2 мин.

Квалификация

Обождав 3,5 месяца, сонным мартовским московским утром раздался в телевизоре каждого фаната Королевы Автоспорта российский голос Формулы-1. И первое, что мы увидели в трансляции на Матч-ТВ, была очередь из пилотов на одинаковой резине...

Страх неопределенности, обусловленная новым форматом квалификации, постиг даже Брэкли. На пит-лейне выстроились: Мерседесы, Хаасы, Феттель и еще половина пелотона. Так начался новый сезон...

Впрочем, понравится всем он, по-видимому, сразу не сумел. Убежден, что каждый из нас хотел бы увидеть прогресс со стороны Мэйнора, который был бы олицетворен в первую очередь Паскалем Верляйном. Однако, немец стал первым, кто вылетел из дебютной квалификации 67-го сезона. Причем, не приложив необходимых усилий для своего собственного спасения. На очереди был его напарник, про которого скажем то же самое.

Обида за маленькие команды возросла вдвое после вылета Гутьерреса и Грожана, соответственно. Стоит отметить, что именно последний круг француза показал ущербность новой системы, ведь Роман мог переместиться наверх, благодаря хорошему ходу на нем, но по новым правилам, даже если пилот успел пойти на быстрый круг до окончания оставшегося времени, но закончил его после 0:00 у своей фамилии – до свидания! Так вылетели две команды целиком.

Даня Квят был следующим. Как это ни грустно, россиянин так и не смог показать достойное время из-за трафика, а мы наблюдали как пилот, не начав непосредственно бороться за свое продвижение, сдается. Далее вылетели оба Заубера. Первая часть закончилась и показалась эпичным, но бессмысленным шоу.

Вторая часть началась также с очереди из Мерседесов, Феррари и Риккьярдо, которые пошли на первый свой рывок. Остальные 10 пилотов присоединились к ним незамедлительно, и Кевин Магнуссен оказался первым неудачником во второй сессии квалификации. За ним вылетел его напарник, сумевший открыть счет в свою пользу. Отметим, что Рено наголову слабее тех, кто прошел во вторую часть. Макларен предпочел своих пилотов вовсе не выпускать после вылета Рено, а Сайнс и Риккьярдо успешно воспользовались этим, опередив еще и две Форс Индии, хотя Нико и Серхио боролись, обогнав в протоколе еще и Боттаса, не сумевшего побить время ни немца, ни мексиканца.

Выйдя в финал пилоты один за другим показали свои времена, и худшим из которых стало время Риккьярдо. Так Торо-Россо обеими машинами оказалась сильнее Ред Булла! Однако, ненамного. Сайнс был зе некст после Дэна. Масса и Ферстаппен отказались от продолжения борьбы, тем самым оставив Феррари и Мерседес в полных составах.

Но остался в итоге только Мерседес. Гарцующий пони капитулировал. Безоговорочно. Росберг и Хэмильтон выехали на трассу и защитили свой очередной первый ряд. Никто в квалификации не решился изменить Суперсофту. Результаты в большистве своём оказались более-менее адекватными и предсказуемыми, но формат квалификации был очень противоречивым.

Посмотрим, что будет в гонке!