2 мин.

История одной фотографии

Andrea Antonelli

Мне нравится приезжать на трассу рано. Не только из-за пробок или мест на парковке. Утром на автодроме довольно мало людей. Зрителей нет. Все ещё несколько сонные и поэтому кажутся расслабленными. Те, кто уже успел выпить кофе, находятся в состоянии мимолётной эйфории, остальные спешат к ним присоединиться. Раньше я весьма скептически относился к неспособности начать рабочий день без чашки кофе, но теперь понимаю: это, скорее, ритуал, как присесть перед дальней поездкой или остановиться на секунду, сделать глубокий вдох, прежде чем сделать что-то важное.

Итак, вот мы и на трассе. Вскоре всё вокруг наполнится суетой, но сейчас здесь спокойно, обычное ленивое утро. Уже через час всё изменится, пока же переключатель всеобщего напряжения находится в положении «выключено».

Российский этап WorldSuperbike в этом плане не был исключением. Я приехал на залитую дождём MoscowRaceway довольно рано. Получил пропуск, изучил последние новости, не спеша, ещё раз проверил и настроил камеру, объективы, карты памяти, пробежался по расписанию и, естественно, выпил кофе. Наконец, я был готов. Дождь уже едва моросил, а вскоре совсем прекратился. Я прошёл через невероятно быстро оживающий паддок и вышел на дальний конец пока ещё погруженной в тишину пит-лейн в том месте, где она вновь соединялась с трассой. Во влажном воздухе двумя цветными кляксами растекался светофор, своеобразный маяк, обозначавший границу, отделяющую Паддок-Сити от нетронутой, дикой природы непосредственно трассы. Первым, кого я там встретил, был Андреа. Он не был похож на инопланетянина в ярком разноцветном скафандре, какими мы обычно видим мотогонщиков. Напротив, это был простой молодой человек, в бейсболке и кедах. Он сидел на маленьком стульчике и сосредоточенно набирал что-то в своём телефоне, будто писал что-то в твиттер. Как выяснялось, так оно и было. В этот момент, мимо пролетела ласточка. У неё было гнездо под балконом вип-лож, козырьком надвисавшим над пит-лейн, и она беспрестанно мелькала туда-сюда, нося пищу своим птенцам. Этот простой жизнеобразующий процесс привлёк всё моё внимание, а Андреа продолжил набирать, как оказалось, одно из своих последних сообщений своим друзьям и болельщикам, где он приветствовал их и рассказывал о дождливой московской погоде, погоде, ставшей одной из причин трагических событий, которые произошли на следующий день.

Андреа Антонелли (1988-2013)

SK

Tweet
swan