История ещё одной фотографии, которой позавидовал бы сам Дюма
Вам, безусловно, знакома ситуация, когда одно неаккуратное движение, секунда рассеянности оборачиваются длительной головной болью. Чего, казалось бы, стоило, положить телефон на стол и не брать банку с малиновым вареньем одной рукой за крышку, не тянуться к кнопке включения монитора через предусмотрительно подготовленную большую кружку горячего кофе. Но нет, человек обречён делать подобные вещи и расхлёбывать, расхлёбывать, расхлёбывать. Нечто похожее произошло однажды и в жизни российского гонщика Алексея Карачёва. Но сначала немного предыстории.
Матч на родном стадионе, домашняя Олимпиада или чемпионат мира – любое спортивное событие на своей территории и при своих болельщиках представляет собой нечто особенное. В автоспорте в этом уравнении, с результатом в качестве неизвестной, важным моментом является ещё и работа со спонсорами. Дома к пилоту и команде приковано повышенное внимание прессы, поэтому и PR-отдачу можно получить максимальную, но, как и всякой возможностью, этим надо ещё суметь воспользоваться.
Московский этап Blancpain GT Sprint Series 2015 изначально должен был пройти на Воробьёвых горах. Да-да, как в старые добрые и довольно ухабистые времена, перед главным зданием МГУ. Однако в последний момент что-то пошло не так (по официальной версии, сооружение временной трассы оказалось невозможным из-за работ по укреплению грунта. Не секрет, что весь комплекс смотровой площадки вместе башней МГУ потихоньку сползает в Москву-реку).
Как бы то ни было, гонку перенесли на автодром Moscow Raceway, который совсем как пионер, то есть всегда готов.SMP Racing, вопреки предварительным заявлениям, отказались от участия в московском этапе (команда не принимала участия в Blancpain GT и рассматривала российскую гонку как разовую акцию), так что всё внимание широкой массы российских болельщиков (мы не говорим о тех, кто плотно следит за соревнованиями спорткаров и GT3 в частности) было приковано к соотечественникам: Марку Шульжицкому, победителю GT Academy, и команде GT Russian Team. О российских корнях зелёной Ferrari под номером 333 Rinaldi Racing многие, к сожалению, не догадывались. Но не о ней пойдёт наше дальнейшее повествование, а именно о пилоте жёлтого Mercedes SLS AMG GT3 команды GT Russian Team, Алексее Карачёве.
Как мы уже упоминали, этап перенесли на Moscow Raceway, который, несмотря на название, находится вовсе не в Москве. Традиционно уик-энд Blancpain GT Sprint Series разбит на 4 дня: четверг – технические проверки, пятница – тренировки (свободные заезды), суббота – квалификация и квалификационная гонка, воскресенье – основная гонка. Чтобы обеспечить максимальную привлекательность и насыщенность для зрителей, а следовательно, посещаемость, организаторами было принято решение, что квалификация, квалификационная и основная гонки пройдут в субботу, тем более что гонок поддержки предусмотрено не было.
Алексей Карачёв, чего уж греха таить, не является самым быстрым, опытным и вообще каким-либо «самым» (в положительном смысле) российским пилотом. Тем не менее, прибыл он в столицу в качестве лидера зачёта Pro-Am. Да, соперников в данной категории откровенно мало, в напарниках такие монстры как Бернд Шнайдер и Кристоф Бушу, а ближайший преследователь – партнёр по команде Алексей Васильев.
И вот. Пятница, тренировка, Алексей допускает ошибку на входе в седьмой поворот, автомобиль вылетает с трассы и останавливается только после того, как бьётся задней частью о рельс безопасности. Касалось бы, удар не такой и сильный, большую часть скорости машина погасила, двигаясь по траве, но не всю. Мячик-то круглый, а трава скользкая. Силы удара оказалось достаточно, чтобы повредить заднюю подвеску. Конечно, история автоспорта знает и не такие чудеса в исполнении механиков, как починка подвески за ночь. Но, как в любой уважающей себя и читателей истории, было это самое «но», точнее, не было. Деталей как раз таки подвески в распоряжении команды не было. Слепить подвеску «из того, что было» не представлялось возможным.
Итак, пятница, завтра квалификация, квалификационная и основная гонки, а жёлтый Mercedes принять участия в них не может. Фактически, из-за этой ошибки пилота команда теряет весь этап, напомню: домашний этап. Естественно, что никто, начиная с руководства и заканчивая механиками и партнёром Алексея, Кристофом Бушу, не мог быть в восторге от такого. Прокатиться за здорово живёшь в Россию и обратно, но толком и не поучаствовать в гонке – кошмар, логистический, финансовый, имиджевый, в общем, просто кошмар. Перекидывать подвеску со второго автомобиля команды – не вариант. Единственная возможность восстановить подвеску и продолжить участие – привезти необходимые детали с базы команды. Но она находится в Чехии, механики – иностранцы, и визы у них однократные, то есть улететь они могут, а вернуться – нет. В итоге, сам Алексей, словно Д'Артаньян, прыгает в самолёт (читать как «покупает билет, едет в аэропорт, садится в самолёт» ), летит в Прагу, под утро возвращается в Москву с набором необходимых запчастей. Удивительно, как удалось провезти запчасти мимо бдительных гвардейцев кардинала (они же сотрудники таможни). Кто когда- либо сталкивался с необходимостью провоза подобного рода багажа, понимает, что именно здесь гонщик GT Russian Team продемонстрировал высший пилотаж. Либо ему просто повезло. Механики принимаются за работу, чтобы успеть подготовить машину к утренней квалификации, им на помощь приходит Алексей Васильев, партнёр Алексея по команде и соперник по чемпионату.
Как результат мы имеем «живую» но абсолютно не настроенную машину и вымотанного не выспавшегося гонщика. А ещё заглавное фото данного материала, на котором окончательно измождённый пилот GT Russian Team смотрит на нас глазами, полными усталой отрешённости и сиюминутного счастья, но выразить его как-то ещё он, кажется, не в состоянии. А внизу, где-то рядом с кубком за победу в категории Pro-Am, лежат чувство вины и груз ответственности перед командой.
SK
Текст, кстати, никем не проплачен.