Квят против Риккардо и еще 10 командных дуэлей в «Формуле-1»
Кто победит в сезоне-2016?
«Мерседес»: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг
Кто победит?
Глеб Каланов: Хэмилтон (60/40)
Льюис – претендент на титул №1, за его плечами две победы в чемпионате кряду и сомнительно, что англичанин позволит Росбергу опередить его. Болид W07 Hybrid невероятно хорош, и Хэмилтон способен извлечь из него чуточку больше напарника, как это уже было в предыдущих двух сезонах. Льюис полностью раскован, в отличии от Нико, на психологическом состоянии которого все отчетливее проступает цифра «два». Если немец хочет попытаться опередить англичанина, то для начала ему необходимо вернуть себе превосходство по субботам, которое было в 2014 году – в прямой борьбе на трассе у Нико мало шансов. Хэмилтон же перед стартом сезона выглядит гонщиком без слабых мест и, разумеется, является фаворитом во внутрикомандном противостоянии с Росбергом.
Дмитрий Федотов: Росберг (51/49)
Лидером в паре остается Льюис, опередить его чертовски сложно, но у Нико все же есть несколько возможностей вырваться вперед и стать чемпионом:
1) В заключительной части прошлогоднего первенства «Мерседес» внес в конструкцию шасси несколько изменений, которые перекочевали и в новый автомобиль. Если по каким-то причинам Росберг приспособится к технике лучше, в начале сезона он сможет захватить инициативу.
2) Из-за ограничений в радиопереговорах в гонках будет больше неожиданностей. Конечно, ошибки будут преследовать и Росберга, но борьба лидеров хотя бы не сведется только к быстрым кругам во время волн пит-стопов – в определенные моменты Льюису и Нико придется заниматься минимизацией потерь. Не исключено, что иногда это будет лучше удаваться немецкому спортсмену.
3) Чем плотнее будет борьба в чемпионате, тем более важную роль начнут играть отвлекающие факторы. У Росберга их меньше – только жена и ребенок, – а вот у Льюиса жизнь слишком насыщенная и интересная.
«Феррари»: Себастьян Феттель – Кими Райкконен
Кто победит?
ДФ: Феттель (60/40)
В идеальный день оба пилота Скудерии неудержимы, но такие дни случаются не слишком часто, поэтому количество набранных в конце сезона очков будет зависеть не столько от побед, сколько от умения не теряться в сложных гонках. Феттель с этим справляется успешнее, чем Райкконен – у него реже возникают трудности на быстром круге и он лучше приспосабливается к резким переменам в поведении машины. Возможно, финн бережнее работает с покрышками, но «Феррари» делает все, чтобы ее новый лидер не мучился с резиной. Впрочем, в этом году борьба между пилотами Скудерии наверняка станет плотнее, чем в сезоне-2015.
ГК: Феттель (60/40)
Оба пилота отличаются повышенной чувствительностью к особенностям болида, и кажется, что в этом году и Феттель, и Райкконен по-настоящему удовлетворены поведением машины. SF16-H прекрасно сбалансирована и отзывчива, вероятно оба гонщика приблизятся к лидерам из «Мерседеса» на расстояние удара, но все же немец должен оказаться впереди напарника.
В «Феррари» никто не скрывает, что основная ставка будет делаться именно на Себастьяна, значительно более быстрого в квалификациях, и, как следствие, испытывающего меньше проблем в гонках. В плюс Райкконену следует отнести избавление болида Скудерии от недостаточной поворачиваемости, совершенно неподходящей его пилотажному стилю. За счет работы с резиной и высокого гоночного темпа Кими подтянется к Себу, но вряд ли этого хватит, чтобы вырваться вперед.
«Уильямс»: Фелипе Масса – Валттери Боттас
Кто победит?
ДФ: Масса (51/49)
Английская команда последовательно год за годом улучшает баланс машины и сглаживает разницу в поведении болида на мягких и жестких покрышках. Ранее переход с опциальной резины на основную больно бил по Фелипе Массе, но уже в прошлом году «Уильямсу» удалось добиться прогресса, что незамедлительно сказалось и на выступлениях бразильца. В этом году коллектив из Гроува, кажется, на жестких типах шин смотрится еще быстрее, поэтому я доверюсь старому наблюдению: чем лучше сбалансирован гоночный автомобиль, тем сильнее выглядит Масса на фоне напарника.
ГК: Боттас (60/40)
А мне напротив кажется, что FW38 пока имеет проблемы с балансом и куда больше подходит Боттасу, куда более неприхотливому к управляемости машины, нежели Масса. По крайней мере, на тестах новый болид «Уильямса» оставил именно такое впечатление – не лучшее на фоне лидеров поведение машины в медленных поворотах, у того же Фелипе не раз возникали проблемы на торможениях, хотя FW38 безусловно быстр. Боттас способен адаптироваться к неидеальному болиду лучше, чем Масса. Кроме того, финн – настоящий боец и редко надолго застревает за более медленной машиной, в отличие от бразильца, также Валттери отличается куда большей стабильностью по ходу сезона. Думаю, Боттас сумеет вновь опередить Фелипе, чья карьера постепенно клонится к закату.
«Ред Булл»: Даниэль Риккардо – Даниил Квят
Кто победит?
ГК: Квят (55/45)
Квят опередил Риккардо по итогам предыдущего сезона, но при этом австралиец оставил более яркое впечатление. Однако не стоит забывать, что предыдущий чемпионат стал для Даниила вторым в карьере и первым в новой команде, где пришлось тратить время на адаптацию к коллективу. Русский гонщик по чистой скорости уступал партнеру совсем немного и в сезоне-2016 вполне способен опередить австралийца, особенно если подтянет квалификационный темп. С другой стороны, на Квята будет оказываться значительное давление – теперь спрос с него будет ровно такой же, как и с Даниэля, при этом, в отличие от Риккардо, который вряд ли останется без работы в случае увольнения, Квят еще не успел создать себе имя. Впрочем, по ходу карьеры Даниил не раз демонстрировал поступательный прогресс – уфимец способен опередить напарника еще раз и доказать право на место в ряду топ-пилотов.
ДФ: Риккардо (60/40)
Не сомневаюсь, что в каких-то Гран-при лучшим в паре «Ред Булл» будет Квят, но когда техника полностью исправна, в целом Риккардо выступает стабильнее. Кроме того, Квят очень хорош на чистой трассе, но в трафике австралиец выглядит предпочтительнее: он как бульдог хватает соперника и не отпускает до победного конца. Риккардо – один из лучших мастеров обгонов в пелотоне, и тут мы должны вспомнить, что в этом году борьба за спинами Хэмилтона и Росберга обострится до предела – возможно, исход многих Гран-при будет зависеть от удачно проведенных обгонных маневров в ситуации, когда твоя машина не сильно быстрее, чем у конкурента.
«Форс-Индия»: Нико Хюлькенберг – Серхио Перес
Кто победит?
ДФ: Хюлькенберг (51/49)
Считаю, что шансы в этой паре равные – победить может как Нико Хюлькенберг, так и Серхио Перес. Но, возможно, из-за личных симпатий все-таки поставлю на немецкого гонщика. Многое (если не все) решит стабильность по ходу сезона. Да, в прошлом году Хюлькенберг в этом отношении разочаровал, а его напарник, напротив, удивил, но есть ощущение, что прошлый чемпионат был не совсем типичным для обоих спортсменов и в этот раз мы увидим пилотов «Форс-Индии» в более привычных амплуа.
ГК: Перес (55/45)
Как мне кажется, прошлый сезон придал Пересу уверенности, а Хюлькенберга психологически надломили как успехи напарника, так и то, что немца по-прежнему не зовут в топ-команду. Мексиканец смог лучше адаптироваться к шасси версии «Б», которое «Форс-Индия» использовала во второй половине чемпионата – именно во второй части Чеко стал выглядеть предпочтительнее немца. «Форс-Индия» решила использовать консервативный подход, и машина этого сезона является эволюцией прошлогодней, визуально их даже можно спутать – что на руку Пересу. Согласен с Дмитрием, что стабильность станет определяющим фактором в этой паре, и, казалось бы, это всегда было сильной стороной Хюлькенберга. Но все же поставлю на Переса – как мне кажется, прошлый сезон случайностью не был, и мексиканец действительно сделал большой шаг вперед.
«Рено»: Джолион Палмер – Кевин Магнуссен
Кто победит?
ДФ: Магнуссен (70/30)
Палмер – хороший парень с отличным чувством юмора, но по степени талантливости он и близко не стоит с Кевином Магнуссеном. И опередить датчанина сможет только при условии, что тот не справится с грузом ответственности лидера заводской команды «Рено».
ГК: Магнуссен (85/15)
Что может уже не юный новичок, ставший чемпионом в GP2 лишь на четвертый сезон противопоставить Магнуссену, который вполне достойно выглядел в дебютный сезон на фоне Баттона? Датчанин на голову выше Палмера во всех компонентах – скорость, опыт, напористость на трассе и помешать ему может разве что излишняя горячность, столь присущая ему во времена выступлений за «Макларен». Англичаниу же еще и не везло в ходе тестов – именно на дни Палмера выпало большинство поломок «Рено», лишив его столь необходимого наката. Для Джолиона будет большой удачей набрать не отстать от Магнуссена слишком уж сильно.
«Торо Россо»: Макс Ферстаппен – Карлос Сайнс-младший
Кто победит?
ДФ: Ферстаппен (60/40)
У Макса вряд ли возникнут какие-то проблемы в «Торо Россо» – если только по ходу сезона семейство Ферстаппенов не начнет расшатывать психику Гельмута Марко (например, угрозой перехода к конкурентам), – он быстр, стал аккуратнее в борьбе и все равно эффективен по части обгонов. Конечно, его может настигнуть синдром «второгодки», да и соперники, возможно, окажутся менее уступчивыми, чем год назад, но такие же трудности поджидают и Карлоса Сайнса-младшего. При равных возможностях я ставлю на Ферстаппена – он просто талантливее напарника.
ГК: Сайнс (51/49)
Ферстаппен, безусловно, огромный талант, и возможно будущий чемпион – но слишком уж много хайпа вокруг его имени и слишком мало внимания уделяется Сайнсу-младшему. А ведь испанец опередил Макса в квалификациях – по чистой скорости Карлос не уступал напарнику. При этом Сайнс столкнулся с куда большим числом технических проблем, нежели голландец, и наверняка набрал бы куда больше очков, если бы удача была чуть более благосклонна. Обоих пилотов ждет традиционно сложный второй сезон, но куда более опытный Сайнс способен справиться с трудностями немного лучше, нежели «зеленый» Ферстаппен. Оба пилота будут близки, но я все же отдам предпочтение Карлосу – испанец должен найти резервы и отыграться за предыдущий сезон.
«Заубер»: Фелипе Наср – Маркус Эрикссон
Кто победит?
ГК: Наср (70/30)
Наср, конечно, не Айртон Сенна, но класс бразильца потенциально куда выше, нежели уровень Эрикссона. В первом сезоне Фелипе не всегда мог собрать быстрый круг в квалификациях, но в гонках регулярно демонстрировал сравнительно высокий темп рядом с напарником. Теперь, когда Наср набрался опыта, его превосходство над шведом должно стать куда более очевидным.
ДФ: Наср (60/40)
В прошлом году Наср и Эрикссон провели в швейцарской конюшне первый сезон, вот только для бразильца это также был и первый сезон во всей «Формуле-1» (в отличие от шведа). Если Фелипе усвоил уроки (а он наверняка усвоил), то больше не будет допускать глупых ошибок (или будет, но реже) и начнет регулярнее опережать напарника.
«Макларен»: Дженсон Баттон – Фернандо Алонсо
ДФ: Алонсо (60/40)
Возможно, сезон-2015 лучше провел Дженсон, а возможно, что Фернандо иногда просто не чувствовал необходимости выкладываться в полную силу. Если «Макларен» и «Хонда» наконец-то прибавят, уверен, мы увидим совсем другого Алонсо – привычно быстрого и опасного для конкурентов.
ГК: Алонсо (60/40)
Испанцу явно не хватало мотивации по ходу сезона-2015 – получение «ведра» вместо гоночного болида способствует апатии, если ты привык бороться за титулы. Впрочем, в этом сезоне «Макларен», по крайней мере, не должен стать безнадежным аутсайдером, а значит, Фернандо должен встряхнуться и вновь напомнить себя образца выступлений в «Рено» и «Феррари». Баттону же будет тяжело – весь сезон над ним будет нависать тень Стоффеля Вандорна, и вряд ли руководство «Макларена» видит в нем замену Алонсо. Дженсон непременно покажет класс в дождевых Гран-при и время от времени будет обязательно опережать напарника – но общая победа в этом противостоянии останется за Фернандо.
«Манор»: Паскаль Верляйн – Рио Харьянто
Кто победит?
ГК: Верляйн (95/5)
Харьянто, конечно, веселый парень, но судя по тому, как он выглядел в ходе тестов, логичнее делать ставки на количество аварий с его участием. Индонезиец и близко не ровня одному из самых многообещающих молодых гонщиков мира Верляйну. Немец раскатает Харьянто в одну калитку – впрочем, от рента-драйвера из Суракарты подвигов никто и не ждет.
ДФ: Верляйн (90/10)
Амбициозный чемпион ДТМ против индонезийского рента-драйвера (пусть и не самого плохого). Хм, кто же победит? Ладно, мы уже знаем.
«Хаас»: Ромен Грожан – Эстебан Гутьеррес
ДФ: Грожан (100/0)
Ромен наверняка рад видеть в качестве напарника Эстебана Гутьерреса – на фоне мексиканца можно прослыть даже более талантливым гонщиком, чем ты есть на самом деле.
ГК: Грожан (80/20)
За два сезона в «Заубере» Гутьеррес скорее убедил в том, что ему в «Формуле-1» не место, чем доказал свою профпригодность – но благодаря щедрости мексиканских спонсоров не просто не выпал из обоймы Больших призов, но еще и сумел вернуться в пелотон. Для закаленного годами в «Лотусе» Грожана мексиканец достойным соперником не видится – француз быстрее, опытнее и намного выше классом, нежели Эстебан, и именно Роману предстоит взять на себя роль вожака нового коллектива.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Valerio Pennicino, Clive Mason, Peter Fox, Alexander Hassenstein/Bongarts; REUTERS/Toru Hanai; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
на этом моменте взоржал в голос
И это не аналитика а просто предположения!
Ну какой Росберг?
Ну какой Райкконен?
Ну какой Масса?
Ну какой Эрикссен?
Зато Грожану 100 даете, а Феттелю всего 60, ЧТО?!
А вот в МакЛарене чисто 50/50, кто меньше ломаться будет, чистая лотерея
Себ-Кими - 70:30
Бот-Мас - 75:25
Рик-Квят - 65:35
Ало-Бат - 60:40
Ферст-Сайнц - 65:35
Наср-Эрик - 70:30
Хюльк-Перес - 55:45
Маг-Палм - 60:40
Гро-Гути - 90:10
Верляйн-Харьянто - 100:0
И очень надеюсь, что Райконен в этом году проснется наконец и покажет отличный сезон, как и Феррари в целом. А то победы скудери вспоминаются уже с трудом, как какое то мифическое прошлое...
Ну и очень хочу, что бы Розберг был выше Льюиса, но там скорее всего даже команда этого не позволит:(
Господи, когда уже закончатся эти отмазочки (к которых думаю Алонсо меньше всего нуждается),есть два важных момента:
1) такой пилот как Алонсо не должен и не может "не выкладываться"
2) Алонсо в том сезоне ПРОИГРАЛ. То есть просто поиграл - со всеми скидками на относительную случайность результатов, на возможное невезение, на не самый острый накал внутрикомандной борьбы - он тем не менее уступил Баттону и других мнений тут быть не может. Это не говорит что Баттон как гонщик лучше, но это тем не менее свершившийся факт
Авторам большой плюс, праильная статья накануне старта чемпионата :)