Что ждет Квята дальше?
Главные варианты развития карьеры русского гонщика.
«Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка», – Даниил Квят ощутил в полной мере горькое значение этой фразы. Спустя две с половиной недели после блестящего подиума в Китае его отправили на понижение в младшую конюшню «быков» «Торо Россо». Этот шаг кажется нелогичным со многих сторон – он не только может психологически сломать Квята, но также испортить здорово складывающуюся карьеру Макса Ферстаппена – голландец попадет в новую команду по ходу сезона и получит в напарники «каток» в лице Даниэля Риккардо.
Возможно, что за решением «Ред Булл» стоит нечто большее, чем просто импульсивная замена резко провалившегося пилота на другого гонщика. Эксперты уверяют, что замена Квята на Ферстаппена планировалась в любом случае, а неудача уфимца на Гран-при России стала триггером неизбежных перемен – вместо шанса исправиться Даниил получил удар в спину. «Ред Булл» ищет только лучших из лучших, остальных же безжалостная система «быков» выкидывает на обочину. Так или иначе, решение принято, и теперь карьера Квята может пойти совершенно разными дорогами.
Вариант реалистичный
Макс Ферстаппен – безумно одаренный гонщик, ему всего 18 лет, и он еще практически не успел испортить себе репутацию. Да, бороться с Риккардо трудно, но, вероятно, в нынешнем сезоне большого спроса с голландца не будет – ему простительно уступать не слишком много, чтобы остаться на плаву. Если Ферстаппен окажется не хуже, чем Квят образца прошлого года или, тем более, он сможет опережать Риккардо – то его с радостью оставят в «Ред Булл» вместе на сезон-2017. Впрочем, вероятно, вопрос уже решен, и только ужасные выступления Макса могут заставить «быков» передумать.
В этом случае Квяту нечего ловить и придется выбирать – оставаться еще на сезон «Торо Россо» или искать счастья в других конюшнях. Да и вообще в «Торо Россо» редко задерживаются надолго, проведший в Фаэнце три года Жан-Эрик Вернь – скорее исключение из правил.
Если Даниил продемонстрирует хороший уровень, им заинтересуются – вакансий на следующий сезон ожидается достаточно. Хотя «глупый сезон» еще толком не начался, уже можно предположить, что составы таких коллективов как «Уильямс» или «Рено» могут претерпеть изменения. Поэтому, чтобы получить хорошее место в сезоне-2017, Квяту нельзя опускать руки.
Вариант печальный
После понижения оправиться будет нелегко – возможно, Квят «сломается» и не сможет выглядеть сильно на фоне Карлоса Сайнса-младшего. Если же более опытный русский гонщик не опередит испанца с солидным запасом по итогам сезона, то может лишиться и места в «Торо Россо», и скорее всего, места в «Формуле-1».
Нельзя игнорировать фактор Пьера Гасли – французского гонщика из системы «Ред Булл», который находится на подходе к «Формуле-1». Для него нынешний сезон станет определяющим – Гасли поедет второй сезон в GP2, и, если хочет оказаться в Больших Призах, обязан побеждать. Сироткин, Марчелло, Эванс, Роуленд – это главные соперники Пьера в борьбе за титул и соответственно, за шанс от Гельмута Марко. Если Гасли сумеет впечатлить, то его ждет «Торо Россо», а вот либо Квята, либо Сайнса-младшего ожидает увольнение.
Вариант с обратной рокировкой
Даниил Квят достойно принимает удар судьбы и демонстрирует хороший уровень за рулем STR11, Макс Ферстаппен же не справляется с грузом ответственности, который сваливается на плечи любого пилота топ-команды, начинает допускать ошибки и много проигрывать напарнику. Все же ради Ферстаппена убрали гонщика, многое доказавшего по ходу предыдущего сезона и если Макс не сможет соответствовать планке, которую он с его отцом задали собственными заявлениями, то голландец столкнется с жесткой критикой.
Руководство «Ред Булл» доказало, что готово исполнять принцип «плыви или утони» всегда и во всем, и в таком случае может провести обратную рокировку, еще раз поменяв местами Ферстаппена и Квята.
«Воспитательные» меры в отношении Квята объявят сработавшими, а Макса с самыми доброжелательными и политкорректными словами вернут в Фаэнцу. Это маловероятный вариант, но тем не менее возможный – Гельмут Марко в случае чего не станет жалеть даже Ферстаппена.
Вариант неожиданный, но ожидаемый
Даниэль Риккардо, один из сильнейших гонщиков в нынешней «Формуле-1», скорее всего одолеет талантливого, но неопытного напарника. В пилоте такого уровня заинтересованы многие. «Феррари» рассматривает австралийца в качестве замены Кими Райкконену – пусть финн здорово начал сезон, он уже немолод, а Риккардо может стать лидером Скудерии на годы. В 2014 году Дэн доказал, что может быть сильнее Феттеля и поднял свои акции до небес. Если «Феррари» действительно захочет подписать Даниэля и желание будет взаимным, то контракт с «Ред Булл» перестанет иметь значение. Решение «Феррари» зависит от уровня выступлений Райкконена в дальнейшем, решение австралийца – от потенциальной формы «Ред Булл» в сезоне-2017.
Возможный уход Риккардо станет ударом по «Ред Булл» – в таком случае австрийской команде, предпочитающей пилотов исключительно из собственной программы, нужно будет выбирать между Квятом и Сайнсом – и если Даниил не выступит ниже уровня испанца, то выберут именно его. Русский пилот вернется в стан «быков» и получит шанс начать все с нуля в старшем коллективе, только на этот раз с Ферстаппеном в качестве напарника. Наверняка Квят держит в уме данный очень вероятный вариант.
В любом случае, карьера Квята не окончена и списывать его со счетов рано. Перевод в «Торо Россо» – серьезное понижение для русского гонщика, однако жизнь не заканчивается. Гельмут Марко утверждает, что крест на Квяте никто не поставил, и здесь ему хочется верить – в конце концов, пилот по-прежнему остается в системе «Ред Булл», а болид «Торо Россо» может показывать хорошие результаты. Если Даниил выступать на том уровне, на который более чем способен, то запросто останется в «Формуле-1» и, быть может, даже сумеет вернуться в «Ред Булл» или перейти в другую команду. Сейчас Квяту нужно успокоиться и пережить этот тяжелый удар – его дальнейшая судьба по-прежнему в его руках.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Mark Thompson; РИА Новости/ Алексей Филиппов, Алексей Куденко
Даже если предположить, что при уходе Риккардо в 2017 в Феррари Квята вернут обратно - не думаю, что это лучший вариант - Даня будет возвращаться в команду Ферстаппена. Я думаю, если Ферстаппен нормально выступит в этом году, то из него Ред Булл будет лепить нового Феттеля. Да и уже начал. А в этом случае, Квяту светит роль максимум Марка Уэббера.
Мне кажется Квяту нужно заняться поиском новой команды, самое оптимальное и, наверное реальное - Хаас вместо Гутьерреса. Уильямс - не верю, там Боттас, + Баттон вот едва не перешел, возможно перейдет закончить карьеру на следующий сезон. Рено - то же вряд ли, Магнуссен должен остаться, а второй - своих хватает.
Но вообще, если подводить черту, эти год с лишним показали, что Квят - не суперталант, за которым будут охотиться топы. Крепкий середняк, может даже чуть получше. Поэтому, мне кажется, его карьера на Гран при России перевалила через пик. Отъездит как Виталий Петров еще год-два - и все.
Ахахахахах
Да, бороться с Риккардо трудно, но, вероятно, в нынешнем сезоне большого спроса с голландца не будет – ему простительно уступать не слишком много, чтобы остаться на плаву. Если Ферстаппен окажется не хуже, чем Квят образца прошлого года или, тем более, он сможет опережать Риккардо – то его с радостью оставят в «Ред Булл» вместе на сезон-2017.
Что бы ему быть не хуже,чем Квята нужно обойти Рика,а не уступать чуть чуть !
Были боевыми: Кобаяши (2018), Буэми (2018), Сутиль (2018), Вернь (2019), Гарде (2018), Пик (2018), Кова (2017), Чилтон (2018), Реста (2019), де Амброзио (2017), Пике (2018).
Тестились: Марчелло (2018), Вольф (2018), Линн (2018), Коста (2018), Ляймер (2018), Окон (2019), Вандоорн (2019), Росси (2019), Фряйнс (2018), Хунк (2018), Сироткин (2018), Каладо (2017), Берд (2017), Вельссеки (2017)
По баллам: Розинквест (2018), Роуленд (2018), Хартли (2018), де Фрис (2018)
потенциальные, у них будет по 2019
Джовинаци (надо 2 балла), Киргофер (надо 10 баллов)
СЛ теряют (если по ходу сезона 2016 не выступят): Петров, Глок, Сенна, Лиуцци, Разия, Эванс