Выдувной паровозик. Свободная практика N1
Добро пожаловать снова в Испанию. Судя по всему нас ждет очередная зевотная гонка. В прошлом году обгонов на трассе мы так и не увидели, за что в первую очередь стоит сказать спасибо трем персонам - Берни Эклостоуну, Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру. После ухода последнего, популярность гонок в Германии сильно упала. Надобность в двух гонках в этой стране к сожалению отпала, но благодаря успехам Фернандо, возросшей его популярности в футбольной Испании, жадности и проницательности Берни, Герман итить его Тильке спроектировал жалкое подобие Монако.
Многие команды привезли огромное количество новинок. У Быков, к огромному счастью Феттеля, наконец появился доработанный после неудачной бета версии Турции, релиз кандидат столь модного воздуховода, придуманного МакЛареном. Творение же самих Быков, выдувной диффузор, скопировали целых три команды! Льюис даже вышел в шлеме из боксов посмотреть на выдувной диффузор болида Массы.
Вернувшийся в большие призы Шумахер, в свои 41, выехал первым как последний новичок, хоть и не показал боевого, прошел целых три установочных круга. А первым из топов попылить зачем то выехал Дженсон, можно было бы его понять, будь на его болиде хоть какие то новинки, но к сожалению МакЛарен не подготовил к этой гонки абсолютно ничего. Проехав два круга по жутко пыльной трассе, показав какое то время, Дженс решил что работа уборщика не для него и вернулся в боксы. Но Дженс хорош во всем, и даже в роли уборщика. Привычные и обученные уборщики долгое время не могли побить его время и когда наконец показалось что подобрались, на трассе вывесили красные флаги. Как выяснялось, некоторые из них оказались не из добросовестных. Вместо того чтобы очищать траекторию, они ее наоборот засоряли своими обломками из зеркал и кусков карбона. Время Дженса после флагов в итоге побил Шуми, а не бедные из обслуги с трудом укладывающиеся в 107%.
Теперь коротко о главном, о расстановки сил. Трудно по первой практике судить, получается скорее гадание на моторном масле, но кое что подметить все же можно.
Итак. Первое место Росберга ни о чем не говорит. Он не показал ни одного рекордного сектора на быстром круге, а его серия состояла всего из 2-х кругов, выигрыш же оказался минимальным для столь длинной дистанции круга. МакЛарены пока что кажутся весьма быстрыми, превосходство на втором секторе, и прямой весьма заметное. Во второй половине сессии, внимательно наблюдал за временами обоих Маков и Фернандо, которые синхронно катали на примерно равных по загрузке топливом болидах. Времена на круге были далеки от лучших, отставание колебалось в районе 4-5 секунд. Алонсо уступал Льюису, который в свою очередь был быстрее напарника.
Трасса пока еще очень пыльная, траектория не покрылась крошкой из резины, держак достаточно плохой. Хотя времена достаточно хорошие, прошлогодний результат Бариккелло перекрыт более чем на секунду, но до абсолютно лучшего времени показанного Феттелем в Q2 достаточно далеко, еще ровно 3,333! =)
ну а макларен построил воздуховодную самовозку