3 мин.

FIA WTCC. Основные новинки сезона 2016

Lada Vesta TC1

Уже в эти выходные на французской трассе Paul Ricard стартует новый сезон FIA WTCC. К чемпионату 2016 года организаторы подготовили несколько довольно интригующих новинок. На некоторых из них остановимся подробнее (не волнуйтесь, здесь не будет ни слова про систему весовых гандикапов).

Самая яркая, на наш взгляд, новинка – MAC3. Manufacturers Against the Clock. Такого в автоспорте ещё не было. В велогонках – да, в конькобежном спорте – да, в истории шоссейно-кольцевых гонок – не припомним. Смысл такой: в субботу после квалификации, каждый производитель (Citroen, Lada и Honda, Volvo присоединится, когда заявит третью машину) определяет троих участников заезда на время. Всем выдаётся новый комплект резины, и доливается необходимое количество топлива. Стартуют три машины (одного производителя) одновременно в ряд и должны проехать два круга (на Северной Петле – один). Время останавливается, когда последняя из машин пересекает финишную черту. Затем то же самое повторяется для другого производителя и т.д. За лучшее время марке начисляется 10 очков в зачёт конструкторов, второй 8, третьей 6. Важно, что, если один из трёх автомобилей не финиширует вовсе или позже, чем через 15 секунд после 1-го, очки не начисляются.

WTCC

Введена такая система для того, чтобы обострить борьбу в зачёте марок и предоставить производителям больше «эфирного» времени. В теории, зрителям это должно тоже понравится, так как подобный формат наполнит субботу дополнительным и довольно нетривиальным содержанием. Перед пилотами стоит не такая уж и простая задача: ехать одновременно максимально компактно (близко друг к другу) и быстро. Даже небольшая ошибка первого на трассе может стать неожиданностью для следующих позади, что может обернуться внушительной потерей времени и даже столкновением.

Tom Coronel

Другое нововведение касается воскресных гонок. Вместо первой и второй, теперь будут гонка-открытия и основная. Причем, перевёрнутая решётка будет использоваться именно в гонке открытия (то есть первой). Лидерам придётся дважды подумать, насколько агрессивно прорываться наверх, рискуя повредить машину в столкновении (а машины TC1 уже всех убедили в своей хрупкости), а тем, кто от перевёрнутой решётки выиграл, терять нечего, их шанс именно здесь и сейчас (в гонке открытия).

Photo Francois Flamand / DPPI

Третий момент – появление нового производителя, Volvo. В своё время Citroen просто-таки триумфально ворвался в Мировой Туринг и до сих пор находится вне конкуренции. Получится ли у шведской марки сразу навязать борьбу грандам, узнаем уже в первые выходные апреля.

SK

PS: Себастьян Лёб ушёл, но Том Коронель остаётся и, уверены, продолжит радовать нас занимательными видео, а главное, этап на Moscow Raceway 10-12 июня.

Disclaimer: Автору упорно не удаётся сделать выравнивание текста по ширине.

WTCC Grid Girls