Почему карьера Квята в опасности
Три сценария развития сезона для русского гонщика.
Новый чемпионат «Формулы-1» для Даниила Квята начался неудачно: на первом этапе в Австралии вместе с инженерами он недооценил новый формат квалификации и в итоге выбыл из борьбы за поул раньше времени, а в гонке из-за отказа техники вовсе не проехал ни одного круга. В Бахрейне – снова провал в субботу, осложнивший жизнь в гонке. На фоне здорово выступающего другого пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо такой старт Квята вызывает вопросы. Неудивительно, что в паддоке «Ф-1» начались разговоры о возможной потере места в команде.
Разучиться пилотировать болид «Формулы-1» за межсезонье нельзя. Возможно, в слабых результатах и повинны какие-то технические неполадки, однако глупо искать в этом заговор – «Ред Булл» не в том положении, чтобы портить себе жизнь: два быстрых болида нужны для борьбы за очки в Кубке конструкторов и призовых денег по итогам сезона.
По существу, главная проблема уфимца – скорость на быстром круге, зато на длинной дистанции темп заметно лучше: в Сахире Квят прорвался в очки с 15 места. Тем не менее, на финише он все равно оказался не только позади напарника, но также уступил пилоту, которого многие видят в качестве сменщика Даниила в 2017 году – Максу Ферстаппену.
Есть ли повод для волнений? Пока нет – прошла лишь вторая гонка сезона и вопросом о продлении контракта боссы «Ред Булл» озаботятся не скоро, однако выправлять ситуацию нужно уже сейчас. Условно можно выделить три сценария дальнейшего развития событий.
Сценарий позитивный
Волноваться вообще не нужно – Даниил не раз медленно вкатывался в сезон. Возможно, это и не лучшая традиция, но так было и в молодежной серии GP3, и в «Формуле-1» в прошлом году. Поговорку про долго запрягающих русских можете произнести сами – она относится к Квяту в полной мере: после неудачного старта в 2013 году он выиграл чемпионат GP3, а трудное начало прошлого сезона закончилось победой над напарником в личном зачете. Почему бы не повторить подобный трюк еще раз?
Да, новый формат квалификации, в котором нужно сразу же показывать хорошие времена, пока приносит одни страдания, но то, что Квят не может приспособиться к изменившимся условиям – не значит, что он плохой пилот, трудности возникали и у более успешных парней. Например, вице-чемпион «Формулы-1» Дэвид Култхард, умевший сильно прибавлять по ходу 12-круговой субботней сессии, так и не привык к однокруговому формату. При этом слабым спортсменом Дэвида никто не называл.
Переживать также нет смысла из-за того, что ненавистная для многих квалификация явно доживает последние дни – вероятно, уже к Гран-при Китая ее изменят.
Возможно, разговоры о слабой форме Квята вообще возникли на пустом месте: по последней информации из «Ред Булл», субботние проблемы Квята связаны с техникой – из-за ошибки в программном обеспечении силовая установка не выдавала полную мощность на быстром круге.
Нетрудно предположить, что Даниил способен переломить ситуацию – по крайней мере, в целом он доволен поведением болида, в отличие от начала прошлого сезона. Как только Квят окончательно привыкнет к болиду RB12, он снова догонит Риккардо и поборется с ним на равных. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко суров, но справедлив – в этом случае он вряд ли решится уволить оправдавшего доверие гонщика.
«Главное – не погружаться в расстроенные чувства, потому что это как раз проще простого. Мой принцип – всегда продолжать бороться», – рассказывал Квят после тяжелой субботы в Сахире. – «Мы лучше постараемся найти решение проблемы, чем будем придумывать оправдания. У меня давно не было таких сложных ситуаций в карьере, но я всегда упорно работал».
Сценарий негативный
Будет хуже, если с техникой все окажется в порядке, а трудности Квята так и не исчезнут и пилот не сможет вернуться на один уровень с напарником. Конечно, все знают, что Риккардо очень быстрый парень (он одолел самого Феттеля), но даже со скидкой на такой уровень конкурента крупные проигрыши Даниилу в команде не простят. Да и вообще уступать больше нельзя – Квят проводит второй сезон в «Ред Булл», спрос с него такой же, как и с более опытного австралийца.
Система «Ред Булл» жестка и неумолима, и те, кто не справляются, быстро вылетают из нее, тем более, что во втором эшелоне «быков» ждут шанса талантливые Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший. Хорошие результаты этих парней станут дополнительным фактором давления на Квята.
В любом случае, гонщику «Ред Булл» нужно сохранять голову холодной и не давать волю эмоциям – необдуманные интервью могут испортить карьеру не хуже, чем неудовлетворительные результаты на трассе, Виталий Петров не даст соврать. Если все части пазла сложатся неудачно, то Квят может лишиться места не только в «Ред Булл», но и в «Формуле-1» – нельзя сбрасывать со счетов и такой вариант.
Сценарий неожиданный
При определенном стечении обстоятельств даже в случае проигрыша напарнику Квят все равно может остаться в «Ред Булл»! Да, чем сильнее выступает Риккардо, тем сложнее соответствовать его уровню, но при этом австралиец сильно заинтересует другие команды, в первую очередь «Феррари». Пусть Марко и руководитель «быков» Кристиан Хорнер бравируют «железобетонным» контрактом Даниэля, все знают, чего в «Формуле-1» стоят соглашения. Если заинтересованность Скудерии в Риккардо будет достаточно сильной и взаимной, пилот покинет «Ред Булл» – что будет на руку Квяту.
Почему? Во-первых, в топ-командах редко меняют состав пилотов полностью – это свойственно коллективам попроще, лидеры же предпочитают соблюдать преемственность. Во-вторых, подъем «наверх» сразу двух молодых гонщиков из «Торо Россо» маловероятен – если Ферстаппен и Сайнс будут выступать на равных, их скорее оставят вместе в младшей конюшне еще на один год. То же самое возможно, если Риккардо все же останется в «Ред Булл», а Квят будет достаточно силен, чтобы гарантировать себе место в кокпите. И даже строптивый Макс с его любящим громкие выражения отцом на это согласятся – голландца при всем его таланте вряд ли возьмут в «Феррари», предпочитающей опытных гонщиков. Кроме того, Ферстаппену еще предстоит доказать право на переход на уровень выше – а те разборки, что он устроил с Сайнсом на Гран-при Австралии, скорее подпортили ему репутацию.
В любом случае, если Квят вернется в форму образца второй половины прошлого сезона, ему не нужно будет оглядываться на коллег в системе «Ред Булл». На протяжении карьеры он не раз доказывал, что способен справляться с давлением и прогрессировать по ходу сезона. Следующие месяцы станут определяющими для карьеры, но пока все в его руках.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason (1,2), Mark Thompson (3,4)
И вообще не понимаю я, что за мазохизм такой у русских людей, когда что-то идёт не так, надо взять и сделать ещё хуже. Образно выражаясь, нагадила собака посреди комнаты, так вместо того, чтобы аккуратненько прибрать - подумаешь, бывает - обязательно надо сесть рядом и самому кучу навалить. А потом ещё и всем показать, дескать, глядите, как всё плохо!
Вон Боттас провалил по сути две гонки (да, для него и его команды дважды наскрести небольшие очки - это провал) - почему не пишем, что его карьера в опасности? Его результаты, к слову, вообще по нисходящей идут, если по сезонам посмотреть.
Да и на самом деле Формула-1 - это такая идиотская и не подчиняющаяся никакой логике кухня, что сценариев может быть не три, а в два раза больше.
Вторая гонка - провалил квалу, в гонке прорвался наверх, ни в чем не уступив Риккиардо (учитывая стартовую позицию).
Ну просто офигенный фундамент для глубокой аналитики!
К тому-же Сайнс (в ГП 3 квят его просто вкатал в асфальт) пока тоже не впечатляет, а Макс в Австралии себе репутацию сильно подпортил.
Дальше, в конце 2016 у многих заканчиваются контракты, ожидается массовая миграция и возможны свободные места в командах, которым будет нужен пилот с опытом, не рента.
Первые прикидки можно будет сделать где-то к Венгрии, а пока это все фантазии ни о чем.
В целом, непонятны выводы. Что я понял из заметки: произойти может всё что угодно, а что именно и какой вариант вероятнее, сейчас сказать трудно. "Может быть, солнышко будет, а может, и дождик - на всё то воля Божия." Окей, а в чём тогда цель публикации? То, что если гонщик начнёт сливать сезон, то его карьера окажется в опасности, в сущности можно сказать про любого пилота из пелотона за исключением двух-трёх человек.
Он очень серый на фоне Рика. Тот яркий, драйвовый, любит рисковать. Одним словом он очень яркий гонщик. Квят очень пресный...он как рис без ингредиентов. Вроде бы полезен, но не совсем тебе его и хочется...
Ему не хватает индивидуальности и слабая харизма. Ну и конечно же подтянуть скорость на одном круге. Он быстр, но в нужный момент надо научиться выжать из себя и из болида максимум.
Когда ему это удается, он опережает Рика. Но Рик умеет это делать в самый важный момент, а Квят не всегда. И отсюда проигрывать в прошлом сезона 12-7, хотя и была у него не плохая серия начиная с Испании или с Монако (точно не помню)
Короче надо ему вырасти как личность...мое мнение
да и 2 гонки в очках на "недоферрари" еще ничего не значат, я очень сомневаюсь, что хаас сможет поддерживать столь неплохую форму весь сезон.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. ©