2 мин.

Стена чемпионов. Свободная практика N1

За год отсутствия трассы имени Жиля Вильнева в календаре чемпионата, асфальт занесло приличным слоем пыли и грязи. Сурки в отличии от людей, были весьма рады отсутствию шумов производимых 8-ми цилиндровыми железными монстрами. Никто в первые минуты не решался в конец напугать поселившихся непосредственно вблизи от полотна трэка животных.

Первым испытать свой болид в качестве пылесоса отважился бравый японский камикадзе Кобаяши. По ходу первого боевого круга, из под задка болида то и дело тянулся шлейф из пыли с грязью, впрочем ко второй практике скорее всего будет тянуться уже шлейф из воды.

По прошествии половины из отведенного времени, своим появлением решили наконец порадовать нас и топ-команды. Первым выехал Баттон, компанию которому составил Петров. Зачем так долго мариновали россиянина в боксах не совсем понятно, ибо бедный Виталий не знающий трассу - очень долго искал точки торможения, то и дело пролетая мимо 8-го и 12-го поворотов. В отличии от Петрова, лидер букмекеров на победу в практике Льюис Хэмильтон, с точками не мучился. После прогревочного круга, сразу же рекорд первого с третьем сектором и первая строчка в протоколе.

МакЛарены очень быстро обозначили свое преимущество, следом как и обычно располагалась пара Мерседесов. За счет хорошей скорости на прямой в 318 км/ч, рядом был один из лучших пилотов по ходу этого сезона, а также победитель последнего из проходивших здесь гран-при Роберт Кубица. Красные болиды также как и в Монако, решили не сверять свой ход с прошлогодней машиной, впрочем сравнивать то было и не с чем. Судя по результату Фернандо Алонсо и проблемами с резиной у Массы, ловить Скудерии в Канаде, как и в Турции - будет особо нечего. Всего после 18-ти кругов, Филлипе стал жаловаться на сильный износ резины, жесткой резины. В гонке напомню нас ожидает 70 кругов, а стартовать придется на более тяжелых болидах и скорее всего обутыми в мягкий состав резины. Ожидать улучшений состояния трассы также не приходится.

Под конец взбесился Феттель. В попытках прорваться в протоколе на более высокую позицию, Себ искал предел у стены чемпионов, и у отбойника в 4-м повороте. В итоге все эти огромные усилия вылились всего лишь в 5-ю строчку протокола.

Подводя итог, отмечу - моторы мерседес доминируют, а наш Виталик проскакивая точки торможения, умудрился записаться в лидерах у скоростной отсечки - целых 319.2 км/ч.