«Один из самых сильных составов чемпионата за последние десять лет». Брандл о Гран-при Бахрейна
В Бахрейне мы увидели очень неплохую гонку, заставившую болельщиков поволноваться.
Начало прошло не по классическому сценарию из-за того, что Себастьян Феттель не стартовал, Кими Райкконен старт провалил, а Валттери Боттас столкнулся в первом повороте с Льюисом Хэмилтоном.
Обязательное в этом году сцепление с одним рычагом и дальше будет обеспечивать непредсказуемость на старте, пока команды не найдут решение – в условиях нынешнего регламента добиться прежней стабильности непросто.
Эта непредсказуемость, а также появление третьего состава шин, обострила борьбу в гонках. Все это дополняется тем, что у нас один из самых сильных составов чемпионата за последние десять лет.
И это ещё одна причина завершить все споры вокруг квалификации в попытке искусственно обострить борьбу в гонках.
Тот факт, что в «Формуле-1» отказались от немедленного возвращения к прежнему формату квалификации после явного провала в Мельбурне, только подчеркивает состояние, в котором находятся управляющие структуры: налицо кризис власти и отсутствие возможности для маневра.
Похоже, идёт борьба за власть в попытке доказать, кто на самом деле главный. Я не считаю, что именно промоутеры подталкивают к переменам формата квалификации. На самом деле, это попытка переписать коммерческую и управляющую структуру, но маловероятно, что эти перемены произойдут до 2020 года, если, конечно, не случится Большой взрыв.
Кроме того, есть цель остановить «Мерседес» от постоянных побед, но в «Формуле-1» все сводится к достижению совершенства, а не к тому, чтобы опустить лидеров до более низкого уровня остальных. «Феррари» и остальные догоняют, и мы должны сосредоточиться на этом, а также на совершенствовании правил, чтобы это произошло как можно быстрее.
Новый рекорд круга в Бахрейне был установлен в минувший уик-энд на машине с мотором, потребляющим чуть более половины от того объёма топлива, что расходовали знаменитые трехлитровые V10 в 2005 году. Если исходить из удельной мощности, то машины, по сути, стали на 3,5 секунды медленнее, но это компенсируется иным соотношением мощности и эффективности.
Когда я был на трассе в пятницу вечером, было захватывающе смотреть на искры из-под днища, на скольжение и динамику разгона машин. Но все эти очевидные достоинства мы используем едва ли наполовину из-за постоянных, доходящих до смешного, политических разборок и разговоров о том, что необходимо что-то менять, и начать, конечно, нужно с квалификации.
Я беседовал с Джесс Глинн на стартовой решетке. Ее знаменитый альбом «I Cry when I Laugh» прекрасно резюмирует ситуацию. Перед этапом в Китае нас ждет очередное голосование команд по поводу формата квалификации, но они не учитывают пожелания болельщиков. Эти игры на детской площадке сводят меня с ума.
У нас были яростные дебаты о нынешнем формате квалификации, но пора закончить эту дискуссию и сосредоточиться на сезоне. Я абсолютно уверен, что на этой неделе команды примут разумное решение и все сделают верно. Что же, посмотрим…
Нико Росберг выиграл честно и справедливо. Он успешно стартовал, держался подальше от неприятностей и не допускал ошибок. Он действовал очень осторожно в первом повороте, где у Льюиса возникли проблемы по его собственной инициативе.
Льюис поменялся с Нико местами, не осознавая, насколько быстро стартовал Валттери Боттас – между ними произошел контакт, и им обоим повезло, что они смогли продолжить гонку. Дверь была широко открыта, но Валттери не стоило пытаться пройти через неё, поскольку она бы неизбежно перед ним захлопнулась. Впрочем, Валттери оборонялся от атаки тех, кто стартовал позади. Столкновения он мог избежать, так что штраф с проездом по пит-лейн был справедливым, хотя его можно было оштрафовать и прибавкой пяти секунд ко времени первого пит-стопа.
Льюис говорит, что его не беспокоит факт отставания на 17 очков от Росберга, и это действительно так. Я видел его в воскресенье вечером после гонки и могу подтвердить, что он невероятно расслаблен.
В 2014-м он отыграл потерянные очки и завоевал титул, но я вижу отличия той ситуации от нынешней. Нико Росберг стал быстрее, сильнее и увереннее в себе. И в «Феррари» тоже могут включиться в борьбу. На мой взгляд, у Росберга есть реальные шансы выиграть этот чемпионат, хотя Льюис по-прежнему быстрее.
Роман Грожан занимает пятое место в личном зачете, разделив двух пилотов заводской команды «Феррари», выступая за «Хаас» – «клиентскую» «Феррари». Впечатляющий дебют! Я знаю, что «Уильямс», «Заубер», «Форс Индия» и остальные не согласны с подобным подходом к созданию команды, но почему приоритетом должна становиться борьба за бюджет и выживание, которая не видна болельщикам и не беспокоит их, вместо борьбы за конкурентоспособность?
Конечно, нужно тщательно контролировать ситуацию, чтобы ключевые производители не могли доминировать по всей решетке посредством клиентских команд, а затем уйти из чемпионата, когда решат, что настал для этого момент, оставив команды без поддержки. Хороший способ избежать такого развития событий – привлечь больше автопроизводителей. Но кто согласится участвовать в этом «цирке»?
Стоффель Вандорн подчеркнул, что сильные молодые гонщики – один из позитивных моментов современной «Формулы-1». В «Макларене» его позвали за руль в последнюю минуту, что не помешало ему выступить на высоком уровне и принести команде первое очко в сезоне.
Это частично компенсировало обиду от наблюдения за сидящим на пит-уолл Фернандо Алонсо. Он был похож на человека, который хочет и должен находиться за рулем. В какой-то момент он даже начал отжиматься на полу, чтобы убедить стюардов в своей готовности. Стремление, адреналин и болеутоляющие как раз созданы для таких случаев, но борьба за здоровье и безопасность в настоящий момент вершат суд над нашими гладиаторами.
Несмотря ни на что, я считаю, что «Формулу-1» ждёт великолепный сезон!