8 мин.

Квят-торпеда и еще 7 итогов Гран-при Китая

Глеб Каланов – о ключевых моментах гонки в Шанхае.

Доминирование Росберга

alt

Основа успеха Нико была заложена в субботу – речь не столько о поуле, сколько о быстром круге во втором сегменте квалификации на шинах «софт», в результате которого пилоту «Мерседеса» не пришлось использовать быстро разрушающиеся сверхмягкие покрышки в начале гонки. По этой причине откат на второе место после старта не сильно обеспокоил «серебряные стрелы», а после прокола колеса на болиде Риккардо немец вообще оказался в зоне комфорта и уверенно нарастил преимущество над преследователями.

У болида W08 отличный баланс: на требовательной шанхайской трассе шасси аккуратно работало с резиной – до начала серьезного износа «софта» Росберг долго держал высокий темп. Впрочем, вряд ли конкуренты всерьез рассчитывали побороться с «Мерседесом» – еще до Гран-при все понимали, что трасса и прохладные условия в Шанхае замечательно подходят «серебряным стрелам».

Единственное разочарование «Мерседеса» – выступление Льюиса Хэмилтона. Англичанин не был похож сам на себя, хотя заметную роль в неудаче сыграли повреждения болида на старте. Возможно, чемпиону следовало начать гонку с пит-лейн –он избежал бы столкновения с Насром в первом повороте. А так Льюис провел всю гонку в борьбе, и не преуспел – несмотря на высокую максимальную скорость, выход из поворотов «раненому» W08 не удавался и прорываться сквозь пелотон иногда было трудно. Хэмилтон не раз застревал за медленными машинами, а в заключительной фазе гонки не смог справиться с Массой. Седьмое место на финише, 36 очков отставания в личном зачете от Росберга при двух использованных двигателях в трех гонках – это угрожающе опасная ситуация.

Медоед и торпеда

alt

Похоже, «Ред Булл» выбрался из ямы, в которую угодил по вине «Рено» в прошлом сезоне. Шанхайский автодром – традиционная современная трасса, отличающаяся от специфичного австралийского «Альберт-парка» и жаркого ночного «Сахира», и то, что «быкам» удалось доказать конкурентоспособность именно здесь, обнадеживает весь коллектив. Глядя на темп RB11, невольно думаешь: где бы была эта команда, если бы все же договорилась с «Мерседесом» или «Феррари» о поставках двигателей?

Сегодня были хороши оба пилота «быков»: Риккардо вырвался в лидеры на старте и наверняка бы финишировал на подиуме, если бы не внезапный прокол покрышки. Австралийцу еще повезло, что это случилось в конце круга – Дэн не потерял много времени, прежде чем смог провести пит-стоп, однако почти выпал из борьбы за подиум и тем более победу. Тем не менее, Риккардо не сдался и смог прорваться из глубины пелотона на четвертое место, в третий раз в трех гонках. В последние годы в «Ред Булл» Марк Уэббер тоже частенько останавливался в шаге от подиума – Риккардо передалась карма соотечественника?

Даниил Квят просто молодец: неплохая квалификация, шикарный старт и безошибочная гонка – сегодня наконец-то все сложилось как надо. Квят на подиуме во второй раз в карьере, и этот успех пришел к нему в самый нужный момент – именно так нужно ломать неудачно складывающуюся ситуацию. Конечно, помогли проблемы у соперников, но тем не менее уфимец сделал все от себя зависящее. Сегодня Даниил также показал, что может быть ярким гонщиком – помимо старта, за который Феттель сравнил его с торпедой, Квят провел несколько отличных обгонов. Подиум должен придать уверенности и стать отправной точкой для новых успехов.

«Феррари» упускает возможности

alt

В Скудерии вновь недовольны. В первой гонке был упущен возможный «дубль» из-за неудачной стратегии и проблем с мотором у Райкконена, во второй – двигатель помешал уже Феттелю. Сегодня гонщики «Феррари» испортили гонку друг другу, не поделив трассу в первом повороте. Правда, в итоге Себ потерял не так много, в отличие от Кими.

Немец может быть сколь угодно недоволен Квятом, но босс команды Маурицио Арривабене дал понять, что не считает пилота «Ред Булл» виновным. Происшествие в первом повороте – гоночный инцидент: Феттель, открывший внутренний радиус для Квята, в сужающейся «улитке» оказался зажат между двумя болидами и инстинктивно отрулил в сторону. К несчастью для Кими – именно в него.

Поскольку темп «Феррари» превосходит «Ред Булл» и всех остальных, за исключением «Мерседеса», Феттель быстро вернул себе место в тройке лидеров, не испытывав проблем с обгонами соперников, а оставленный на последний отрезок гонки «софт» позволил опередить и Квята. Райкконен же успешно прорвался с самого дна на пятую позицию. По крайней мере, сегодня у «алых» не было проблем с силовой установкой – до обновления турбины нужно подождать еще один Гран-при, а после этого Скудерия может прибавить как в плане надежности, так и в скорости.

Инцидент: бурный первый круг

Старт получился захватывающим и аварийным – в первом повороте пострадало сразу несколько пилотов: Кими Райкконен столкнулся с напарником и лишился переднего антикрыла, позади же в Хэмилтона въехал Наср – всем им пришлось ехать в боксы. Повреждения получил и «Хаас» Ромена Грожана – сегодня французу исполнилось 30 лет и по «доброй» «формульной» традиции праздничный день завершился провалом.

Обгон: Себастьян Феттель

После выезда сейфти-кара большинство пилотов поспешили в боксы, но отрывы были еще невелики. В «Форс-Индии» решили оттормозить соперников и поехать на пит-лейн не торопясь, поскольку Хюлькенбергу все равно предстояло ждать очереди за Пересом. Карлос Сайнс-младший покорно пристроился за немцем, а вот Феттель такого непотребства терпеть не стал, и лихо опередил обе машины на въезде на пит-лейн. Правила нарушены не были – ограничение скорости начинает действовать лишь после пересечения белой линии, обгон же был совершен до нее, так что немец действительно отжег со знаком «плюс».

Катастрофа: «Рено»

От французской команды никто не ждал чудес сразу, но выступление на Гран-при Китая – полный провал даже со скидкой на «переходность» сезона. Желтые болиды смотрятся плохо – прижимной силы катастрофически не хватает, а про скорость на прямых лучше и вовсе умолчать. Магнуссен не ехал, а страдал, а Палмер и вовсе замкнул пелотон, уступив даже Рио Харьянто. Для бренда «Рено» такие результаты – настоящая катастрофа, ведь заводская команда крупного автоконцерна не имеет права выступать настолько плохо. Ждем машину версии «Б» ко второй половине сезона?

Арьергард

alt

«Торо Россо» уезжает из Китая со смешанными чувствами – команда вроде бы выступила на своем уровне, но, тем не менее, в начале гонки казалось, что Карлос Сайнс способен добиться большего.

«Макларен» вновь без очков – на этот раз помешала сомнительная стратегия. В команде решили попробовать сделать ставку на шины «медиум» и попробовать проехать с двумя пит-стопами – но план не удался: на более жесткой резине Алонсо и Баттон много уступали соперникам, а сдерживать их было сложно. Дженсон попробовал под конец перейти на «суперсофт», но к тому моменту потерял слишком много времени.

Не удалась гонка и у «Хааса» – после провальной квалификации отыграться в гонке Грожану и Гутьерресу не удалось. Снова без очков и «Форс-Индия», хотя для них все начиналось очень даже неплохо – после прокола Риккардо Серхио Перес вышел аж на третье место, но затем не смог поддерживать высокий темп. Нико Хюлькенбергу китайскую гонку лучше забыть – к отлетевшему колесу в квалификации добавился нелепый штраф за слишком медленную езду на пит-лейн.

За кадром: крупная компания и «Формула-1»

Журналист Джонатан Нобл взбудоражил общественность, заявив, что пообщался в Шанхае с людьми из одной крупной корпорации, которая может стать спонсором в «Формуле-1». Разглашать информацию он не стал, поэтому можно лишь гадать, о чем идет речь: либо мощная компания станет партнером одной из команд, либо даже титульным спонсором всей «Формулы-1».

В любом случае, это говорит об интересе бизнеса к гонкам, и что в «Формуле-1» все отнюдь не так плохо, как кажется. Гран-при Китая – подтверждение, что чемпионат вполне может быть зрелищным, да и в принципе ни одну из трех состоявшихся в этом сезоне гонок нельзя назвать скучной. Да, есть несколько проблем, которые нужно исправить, но разве все это похоже на масштабный кризис гоночной серии?

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com (1,2); Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson