Провал Квята и еще 7 итогов Гран-при России
Глеб Каланов – о главных героях и событиях гонки в Сочи.
Четыре победы из четырех возможных
После гонки в Сочи Нико Росберг окончательно укрепился в роли главного фаворита сезона. Выиграв Гран-при России, немец оторвался от ближайшего преследователя на 43 очка.
Заезд Нико провел безупречно: победа, поул, быстрый круг и лидирование со старта до финиша – это первый в его карьере «Большой шлем». Впрочем, еще перед гонкой было понятно, что вряд ли у Росберга найдутся соперники – единственный, кто мог помешать, вынужден был начинать гонку с пятого ряда. К чести Хэмилтона, он также провел сильную гонку и, пожалуй, смог выжать максимум возможного из ситуации. Однако Нико сходу задал такой темп, что все надежды догнать его быстро растаяли.
Нельзя не отметить, что Росберг и Хэмилтон держались холодновато друг с другом после гонки и не перекинулись даже парой фраз – вероятно, отношения между напарниками вновь обострились. Вряд ли «Мерседес» расскажет о реальной причине, но почва для любителей теории заговора есть: у Хэмилтона снова сломалась машина в квалификации, а по ходу гонки, когда англичанин ставил лучшие круги один за другим и стремительно догонял партнера, команда сообщила ему о проблемах с системой охлаждения, в результате которой трехкратный чемпион мира был вынужден сбросить темп. Что же будет твориться в «Мерседесе» дальше?
Тото Вольфф, впрочем, еще до гонки четко высказался о ситуации: «Во-первых, я не собираюсь отвечать каждому сумасшедшему, который шлет такие сообщения. Некоторые из них оскорбляют команду и ее сотрудников, а я этого не позволю. Во-вторых, последнее, что мы будем делать – это саботировать работу Хэмилтона, мы считаем его своим другом. Он замечательный парень и нравится команде, поэтому мы чувствуем себя ужасно из-за того, что подводим его, и что он не может показывать всего, на что способен».
«Уильямс» берет свое, в «Феррари» вновь недовольны
«Феррари» не смогла дать бой «серебряным стрелам» на «Сочи Автодроме» – конфигурация трассы и нежаркие условия не позволили Райкконену побороться даже за второе место. Тем не менее, финн уверенно приехал на подиум, который стал для Скудерии 700-м в истории. Его напарник, Себ Феттель, стал жертвой «торпедной атаки» Даниила Квята и выбыл из гонки еще на первом круге – руководителю команды Маурицио Арривабене впору сетовать на упущенные возможности.
А вот команде из Гроува жаловаться не на что – «Уильямс» сегодня достиг объективно лучшего результата из возможных. Сочинская трасса, изобилующая скоростными участками, замечательно подходила оснащенному силовой установкой «Мерседеса» болиду FW38. Масса и Боттас не могли побороться с лидерами, но всех остальных должны были опережать, что и сделали – 22 заработанных балла позволили подобраться команде к «Ред Булл» в Кубке конструкторов.
Разочарование: Даниил Квят и «Ред Булл»
Честно говоря, не такого Гран-при ожидали российские болельщики от Даниила Квята. Русский гонщик стал безальтернативным антигероем этапа, умудрившись на первом круге дважды врезаться в Феттеля. Второй удар стал для немца роковым – после инцидента «Феррари» улетела в отбойник. В принципе, такого происшествия и так было достаточно, чтобы получить «втык» от команды, но Даниила, видимо, ожидает настоящая «головомойка» – помимо Себастьяна он испортил гонку еще и собственному напарнику Даниэлю Риккардо, которого из-за действий Квята в свою очередь «поддел» Феттель.
И Квяту, и Риккардо пришлось спешить в боксы уже после первого круга и ставить «медиум» – стратегия «Ред Булл» на гонку полетела ко всем чертям. Уже в начале гонки «быки» оказались в хвосте пелотона и потеряли все шансы на высокий результат, а Квят вскоре еще и получил заслуженный 10-секундный «Stop&Go». Окончательно гонку испортила несработавшая стратегия – «медиум» до финиша не дотянул, и Риккардо пришлось еще раз ехать в боксы за свежими шинами. Эту гонку «Ред Булл» лучше забыть.
Успех: «Макларен»
Команда из Уокинга наконец-то имеет повод для радости – оба пилота попали в очки, причем Алонсо занял достойное для нынешнего «Макларена» шестое место. Понятно, что такой результат был бы невозможен без проблем у ряда гонщиков на более быстрых машинах, и тем не менее есть все поводы для радости. В отличие от прошлого года, команда уже не выглядит безнадежным аутсайдером даже на столь неподходящих машине трассах, и потихоньку прогрессирует. Шасси обладает неплохим сцеплением с трассой и прижимной силой, и если инженеры «Хонды» смогут добиться прогресса в работе с силовой установкой, то очки станут для «Макларена» привычным делом.
Герой: Кевин Магнуссен
Казалось, что «Рено» ничего не светит в Сочи – по ходу практик желтые болиды еле держались на траекториях, а в квалификации Магнуссен и Палмер не сумели даже преодолеть барьер первого сегмента. Тем удивительнее успех датчанина – Кевину удался блестящий старт, он смог прорваться в первую десятку уже по итогам первого круга.
Дальше гонщик демонстрировал отличный темп, яростно сражался на трассе (например, отчаянно сопротивлялся Даниэлю Риккардо) и в итоге принес первые очки для «Рено» в этом сезоне. Нынешняя форма RS16 удручает, и тем ценнее шесть призовых баллов, заработанных Кевином – блестящая гонка еще больше укрепит его репутацию в глазах руководства команды.
Обгон: Сайнс против Палмера
Гонка в Сочи получилась не слишком интересной – обгонов было маловато, да и те получались довольно суховатыми. Единственная по-настоящему запомнившаяся атака получилась со знаком «минус» для обгоняющего: Карлос Сайнс-младший так сильно хотел опередить Джолиона Палмера, что выдавил пилота «Рено» за пределы трассы. Борьба выглядела очень опасно и неудивительно, что стюарды влепили испанцу 10-секундный штраф.
Арьергард
То, что перед стартом сезона выглядело невозможным, сейчас уже вполне привычно – Ромен Грожан снова в очках. «Хаасу» сочинский трек не очень подходил, но француз воспользовался проблемами более быстрых команд и смог протащить американский коллектив в очки. Эстебан Гутьеррес последовал примеру Квята и устроил «побоище» во втором повороте, став причиной схода сразу двух пилотов – Хюлькенберга и Харьянто. Заслуженный штраф и еще одна потерянная гонка на фоне успеха напарника.
В отсутствии сошедшего Хюлькенберга за «Форс-Индию» отдувался Серхио Перес, и справился здорово, если учитывать прокол колеса на первом круге. Мексиканец не опустил рук и смог прорваться из хвоста пелотона в очки – хотя наверняка подопечные Виджая Малльи перед Гран-при рассчитывали на большее.
У «Торо Россо» гонка не удалась совсем. Макс Ферстаппен претендовал на хорошие очки, но в этом сезоне отказывают и прошлогодние моторы «Феррари» – обидный сход вместо возможного высокого результата. Карлос Сайнс провел очень блеклый Гран-при, запомнившись разве что жесткой атакой на Палмера – в этот уик-энд голландец выглядел сильнее испанца по всем статьям.
У «Заубера» в очередной раз ничего не вышло – честно говоря, света в конце туннеля для швейцарской команды не видно и за коллектив становится откровенно боязно. Машина плоха и непонятно, за счет чего инженеры смогут подтянуть C35 к конкурентам, пилоты, мягко говоря, не блещут, а финансовое положение и вовсе аховое – «Заубер» ждут очень трудные времена.
За кадром: субботние страдания гонщиков и журналистов
В преддверии гонки и пилоты, и журналисты были не прочь лечь пораньше, но столкнулись с реалиями ночной жизни Сочи – неподалеку от места размещения «формульной» общественности проходила шумная вечеринка, лютый бас сотрясал стены и отдохнуть было решительно невозможно. Мартин Брандл выяснил, что по российским законам можно шуметь сколь угодно громко до 11 вечера и задался вопросом, что делать в 23:01 – идти штурмовать ресепшн или же расслабиться, взять пивка и пойти тусить? Добро пожаловать в Сочи, парни!
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,2); РИА Новости/Евгений Биятов; instagram.com/mclaren; РИА Новости/Алексей Филиппов; Gettyimages.ru/Clive Mason
Но с кем не бывает и вешать всех собак на него и предвещать последний сезон и все такое я бы не стал..
Вообще, если посмотреть на результаты, не видя саму гонку, то может показаться, что она получилась лучшей в этом году. А так, конечно, скучновато было после первого круга.