4 мин.

Гран-При Австралии. Гонка

Перед стартом я сказал себе: "Сейчас ты снова убедишься в том, что Льюис лишь играл в конце сезона с Нико, и второй год будет поигрывать с Маранелло". Согласен, что выводы из одной гонки и тем более с одного старта не делаются. В любом случае факт остается навсегда самим собой – Льюис не побеждал уже 4 этапа кряду, а такого с чемпионом мира в предыдущие два года не случалось.

Нико Росберг, на мой взгляд, провел не самую впечатляющую гонку, несмотря на то, что немец выиграл ее. Почему? Проваленный старт, отсутствие реальной борьбы на трассе с Кими и Себом особо не добавляют репутации Нико Кекевичу. Причины победы Росберга две: правильная тактика и отличное поведение машины на Медиуме.

Хэмильтон провалил старт еще больше и никак не мог отыграть потерянные позиции на трассе – только Масса был повержен. Далее Льюису предстояло лишь поддержать темп Феттеля, чтобы не пропустить немца. Однако, и это не удалось британцу. Если Феттель не допустил бы ошибку, четырехкратный обогнал бы трехкратного.

Лидер Феррари был, как и всегда, на высоте. Уверенно держа темп, он шел ко второму месту. Скудерия не смогла бы выиграть. Никак. Основным условием такого развития событий был отрыв от одного немца над другим в размере 20-25 секунд, так как Феттелю предстоял пит-стоп, Росбергу – нет. Однако, темп Феррари на мягких составах был равен темпу Мерседеса на жестких...

Воодушевленные фанаты Кими наверняка надеялись на острую борьбу между пилотами Феррари, но финн вновь не смог навязать борьбу Себу, откатившись на несколько секунд назад. Райкконен при удачном стечении обстоятельств мог претендовать на подиум, но только лишь претендовать. Жаль, очень жаль, что сход не принес скандинаву очков вовсе.

Масса провел гонку совершенно пассивно и беззубо. Вильямс показался мне отошедшим не к Феррари и Мерседесу, как они мечтали, а к парам Быков. Неудивительно, что Риккьярдо в итоге оказался впереди бразильца. У Гроува большие проблемы. Боттас также не смог показать все преимущества белоснежной машины, держась в подвале очковой зоны, хотя, конечно, стартовав издалека.

Дэн Риккьярдо провел очень сильную гонку, заработав разом 12 очков. Все сомнения в скорости Ред Булла относительно Торо-Россо развеялись, когда австралиец избрал правильную для себя тактику в гармонии с неплохим пилотажем без ошибок. Что до Дани, то мы можем только уповать на разовую неудачу и надежду на исправление ситуации в Бахрейне.

Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, разлученные на старте, так и не провели рядом друг с другом больше нескольких кругов. Нико повезло больше, и немец успешно тусовался в пределах десятки в компании Боттаса, Торо-Россо и Грожана. А вот Серхио никак не мог выбиться в очковую зону и вынужден был бороться за попадание в дюжину с Рено и Баттоном.

Оба болида Торо-Россо великолепно смотрелись в трансляции. Правда, отсутствие правильной тактики и осечка на пит-стопе Ферстаппена не дали возможность заработать еще больше. Вопли Ферстаппен мне лично не понятны. Никакой градации между пилотами в Фаэнце нет. Никто не давал право сыну посредственного гонщика Ф-1 высказывать недовольство по поводу своего не менее талантливого напарника, правда чересчур мягкого. Да, Сайнс не мог обогнать Боттас и Ко, но и Льюис недавно не мог опередить Макса. В конце концов, итальянская конюшня может быть довольна, ведь обе машины в очках.

Кев и Джолион проявили себя с самой лучшей стороны. Магнуссена выбила из борьбы поломка на первом круге, но, не сдаваясь, датчанин потихоньку-полегоньку пробивался наверх и в итоге оказался всего в трех секундах позади напарника. Молодой компаньон сына еще одного бывшего пилота Ф-1, сын другого бывшего пилота Королевы Автоспорта Палмер провел также впечатляющую гонку. Британец не имел гордости побороться на трассе за место, но уверенно поддерживал примерный темп с представителями десятки, о чем свидетельствуют лишь 6 секунд дефицита относительно Ферстаппена.

Мой прогноз насчет Заубера оправдался: команда совершенно ничего не показала в Мельбурне, а в дальнейшем автомобили других команд будут развиваться, чего не скажешь о Хинвиле, ведь денег-то нет.

Поначалу могло показаться, что Макларен может вполне оказаться в борьбе обеими машинами за очки. К сожалению, страшная авария Алонсо поставила на этом крест. После этого подтвердилась совершенно неверная тактика Уокинга, что и вызвало отставание Баттона от заветных баллов. Дженс оказался лишь 14-ым.

Хаас выглядил в самом начале сезона скромнее, но не менее удивительно. Грожан и Гутьеррес были в топ-15, а пит-стоп в нужный момент позволил Грожану влиться в десятку. После этого французу было нужно не упустить позиции после рестарта. На удивление, это ему сделать удалось. Далее было дело техники – шины должны были продержаться до финиша. Подвиг Хааса и Романа – разовый. Не будь аварии и красного флага, француз оказался бы на уровне Рено. Немаловажную роль сыграла и верная стратегия. Как бы то ни было, Хаас сделал огромный шаг к победе в борьбе с Маклареном и Рено.

Конечно, старт Феррари был впечатляющим, но рывок Верляйна, думаю, войдет в историю. Новичок отыграл 7 позиций за 1 круг! И оставался на ней, сдерживая куда более сильных оппонентов до своего пит-стопа. К несчастью, Мэйнор с двигателем Мерседес и коробкой от Вильямс не слишком конкурентоспособен. Впрочем, отставание Паскаля от Росберга составило круг.

По итогам Гран-При Австралии, считаю, что гонщики наработали на:

Росберг: 4-

Хэмильтон: 3+

Феттель: 5-

Риккьярдо: 5-

Масса: 3

Грожан: 5-

Хюлькенберг: 4+

Боттас: 3+

Сайнс: 4-

Ферстаппен: 3+

Палмер: 4+

Магнуссен: 5-

Перес: 3

Баттон: 3

Наср: 3

Верляйн: 4+

Эриксон: 3-

Райкконен: 4-

Харьянто: 3-

Гутьеррес: 3

Алонсо: 4-