11 мин.

Хэмилтон опережает Росберга в борьбе за поул в Бахрейне

alt

«Мерседес», как и в Мельбурне, будет стартовать с первого ряда, но на этот раз им важно не провалить старт. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогли опередить пилотов «Феррари», которые по-прежнему остаются угрозой для них. Но есть ощущение, что исход гонки будет зависеть от правильности стратегии.

Хэмилтон, установивший рекорд круга на трассе «Сахир», опередил Росберга всего лишь на 0.077 секунды. В то время как в третьем сегменте квалификации их основными соперниками вновь были пилоты «Феррари».

Даниэль Риккардо на «Ред Булле» смог показать пятый результат. Австралиец опередил пилотов «Уильямса» Фелипе Массу и Валттери Боттаса. Восьмой результат показал пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг.

alt

Несмотря на проблемы «Мерседеса» в третьей практике, Хэмилтон и Росберг на шинах «суперсофт» стали лидерами первого сегмента. Британец проехал за 1м 31.325с, а немец за 1м 31.391с. Третий результат показал Риккардо, опередивший Феттеля, Боттаса и Райкконена. Все шестеро уложились в трех десятых секунды.

В следующий сегмент не смог пройти Паскаль Верляйн, принесший «Манору» потрясающий результат – 16-е место. Немец проехал за 1м 32.806с. Пилот «Заубера» Маркус Эрикссон проехал за 1м 32.840с и показал 17-й результат. Этого хватило, чтобы опередить пилота «Форс Индии» Серхио Переса с результатом в 1м 32.911с. Далее расположились пилоты «Рено». Кевин Магнуссен проехал за 1м 33.181с, а Джолион Палмер за 1м 33.438с. Пилот «Манора» Рио Харьянто проехал за 1м 34.190с и опередил пилота «Заубера» Фелипе Насра с результатом в 1м 34.388с.

C наступлением темноты стартовал второй сегмент квалификации.

Хэмилтон впервые за уик-энд смог проехать круг быстрее, чем за 91 секунду - 1м 30.039с. Второй результат показал Феттель – 1м 30.406с. Росберг с результатом в 1м 30.535с был очень близок. Райкконен проехал за 1м 30.559с и смог опередить своего соотечественника Боттаса с результатом в 1м 30.995с.

Первым выбыл из борьбы Даниил Квят с результатом в 1м 32.241с. Дженсон Баттон на «Макларене» показал 14-й результат, проехав за 1м 31.998с. Эстебан Гутьеррес с результатом в 31.945с остался на 13-м месте. В то время как фантастический дебют в «Формуле-1» удалось совершить Стоффелю Вандорну, проехавшему за 1м 31.934с и опередившему Баттона. Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен даже не попытались пройти в третий сегмент. Они проехали за 1м 31.816с и 1м 31.772с соответственно. Пилот «Хааса» Ромэн Грожан с результатом в 1м 31.756с не смог пройти в следующий сегмент. Зато это на последних секундах удалось сделать Нико Хюлькенбергу.

Вот и настал момент истины, где за поул должны были побороться «Феррари» и «Мерседес».

Первым результат показал Райкконен, проехавший за 1м 30.244с. Феттель проехал еще быстрее - 1м 30.065с. Хэмилтон допустил ошибку в первой попытке и проехал только лишь за 1м 30.627с. Временно на поуле оказался Росберг с результатом в 1м 29.897с.

Во второй попытке Райкконен не смог улучшить свой результат, но это удалось Хэмилтону, установившему рекорд трассы – 1м 29.493с. Росберг проехал лишь за 1м 29.570с. Феттель всего лишь на несколько тысячных секунды смог улучшить свой результат.

Риккардо проехал за 1м 30.854с и оставил позади дуэт пилотов «Уильямса». Хюлькенберг показал только восьмой результат.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Феттель, Райкконен; Риккардо, Боттас; Масса, Хюлькенберг; Грожан, Ферстаппен; Сайнс, Вандорн; Гутьеррес, Баттон; Квят, Верляйн; Эрикссон, Перес; Палмер, Харьянто; Наср.

Магнуссен будет стартовать с пит-лейна. Датчанин во второй практике не заехал на взвешивание.

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2012 год, Себастьян Феттель – 1м 32.422с

2013 год, Нико Росберг – 1м 32.330с

2014 год, Нико Росберг – 1м 33.185с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 32.571с

alt

«Отличное начало уик-энда!», признается Хэмилтон. «Если говорить о скорости, то Нико, мой напарник, был быстрым с первых же тренировок, а у меня никак не получалось всё собрать воедино. И на самом деле за весь уик-энд пока мне удалось проехать единственный хороший круг, и это произошло в моей последней попытке. Надеюсь, начиная с этого круга всё пойдёт уже лучше. Машина вела себя отлично, и очень здорово осознавать, что мы уже едем быстрее, чем в те времена, когда в Формуле-1 использовались моторы V10. Это говорит о том, какого прогресса мы добились в технологической области. И спасибо моим инженерам и механикам, которые сделали всё, что в их силах, чтобы подготовить машину. Конечно, завтра важно хорошо стартовать, здесь более долгий разгон в сторону первого поворота, чем был в первой гонке, и, разумеется, мы в течение двух недель работали над тем, чтобы улучшить процедуру старта. Сомневаюсь, что нам удалось сделать большой шаг вперёд, но надеюсь, что по крайней мере в Бахрейне всё пройдёт лучше, чем в Мельбурне».

alt

«Я очень доволен своей первой попыткой, но вторая оказалась повторением первой», говорит Феттель. «Я думал, что смогу прибавить, но не получилось – в итоге я уступил полсекунды. Я доволен итогами квалификации и скоростью машины – по ходу сессии она становилась все лучше, поскольку и трасса становилась быстрее. Не было областей, о которых можно было бы сказать, что с машиной что-то не так. Мы понимаем, что пока находимся не на тех позициях, на которых хотим быть, но знаем, что нужно делать и прогрессируем шаг за шагом. Посмотрим, что удастся сделать завтра. Мы намерены изо всех сил атаковать Мерседес – в идеале хотелось бы стартовать так же здорово, как две недели назад. Впереди длинная гонка, в которой произойти может все, что угодно. Будет интересно – посмотрим, как будут развиваться события завтра вечером».

alt

«Я очень доволен сегодняшним результатом», говорит Риккардо. «Мы не ждали, что окажемся на пятом месте, особенно на моей половине боксов, поскольку вчерашний день для меня прошёл не слишком хорошо, да и утром всё было не идеально. Мы начинали квалификацию с надеждой, что если всё сложится удачно, сможем оказаться в финале, так что пятое время – великолепный результат. Я доволен своими кругами, те изменения, что мы внесли в машину после третьей тренировки, сработали хорошо, и я с волнением жду предстоящую гонку».

alt

«Хорошая квалификация – мы добились максимума от FW38», признается Боттас. «На машине Фелипе сегодня стоял новый носовой обтекатель, и с ним нам удалось прибавить. Команда начнет гонку с высоких позиций, поэтому цель состоит в том, чтобы финишировать в первой пятерке – это вполне возможно. Нам просто нужно найти способ обогнать Ред Булл, но у нас более высокая скорость на прямой по сравнению с ними – это должно помочь. Я надеюсь на хорошую и чистую гонку, по итогам которой мы двумя машинами заработаем очки».

alt

«Здорово, что удалось пройти в финал квалификации, поскольку в этот уик-энд нам пришлось всерьёз потрудиться, чтобы добиться от машины нужной скорости», сказал Хюлькенберг. «Корректировки, которые команда внесла накануне, позволили найти правильное направление – это и повлияло на сегодняшние результаты. Во время квалификации машина становилась все лучше, но нам также помогло и изменение состояния трассы. Я чисто проехал все круги и доволен результатом. Надеюсь, завтра всё получится – у нас есть шанс заработать очки. Стартующие позади соперники могут выбирать состав на первый отрезок, но я доволен своей позицией – чем она выше, тем лучше».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt