3 мин.

Свободные заезды

Перелетев почти 17 тысяч километров из Барселоны, все главные актеры в цирке Формулы-1 начали давать концерты в Мельбурне, что в Австралии.

Погодка накануне сезона в деловом городе зеленого континента стояла ненастная. В связи с этим, утренняя пятничная сессия выдалась на мокрой трассе. Сами осадки успели до фактического почина 67-го сезона Ф-1. Первым, кто рискнул выехать был Себастьян Феттель. Немец избрал для себя дождевые шины.

Впрочем, примеру лидера Феррари подрожать все не стали – кто-то выходил на трассу и на промежуточном комплекте. Стоит сказать, что команды сильно не вдались в срочный показ времени и установление быстрых времен. Погода все-таки не давала как следует поработать. Гутьеррес, например, и Сайнс вообще выезжали лишь единожды и сразу же возвращались в гараж. Проблемы на Торо-Россо механикам пришлось решать вручную.

Нико, а потом и Льюис были лидерами сессии, но это были скорее символические результаты. С течением времени трасса стала подсыхать, а пилоты - выезжать все чаще и на подольше. В этот период как раз и выехали Хюлькенберг, Хэмильтон и Ред Буллы. Два Дэна сумели очень приличное время, позволившее им занять 2 и 3 места, уступив только Льюису. Приятен тот факт, что наш Даня все-таки остался впереди напарника.

Что касается инцидентов, то в столь трудных условиях пилотам естественно свойственно ошибаться. Ферстаппен, Вильямсы, Харьянто, Райкконен и Риккьярдо побывали либо в гравии, либо в зонах безопасности, либо же в развороте.

После обеда дождь все-таки продолжал идти, но очень скоро в небе над Мельбурном появилось солнце, и Дэн Риккьярдо ринулся на трассу на промежуточных. Сайнс, Росберг и Квят последовало вскоре примеру австралийца.

Самый, пожалуй, запоминающийся момент пятницы пришелся на самый экватор сессии под номером «2»: Нико Росберг допустил ошибку и вынужден был встретиться с барьером. Как итог, немец остановился на трассе, спровоцировав режим виртуального автомобиля безопасности.

Время шло, трасса подсыхала, условия улучшались, скорости возрастали. Однако, слики в пятницу остались не у дел совсем. Подытоживая пятничные сессии, приходим к выводу: команды совсем не поработали в мельбурнских локациях. Вспоминается ситуация прошлого года в Остине, когда стихия бушевала не на шутку, а команды совершенно не работали на трассе, а мы получили лучшую гонку сезона! Лидером обеих сессий был Льюис, наибольшая дистанция за пятницу у Паскаля Верляйна (31 круг).

В субботу, по несчастью или к счастью, команды утром работали со сликами. Команды от Мерседеса до Мэйнора, то есть все без исключения, оказались в равных условиях, так как толком поработать на сухом асфальте не вышло ни у кого. Такая суматоха и поспешность, наверное, и стала причиной первого в сезоне инцидента на пит-лейне: Романа Грожана и Рио Харьянто механики выпустили практически одновременно, и пилоты не смогли избежать столкновения, в результате которого француз повредил днище и пропустил львиную долю времени в третьей сессии, а индонезийцу предстоял кратковременный ремонт переднего крыла.

Ред Булл был сосредоточен на репетиции квалификации, устанавливая быстрое время, но потом Мерседесы и Феррари начали заниматься тем же и опередили Быков. Бросилось в глаза, что третьей командой по истине нельзя назвать ни Ред Булл, ни Вильямс. Ею была Торо-Россо. Да, Макс и Карлос очень быстры. За 3 сессии можно назвать только третью действительно рабочей, действительно той, что открыла нам глаза на расклад сил в Австралии. Льюис Хэмильтон доминирует во всех заездах, а наибольший опыт, выраженный в километрах, почерпнул новичок Рио Харьянто из Мэйнора, преодолевший 52 круга, а это - почти дистанция самой воскресной гонки! Увидим, что нам сулит новый формат квалификации!