Blancpain GT Series. Пир и никакой чумы. Краткий анонс сезона
Всё плохо? Возможно, но только не в чемпионате Blancpain GT Series. Заявочные листы на стартовые этапы Sprint Cup в Мизано и Endurance Cup в Монце – это бомба! (Теперь у этого текста появился, как минимум, ещё один читатель). Среди тех, кто уже в эти выходные отправится наматывать круги по трассе близ Римини, такие пилоты, как Лоренс Вантор, Робин Фряйнс, Маркус Винкельхок, Максим Мартен, Уил Стивенс, Рене Раст, Кристофер Мис, Давиде Вальсекки, Макс Бук, Ник Катсбург и Бернд Шнайдер. Если вы хоть немного следите за автоспортом, эти имена должны быть вам, как минимум, знакомы. Всего в заявочном листе стартового этапа 40 экипажей, что почти вдвое превышает количество участников Blancpain GT Sprint Series в прошлом году. При этом нельзя сказать, что организаторы берут количеством. Совокупный уровень пилотов просто невероятный. В гонках GT всё больше и больше топ-пилотов, которые не гоняются в «открытых колёсах» по исключительно финансовым причинам. Существует, правда, довольно приличная «текучка кадров»: не все команды и пилоты выступают на полном расписании. Поэтому имеет смысл следить за заявочными листами на сайте организаторов.
Про пилотов и их регалии можно говорить долго, но одна из главных, если не главная, прелесть гонок GT – техника. Автомобили категории GT3, которые принимают участие в серии, красивы. Этого вполне достаточно, потому что, как мы уже писали, эстетическая составляющая – важнейшая в автоспорте. Более того, они красивы по-разному. Быстры они тоже по-разному. Пресловутый Balance of Performance (дословно: баланс характеристик/показателей, более распространённый термин - баланс технологий) позволяет совершенно разным автомобилям, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны, быть близкими по скорости на круге. Какой-то марке больше подходит один тип трасс, какой-то – другой. Да что там трасс, секторов! Проще говоря, машины одинаково быстры, но быстры в разных местах. Как только кто-то начинает заметно опережать других, сразу принимаются меры. Кому-то подобные правила могут прийтись не по вкусу, но они работают. Так же, как они работают и в чемпионате WEC, переживающем небывалую популярность, которая явно не достигла своего пика. Как результат мы имеем много борьбы на трассе и довольно плотный чемпионат в целом. Надо сказать, что соревнования под флагом WEC и Blancpain GT образуют своего рода синергию, продвигая концепт гонок спорткаров и на выносливость в принципе. В конце концов, не все осознают разницу между GT3 и GTE.
По своей стоимости участие в соревнованиях в категории GT3 не сильно отличается от того же WTCC (если мы говорим об участии ради победы, а не ради участия), но по популярности «Гонки Суперкаров» (именно под такой вывеской прошёл в прошлом году российский этап серии) явно превосходят своих кузовных родственников. Мощные двигатели, которые, кстати, звучат тоже по-разному, и при определённой подготовке машины можно отличать на слух, агрессивные силуэты, широкие колёсные арки и шины-катки – всё это, безусловно, не может не привлекать любителей автоспорта, даже тех, чьи чувства поверхностны, мимолётны и недолговечны, как экран падающего на кафель айфона.
В этом сезоне на трассы выходит целая когорта нового поколения машин GT3. Среди них: Mercedes AMG GT3, Ferrari 488 GT3 и BMW M6 GT3. Новая Audi R8 LMS уже с успехом обкатана в самых престижных гонках мира. Помимо этого, в чемпионате представлены Bentley, Porsche, McLaren, Lamborghini, Nissan. В Endurance Cup - ещё и Jaguar c Aston Martin. Есть на что посмотреть.
Кроме тренировочных сессий и квалификации, уик-енд Blancpain GT Sprint Cup включает две часовые гонки. Квалификационная гонка в субботу определяет стартовую решётку воскресной, основной. По сути, для зрителя гонки равноценны, но большие очки разыгрываются именно в воскресенье. Заезд длится 1 час, в середине дистанции командам даётся временное окно (с 25-й по 35-ю минуту), в которое машины должны заехать в боксы для смены пилотов.
В Sprint Cup в этом сезоне запланировано 5 этапов, такое же количество гонок предстоит провести и в Endurance Cup, включая тысячекилометровый заезд на трассе Paul Ricard и настоящую жемчужину всего сезона кузовных гонок – 24 часа Спа.
SK
PS: Трансляции доступны в интернете