10 вещей, которые мы ждем в новом сезоне «Формулы-1»
Главные темы предстоящего чемпионата мира.
Усиления конкуренции между лидерами
Лидерство «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона под сомнение никто не ставит, но после двух лет доминирования «серебряных стрел» в «Формуле-1» все-таки появилась надежда на острую борьбу за первые места.
Список пилотов, которые потенциально способны сместить Льюиса с трона, по-прежнему невелик, однако в этом шорт-листе теперь больше одной персоны: если от Нико Росберга давно ждут настоящей драки с напарником, то кроме него крутыми претендентами на победы теперь также считаются Себастьян Феттель и второй пилот «Феррари» Кими Райкконен.
В прошлом году Скудерия тревожила «Мерседес» лишь в отдельных гонках, но сейчас от алых ждут постоянного давления на позиции лидеров – «Феррари» здорово подтянулась за межсезонье: новая машина SF16-H быстрее, надежнее и стабильнее предшественницы, а двигатель итальянской команды стал почти таким же мощным, как и силовой агрегат «трехлучевых». Редкими успехами в Маранелло теперь не удовлетворятся.
Как команды «Формулы-1» готовы к новому сезону
Больше хаоса
Спортивный регламент «Формулы-1» вновь изменен, и на этот раз перемены кажутся интригующими. Новый формат квалификации, во-первых, сделает субботние сессии насыщенными и интересными, превратив их в настоящее сражение на выбывание, а, во-вторых, – добавит немало хаоса и повысит шанс на неожиданные результаты.
Что, если в первом сегменте в первые семь минут, например, Хэмилтон или Росберг допустят ошибку на быстром круге и в «Мерседесе» не успеют привести болиды в порядок в максимально короткие сроки? Один просчет – и фаворит чемпионата начинает гонку из хвоста пелотона. Цена любых технических неполадок или пилотажных оплошностей по субботам вырастет в разы – жесткие временные рамки могут попросту не позволить провести работу над ошибками. Результаты квалификаций в этом сезоне нас наверняка не раз удивят.
Почему изменение квалификации в «Формуле-1» – это хорошо
Запутанные нововведения в шинных правилах также способны разнообразить Гран-при – теперь команды пользуются большей свободой в выборе резины, что должно добавить гибкости в стратегии.
Кроме того, жизнь гонщикам осложнят и ограничения на радиопереговоры между пилотом и командным мостиком. Теперь инженеры не смогут информировать гонщиков об износе шин, расходе топлива и настройках работы мотора – пилотам предстоит принимать ключевые решения самостоятельно, ориентируясь исключительно на собственные ощущения. Это повысит риск ошибок и сделает гонки более непредсказуемыми – всезнающие инженеры, располагающие полной телеметрией, отойдут на второй план.
Как работают новые шинные правила в «Формуле-1»
Отжигов Райкконена и других пилотов в радиоэфире
Как уже было сказано, в сезоне-2016 в радиоэфире должно звучать значительно меньше технической и другой полезной для гонщиков информации. Кими Райкконену теперь официально нельзя давать ценные советы, чему он наверняка безмерно рад (ведь он и так знает, что делает), а вот жечь напалмом в переговорах с инженерами ему никто не запрещал.
В новом сезоне Кими и другие гонщики наверняка не раз порадуют веселыми беседами в радиоэфире. Некоторые команды наверняка не смирятся с запретом и попытаются его хитроумно обойти – как, например, в прошлом сезоне Льюис Хэмилтон узнавал о состоянии первого поворота в Монте-Карло путем невинного интереса к погоде. Стоит ли ждать появления у команд «формульной» версии «Энигмы»?
Подиумов Квята
За спинами «Мерседеса» и «Феррари» будет очень тесно и жарко – представители «Уильямса», «Ред Булл», а еще, возможно, «Торо Россо» и «Форс-Индии» в этом году будут куда активнее работать локтями, чтобы протиснуться в узкий дверной проем и попасть в компанию к привычным лидерам в комнате за подиумом.
Мы надеемся, что Даниил Квят окажется удачливее и расторопнее соперников – болид «Ред Булл» в этом году считается одним из лучших в истории конюшни, а мотористы «Рено» сделали большой шаг в развитии силовой установки. Верим, что год обучения и мучений в топ-команде для русского гонщика остался в прошлом и отныне Даня станет регулярным претендентом на места в тройке лучших.
Квят против Риккардо и еще 10 командных дуэлей в «Формуле-1»
Прорыва «Форс-Индии»
Успехи конюшни Виджая Малльи во второй половине прошлого сезона не случайны – команда проделала блестящую работу над машиной версии «Б», принесшей «Форс-Индии» немало очков. Новый VJM09 развивает идеи предшествующего шасси и, судя по тестам, делает это очень неплохо – у «Форс-Индии» есть скорость, особенно на мягких типах резины. Перед стартом чемпионата Перес и Хюлькенберг видятся вполне реальными претендентами на достаточно высокие места.
В последние два сезона парней из «Мерседеса» на подиуме в подавляющем большинстве случаев разбавляли пилоты «Феррари», «Ред Булл» и «Уильямса» – в этом сезоне гонщики «Форс-Индии» явно должны вклиниться в эту теплую компанию и иметь куда больше возможностей отведать призового шампанского.
Прогресса «Макларена»
Как именно проявит себя английская команда в новом чемпионате, не знает никто, но мы уверены в одном – хуже, чем в прошлом году, уже не будет: партнеры «Макларена», японские мотористы из «Хонды», значительно доработали силовую установку, и, судя по осторожным (но оптимистичным) высказываниям гонщиков, с двигателем для серии GP2 обновленный двигатель уже никто сравнивать не будет.
Если вдруг окажется, что болид MP4-31 быстрый, но не слишком надежный, то у Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо появится надежда завершить сезон в борьбе за высокие места. Однако если машина просто окажется недостаточно хорошей, возвращение «Макларена» в лидирующую группу затянется.
На вопрос о том, каким именно окажется прогресс конюшни из Уокинга, ответит уже первая гонка.
Ответов Ферстаппена на все вопросы
Макс Ферстаппен – настоящая звезда или все-таки продукт пиар-службы концерна «Ред Булл»? В первом сезоне юный голландец поразил болельщиков и экспертов невероятными обгонами, умением бороться до конца и классными прорывами в очковую зону. В этом году спрос с парня будет иным.
Соперники готовы дать отпор безумным атакам Макса – и некоторые наверняка не пожалеют своих болидов, – а в собственной команде Ферстаппену предстоит не только разобраться с напарником, но и проявить себя настоящим лидером. В каждой трудной ситуации от пилота «Торо Россо» будут ждать чуда, за каждый провал начнут нещадно критиковать, а любой финиш в очках будет считаться как обыденность. Больше не будет никаких скидок на недостаток опыта – ты либо доказываешь в каждом Гран-при, что являешься топ-пилотом, либо в глазах общественности становишься середняком. Синдром второго года преодолеть очень непросто.
Насыщенного «глупого сезона»
Состав пилотов в сезоне-2016 претерпел минимальные изменения по сравнению с прошлым чемпионатом – на рынке царила тишь да гладь. В этом году ситуация будет иной – у одних гонщиков заканчиваются контракты, другие постепенно движутся к завершению карьеры, третьи рискуют выйти из доверия у руководителей команд, четвертые рассчитывают на переход в более сильную команду. Все идет к тому, что составы команд в 2017 году ждут серьезные пертурбации.
Продлит ли «Мерседес» Росберга? Останется ли Райкконен в «Феррари»? На какие перестановки в «Ред Булл» пойдет Гельмут Марко? Дождется ли Хюлькенберг приглашения в топ-команду? И это лишь малая доля вопросов, которые витают в воздухе уже сейчас. По ходу сезона обязательно будет масса слухов и новостей о переходах тех или иных пилотов – любителям посудачить о трансферах скучать точно не придется.
Яркого Гран-при в Баку
Новые трассы – это всегда интересно, даже если они спроектированы Германом Тильке. В этом году немецкий архитектор представит на суд общественности городскую трассу в Баку, где этим летом пройдет Гран-при Европы. Казалось бы, само словосочетание «городская трасса» повергает в уныние и сразу снижает планку ожиданий. Однако новый трек выглядит занятным и, в отличие от Валенсии или Сингапура, действительно имеет много общего с классической уличной трассой – Монте-Карло.
Гонка будет проходить по самому центру столицы Азербайджана, мимо шедевров архитектуры и исторических достопримечательностей – посмотреть точно будет на что. Конфигурация трека также не без «изюминки» – выделяется длинная прямая с жестким торможением в конце и медленный сектор, проходящий по улочкам Старого города – ширина дорожного полотна здесь не будет превышать семь с половиной метров, при этом рельеф участка достаточно непростой – допустить ошибку будет проще простого. Словом, есть все основания ждать необычного Гран-при на необычной трассе.
Интересных выступлений новых и старых героев
Новый коллектив «Хаас Рейсинг» просто обязан не повторить горькую судьбу «Хиспании» или «Катерхэма» и влиться в ряды конкурентоспособных команд. У американской конюшни в активе приличное финансирование, тесная кооперация с «Феррари», развитая инфраструктура, ряд опытных инженеров, Ромен Грожан в конце концов – словом, «Хаас» имеет все, чтобы прийти в «Формулу-1» всерьез и надолго и при этом не отбывать номер.
Мы ждем многого и от чемпиона ДТМ Паскаля Верляйна, одного из самых талантливых молодых пилотов планеты. Конечно, уровень «Манора» не позволит ему сворачивать горы, но, как показал пример Фернандо Алонсо, даже в команде-аутсайдере можно впечатлять многих и набирать немало вистов для дальнейшей карьеры.
Новый гонщик «Формулы-1». Кто он такой?
Появление Рио Харьянто также вызывает некоторое любопытство – станет ли индонезиец достойной заменой Пастору Мальдонадо? Судя по всему, за этим лихим парнем нужен глаз да глаз – Харьянто способен не раз «отличиться» авариями, разворотами и прочими фейлами. Ждем от Рио «экшна» – пусть и не всегда со знаком «плюс».
Камбэк сезона №1 – это, безусловно, возвращение «Рено» с заводской командой. Эта новость не могла не радовать – еще один полноценный автопроизводитель придает чемпионату веса, кроме того, конюшня из Энстоуна благодаря французской компании спаслась от финансового краха. Мы ждем от «Рено» достойного сезона, который станет для команды переходным перед по-настоящему большими делами. А еще один «возвращенец», Кевин Магнуссен, в последний момент получивший шанс на реанимацию карьеры в «Формуле-1», должен стать лидером французской команды – датчанин может заставить «Макларен» пожалеть, что те отказались от такого пилота.
Расписание Гран-при Австралии
Время московское
Пятница, 18 марта
Практика 1: 4:30 – 6:00
Практика 2: 8:30 – 10:00
Суббота, 19 марта
Практика 3: 6:00 – 7:00
Квалификация: 9:00 – 10:00
Воскресенье, 20 марта
Гонка (58 кругов или 120 минут): 8:00 – 10:00
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Paul Gilham, Peter Fox, Clive Mason, Alexander Hassenstein/Bongarts; РИА Новости/Алексей Куденко; Global Look Press/imago sportfotodienst, Aziz Karimov/ZUMAPRESS.com; instagram.com/mclaren
1. Что ж все так носятся с этим Максом? Делать выводу по одному сезону.. да еще и сразу сватать в Феррари.. Алые никогда не брали и не возьмут малолетку. У них иной подход. Сколько было вообще подобных сверхярких юных звезд в мировом спорте? Далеко не все из них закрепились в элите став взрослее. И чуйка подсказывает,что Макс слишком рано начнет нос задирать, что уже заметно, по его торговле с РБ. Не стоит забывать, что последние лет 10-15 почти все титулы брали самовозы. Формула давно стала чемпом инженеров и конструкторов. Ничего не значащий для системы юнец с завышенным самомнением, слишком много проблем для команды, плюс аппетит по ЗП у него будет нехилый.
2. Квят. Сколько же говнеца выливают на парня... Лично мне кажется, не будь он талантлив, его не взяли бы изначально в Торо Россо, ведь конкуренция была не слабая.Сильная же сторона Дани, спокойствие и лояльность команде, принимать решения в интересах команды. Да и решение о составе принимают не диванные эксперты, а люди более знающие,имеющие доступ ко всей необходимой информации.
3. Про дырявого негритенка это вообще нет слов. У фанов Черной Дырки (да простит меня адвокат) вообще отсутствует самоирония (кимофилы хоть сами трещат над своим любимцем, эти же..). Они чем-то похожи на фанатов огрызка Стива Джобса, столь же слепая любовь к Черному Властелину, и ненависть к феррари. Мне вот тупо интересно, когда копченость окажется в Феррари (да да, он не прочь там оказаться), что они скажут? С пеной у рта будут называть шайконутыми болельшиков Мерса?)))
естественно, решать брать ли Макса в Ред Булл или нет будут Матешецу, Марко, Хорнеру.. но я говорил о другом - о том что на Макса как раз ничего не давит и он может легко уйти в клан Мерса.. и его с радостью возьмут..
если Вас задело обращение на ты - извиняюсь, но это нормальная практика в большинстве стран, да и вполне допускаю что я постарше Вас буду.. да, и если Вы решили поучить меня этикету и перешли на Вы, то пишите с вы с большой букву..
движок Феррари действительно второй в пелотене, но движок этого года, а не прошлогодний..
на первой, мерседесевской СУ едут четыре команды (собственно сам Мерс, Уильямс, Форс Индия и Манор), на моторах Феррари этого года поедут сама Скудерия Феррари, Хаас и Заубер.. Торо Россо располагает двигателями прошлого года, которые не будут дорабатываться по ходу сезона, что позволит и Рено и Хонде догнать моторы Феррари-2015 и по мощности и по надежности..
какие вопросы к Максу по стабильности? он финишировал в 10-ти последних гонках (8 раз в очках).. какие вопросы? парень набрал больше очков, чем Квят, Вернь и Сайнс вместе взятые за последние два сезона в Торо Россо.. он набрал столько же очков сколько набрал Шумахер в своем последим сезоне (2012), но Михаэль ездил на Мерсе.. конечно, я понимаю разницу между Мерсом-2012 и Мерсом-2015, но это все равно Мерседес, а не Торо Россо..