Выдувной паровозик. Свободная практика N2
Алонсо первым выехал на трассу, и после установочного круга, гоночный инженер Андреа Стелла сообщил что всё с болидом OK, можно накатать 5 кругов, 6-м в боксы. Первым же кругом - лучшее время уик-энда, правда в перерывах между практиками трассу почистили болиды GP2. Алонсо проехал не 6, а все 9 и как раз на 6-м круге вышел из 1:40-а, а потом и еще немного улучшил.
После первый волны боевых кругов, Алонсо удалось остаться первым и единственным кто смог выйти из 1:40-а, с лучшим 3-ем сектором. Впрочем не все выехали одновременно, Быки появились после того, как большинство уже вернулось в боксы. Уэббер очень быстро отобрал у Фернандо лучшее время на 3-м секторе, при этом первые два сектора прошел достаточно слабо. Следом, через пару кругов, Феттель отобрал не только рекорд 3-го сектора у напарника, но и лучшее время у Фернандо.
Маки выехав на второю свою серию, экспериментировали как и в первой, придерживаясь разных настроек. Дженсон был быстр на втором секторе, на прямой, в то время как Льюис сделал ставку на прижимную силу - значительно опережая напарника на первом секторе. Жаль что эксперименты не способствовали хорошим временам.
Красный болил под номером 7 прервал серию Маков красными флагами. Разворот в 5-м повороте, заглохший мотор и пешком до боксов. Хорошо для Массы то, что обошлось без контакта с отбойником.
К середине сессии Росберг опережает Феттеля менее чем на одну десятую, Феттель же в свою очередь впереди Алонсо также на сущие пустяки. Следом Марк кенгуру Уэббер уже более чем на одну десятую с рекордом пресловутого 3-го сектора опережает всех их разом. Но Феттель не собираясь мириться с проигрышем напарнику в очередной раз, с рекордом второго сектора отбирает лучшее время. На СС улучшает Хэм, опередив ненадолго Алонсо, но гишпанец тут же вовзращает себе первую строчку, побив при этом рекорд второго сектора.
С точки зрения перестановок в таблице результатов - больше ничего интересного в практике не произошло. Шумахер изучал трассу, Петров привычно вылетал, Массе вернули болид и он смог продолжить свои попытки сократить отствания от Алонсо. Под конец все выехали заправленными на мягкой резине, но толком оценить темп на тяжелых машинах не получилось - трафик, трафик и еще раз трафик.
Итак, некоторые предварительные итоги и расклады, которые, больше все же гадание на моторном масле.
Валенсия на мой взгляд некая смесь из Монако и Канады. 25 поворотов, большинство из которых медленных. Аэродинамика не играет важной роли, на первом плане тут механика, динамика разгона и скорость на прямой, которая достигает 320-ти км/ч. В квалификации критическое значение будет иметь хорошее прохождение короткого 3-го сектора, где можно выжать или растерять пару десятых на пустом месте.
Лучшее время показал представитель Cкудерии. В прошлом году кстати, во второй тренировочной сессии, Фернандо, тогда еще на ведре, также сумел порадовать своих болельщиков первым местом в протоколе. Сегодня он превзошел себя годичной давности, всего то чуть более чем на одну десятую.
Феррари вообще очень много связывает с этой гонкой, так как именно сюда команда привезла очень крупное обновление. К скопированному воздуховоду, добавился скопированный у других выдувной диффузор, ну и по мелочи свои наработки в аэродинамике. Казалось бы, вот оно! От 4-х десятых - до 7-ми как прогнозировали разные источники. В итоге, жалкие 56 тысячных от Феттеля.
Быки конечно тоже на месте не сидели, привезли исправленный воздуховод, который по ожиданиям Феттеля должен помочь отыграть полсекунды на круге. А вышло так, что с воздуховодом, Феттель на скоростной отсечке в первой практике показал лишь 15-й результат, а Уэббер и вовсе 20-й! Проиграли Быки лучшим порядка 10-ти километров.
Достигли ли Быки и Фуры того прогресса, на который рассчитывали? Пока честно говоря не видно.
Правда не блистали и Маки, которые ничего вообще не привезли сюда. Хотя в прошлом году, в практиках, Маки также ничего не показывали и тем не менее впоследствии оккупировали первый ряд стартового поля. Хэм выглядел весьма довольным сегодня в боксах, во время, когда механики заливали топливо, готовя болид к заключительным кругам в сессии. Но в общем и целом, трасса не особо подходит Макам. Без новинок на высокие места рассчитывать не приходится, особенно в такой острой конкуренции как здесь.
Посмотрим как их выхлопы поведут себя в гонке, как будет с надежностью. Мотор у Фур не новый будет, есть шанс перегрева из за выхлопов, но не будем им желать того, чего бы не пожелали себе.
Основные соперники все равно Быки. В гонке многое могут решить пит-стопы, вот о чем думать нужно, ибо пока что в этом аспекте серьезно сливаем.
З.Ы. А воздуховод у них похоже опять так себе работает))