Хет-трик
Наконец то, с третьей попытки, новый Гран-При Европы, можно сказать удался. Гонка не изобиловала огромным количеством обгонов, но благодаря катавасии устроенной появлением машины безопасности, после эффектного прыжка Марка кенгуру Уэббера над Ковалайненом - превратилась в весьма захватывающее зрелище.
Началось все с достаточно агрессивного старта Льюиса, который обойдя с чистой стороны Марка, довел дело до легкого контакта в попытке обгона фаворита продавцов напитков. Тем временем Уэббер, проваливший старт - откатился на 9-ю позицию, застряв в трафике. Команда зазвав пилота на ранний пит-стоп, бросила бедного Марка в еще худший трафик - на позиции за болидами уровня GP2. В итоге, в непонятном маневре при попытке обогнать рано затормозившего Ковалайнена, теряя гонку, Уэббер практически повторил аварию, устроенную в спринте гонщиками GP2.
Появившаяся машина безопасности, злостным образом перетасовала позиции в пелотоне. Разогретые баталиями после утренних разборок молодежи, Хайнц Харольд Фрэнсен с компанией, под патронажем Чарли Уайтинга - принялась с наводки Фернандо Алонсо, разбирать полеты устроенные Льюисом Хэмильтоном.
Создавший определенный задел Феттель, успешно проскочил момент выезда машины безопасности, но вот следом троица, в лице Хэмильтона и двух алых болидов напоролась на этот самый момент. Серебристая чайка выехала именно тогда, когда эти трое - проносились по финишной прямой. Хэм долго не думая, а может быть наоборот, перехитрив двукратного чемпиона мира - проскочил машину безопасности, а пара F10 последовать за ним не решилась следуя духу правил.
В итоге, очередной синхронный пит-стоп, отбросил один из болидов Скудерии за пределы очковой зоны, а другой - в ее хвост.
Михаэль Шумахер же, дважды умудрился под СК-ом переобуться. Стартовавший на средним комплекте резины, Михаэль, сначала заехал за обязательным сверхмягким, а через круг снова вернулся за средним. Оказавшись чуть ли не последним, Шуми наплевав на результат, которого добиться было уже нереально - решил снова переобуться в сверхмягкий, превратив свою гонку в тесты. Проблемы Мерседеса с резиной, начавшиеся еще с гонки в Канаде, больно ударили по позициям серых стрел и даже гламурный партнер по команде, праздновавший свой день рождения, в этот раз тихой сапой - к сожалению для себя и команды, набрать хоть какие то очки, возможности не имел.
Единственным, кто принял решение не переобуваться в момент появления машины безопасности и впоследствии став безусловным героем этапа - был Камуи Кабаяши. Стартовавший восемнадцатым на основном типе резины, японец переместился разом на третью позицию. Причем Камуи, даже не сдерживал получившего свежий комплект, более быстрый болид действующего чемпиона мира и даже наоборот, поначалу отрывался от преследователей.
Феттель с Хэмильтоном же, потихоньку уезжали от всех остальных. Стюарды, в этот раз решили не радовать нас, лишив возможности понаблюдать за перепитиями борьбы за победу, влепив Льюису штраф за обгон машины безопасности. Насколько он бы верным, судить не мне - Алонсо назвал действие стюардов позором, а сам Льюис толком и не понял, за что получил штраф. В итоге же, Хэм, после проезда по пит-лэйну, остался при своих, но в 15-ти секундах позади Феттеля. А непосредственно наблюдавший за этим обгоном, возмущенный катализатор, тоже в итоге ничего не приобрел, завершив гонку на неутешительной 9-й позиции.
Подводя итоги, хочется отметить крепкую гонку и высокое четвертое место прошлогоднего победителя сего этапа Рубенса Бариккелло. Наконец то праздник и на улице Френка Уильямса, жаль только молодого Халка, пинавшего со злобы покрышки, из за схода, который произошел совсем не по его вине.
Феттель победил, одержав наверное самую легкую из своих побед. Хэмильтон сделал хет-трик, в третий раз подряд поднявшись на вторую ступеньку подиума в Валенсии. Довольным остался и Дженсон, с седьмой стартовой позиции, замкнув призовую тройку.
Но герои отнюдь не они, а великолепно проведший гонку - японский самурай на скромном Заубере. За несколько кругов до финиша, заехав за своим комплектом сверхзвуковой, Камуи вернулся позади алого болида Фернандо Алонсо, который в свою очередь прессовал съевшего резину младшенького бычка Буэми. Пройдя двукратного чемпиона мира, позже, уже на последнем круге, выходя из последнего поворота, был пройден и молодой швейцарец. Эффектное завершение пожалуй лучшей гонки в карьере молодого японца и отличный результат для Петера Заубера, оба болида которого попали в заветные очки.
Катавасия продолжилась и после гонки. Картинку с результатами выше, стюарды таки перетасовали, прибавив целой группе гонщиков по 5 секунд к финальному результату. В итоге, Росберг тихой сапой, таки принес одно очко своей команде, лишив тем самым первого очка в этом сезоне Педро Де Ла Росу. Алонсо поменялся местами с Буэми, не в гонке, так после финиша обошел.
Выдувной паровозик. Квалификация
Выдувной паровозик. Свободная практика N3
другое дело - наказание за такой обгон - теоретически должно быть таким же как и за выезд на красный свет с пит-лейна, имхо
И все же, судя по видео которое ниже дал evv, сориентироваться его глазами были достаточно сложно. Стюарды бы и не обратили внимания на этот метр-другой, на который Льюис опередил после белой линии машину безопасности, если бы не Алонсо. Формально наказали по делу, но с другой стороны должны были пропускать момент, не стоил он проезда по пит-лейну, из за которого нас фактически лишили борьбы между лидерами, подарив Феттелю легкую победу.
А правило машины безопасности нужно менять, сделать проще и понятнее.
//Ну и, честно говоря, не согласен с тем, что гонка выдалась зрелищной. По уровню скуки она для меня сравнима с Бахрейном, наверное даже скучнее, поскольку Бахрейн был первым, а тут после 15 круга смотреть уже было не на что. Причем это вне зависимости от результатов, поскольку в Бахрейне у Феррари был дубль.//
Ну не знаю, на мой взгляд гонка вышла далеко не скучной. Уж поинтереснее Монако, Бахрейна и Малайзии. Напряжение определенно было, по крайней мере для меня, как болельщика МакЛарена.
Были тогда ляпы, что скоро Лью сам будет нарушать правила, ведь всё равно его накажут :)
Однако..
Но мне не понятно само поведение СК в этой гонке и работа светофоров тоже.
Организаторам бооольшой жирный минус!
И было впечатление, что СК хотели специально выпустить перед Хэмом для того, чтобы Феттеля обезопасить. Будь у него на хвосте МакЛарен, он из-за давления чего-нибудь накосячил, а у него и так после предыдущих гонок нервишки не в порядке.
Да и для чемпионата выгоднее, если отрыв Маков ( что в КК, что в ЛЗ ) будет не очень большим.