона по каждой из машин сезона 2024

Данный материал является переводом оригинальной статьи с портала The Race.

Среди общего сумбура гоночных отрезков, планов заездов и изменений условий, которые омрачают попытки составить баланс сил на тестах Формулы 1, есть одна вещь, которая не может лгать - поведение машин на трассе.

Именно поэтому The Race всегда старается наблюдать за ходом тестов прямо на трассе, чтобы составить представление о поведении машин, их характеристиках, балансе, последовательности и самообладании в ходе различных заездов.

Хотя это далеко не научный подход, в этом можно что-то почерпнуть.

Бывший технический директор Ф1 Гэри Андерсон имеет десятилетия опыта пристального наблюдения за машинами со стороны - в том числе и за машинами собственной разработки - и всегда ценил данные, полученные от наблюдения за тем, как новые машины ведут себя на трассе.

На протяжении всех тестовых сессий он регулярно находился в 11-м повороте трассы Сахир, который обычно проходится на пятой передаче на быстром круге, чтобы получить представление о том, как на самом деле едут машины.

Вот что увидел Андерсон, пройдясь по командам в порядке мест Кубка конструкторов чемпионата 2023 года:

Red Bull

Red Bull RB20

Даже на отрезках с высокой топливной загрузкой видно, насколько болид Red Bull силен в плане скорости, которую машина может занести в поворот.

В четверг были моменты, когда Перес был достаточно консервативен при прохождении поворотов и машина демонстрировала недостаточную поворачиваемость, но во второй и третий день машина выглядела лучше, чем в среду утром, когда она упиралась в ограничения, создаваемые передней осью.

Это определенно не та команда, против которой стоит ставить в этом сезоне (по крайней мере, в его начале).

Mercedes

Mercedes W15

Mercedes выглядит неплохо, однако машина слегка нестабильна.

Во время утренней сессии в четверг у болида были относительно острые реакции на движения рулем при вхождении в поворот. Обычно такое поведение болида ассоциируется с малым количеством топлива, однако, судя по темпу, это было замечено при гораздо более высокой топливной загрузке.

Андерсон задается вопросом, удалось ли полностью излечить прошлогоднюю нестабильность задней части. Джордж Расселл предполагает, что за зиму были достигнуты значительные улучшения. Возможно, машина слегка ограничивает гонщика на входе и создает недостаточную поворачиваемость в средней части поворота.

Причин для паники нет, и Mercedes выглядит так, будто они находятся в группе, преследующей Red Bull, но далеко не факт, что в ее авангарде.

Ferrari

Ferrari SF24

Когда новая Ferrari не ломала дренажные решетки на трассе, болид выглядел хорошим и стабильным.

Но так же, как машина не является революционной с технической точки зрения, то же самое можно сказать и о том, как она ведет себя на трассе.

Карлос Сайнс в личном разговоре был доволен прогрессом, но сомневался, что Ferrari способна сравниться по скорости с Red Bull.

После сложного прошлого года главное, чтобы машина была стабильной, с хорошей передней частью и стабильной задней - и похоже, что это у нее есть. Но, как сказал Сайнс, ей не хватает того сцепления с трассой, которое есть у Red Bull.

McLaren

McLaren MCL38

McLaren выглядит острым в поворотах, но, как правило, избегает чрезмерной недостаточной поворачиваемости в середине поворота и выглядит достаточно стабильно.

Это означает, что это один из лучших автомобилей с точки зрения управления газом на выходе из поворотов. Он определенно выглядит как машина из группы преследователей позади Red Bull.

Aston Martin

Aston Martin AMR24

Будь за рулем Фернандо Алонсо или Лэнс Стролл, Aston Martin выглядит как хороший и управляемый болид.

Гонщики могут заносить много скорости в повороты, имеют хорошее сцепление с трассой, и они могут предсказуемо и относительно рано открывать газ в фазе выхода из поворота - и любая недостаточная поворачиваемость, которую демонстрирует машина, легко преодолима.

Сложно сказать, насколько она быстра, но, как и прошлогодняя AMR23, на данном этапе сезона болид работает хорошо.

Alpine

Alpine A524

Каждый раз, когда Андерсон видел, как Alpine входит в 11-й поворот, это выглядело как новый опыт для гонщика - машина не слишком предсказуема и стабильна.

Оба гонщика вынуждены работать рулем немного больше, чем им хотелось бы. Кажется, что машина не так хороша, как у ведущих команд, которым Alpine, как команда из середины пелотона, должна наступать на пятки.

Болид не ведет себя как-то особенно плохо, но выглядит так, будто A524 не хватает прижимной силы, столь необходимой для того, чтобы быть в верхней половине решетки.

Williams

Williams выглядит не самым стабильным болидом, и, наблюдая за Логаном Сержантом во время его прохождения длинного левого поворота, казалось, что он проходит его поэтапно.

Но в конце концов машина достаточно неплохо поворачивает и он мог легко вставать на газ. Так что, судя по тому, как болид себя вел при высокой загрузке топливом, Williams выглядит достаточно стабильно.

RB

VCARB01

Когда Андерсон впервые увидел новый RB в среду утром, он выглядел немного нестабильным. Было видно, как гуляла задняя часть, когда гонщик пытался начать открывать газ в середине поворота, и это затрудняло точное управление.

Но в четверг болид был гораздо более убедительным. Он хорошо поворачивает, имеет неплохое сцепление с дорогой в повороте и в целом способен держать скорость.

Есть небольшая недостаточная поворачиваемость, из-за чего пилоту приходится немного задерживать открытие дросселя на выходе из поворота, но это определенно выглядит как машина, которая может быть конкурентоспособной в средней группе.

Sauber

Sauber C44

Sauber довольно неплохо входит в поворот, и когда машина делает то, что хочет водитель, она едет хорошо. Но бывают и моменты, когда все идет не так.

Андерсон заметил пару крошечных блокировок на торможениях, которые привели к тому, что в четверг днем Боттас проехал широко, но в целом болид выглядит вполне приличной отправной точкой для дальнейшей работы.

Haas

Haas VF-24

Можно сказать, что новая машина Haas в целом делает то, что хочет от нее гонщик - она достаточно отзывчива и стабильна.

Команда сосредоточена на длинных отрезках, поэтому большую часть времени ездила с большим количеством топлива на барту.

Просто не похоже, что у болида есть огромное количество сцепления с дорогой. Новый технический директор Haas Андреа де Зордо ранее говорил, что машина кажется шагом вперед в плане аэродинамической стабильности, что должно быть хорошей новостью для использования шин. В прошлом году износ шин на длинных отрезках был главной проблемой команды.

Так что в этом году у Haas получилась неплохая и надежная машина, которая не делает ничего плохого. Просто она должна быть быстрее.

Ссылка на оригинальную статью