Посеревший барон и шасси
Нико Росберг. Молодой, талантливый, быстрый, с гламурной внешностью молодого Ди Каприо и ушами Леголаса, немецко-финский полиглот, чемпион серии GP2 и просто хороший парень - прозябал последние 4 года, хоть и в любимчиках у сера Френка Уильямса, но в середине пелотона, лишь по большим праздникам оказываясь в районе подиумов. Честно отработав свой контракт, благословлённый, но не без доли сожалений отпущенный стариной Френком - Нико пошел на повышение, с надеждами на болид, который наконец позволит вести борьбу за самые высокие места.
Но ожидал Нико сюрприз, весьма неприятный для него, но приятный для остальных, тот самый о которым так долго вещал Норберт Хауг. Вместе со статусом заводского пилота "Серебряных стрел" Нико получил и подобающего уровню для столь амбициозной команды напарника. Страшнее чем Льюис Хэмильтон, к которому еще на ранней стадии переговоров сватали молодого немца. Казалось бы, что может быть хуже для Нико, чем Льюис - который хоть и друг, но быть в команде которая выстроена вокруг его персоны, персоны между тем быстрого, амбициозного и самого молодого чемпиона мира - весьма опасно для дальнейших перспектив. В итоге перспективы Хэмильтона оказались всего лишь цветочками. Нико получил в напарники семикратного, самого успешного гонщика за всю историю, да еще и в тандеме с тем, с кем в свое время он добился всех своих успехов и титулов.
Михаэль Шумахер! Великий и ужасный Михаэль Шумахер и Росс Браун! К такому сюрпризу, добавился и сюрприз помельче. Болид получился не столь успешным и быстрым как годом ранее.
К чести Росберга, он не спасовал. В Первых четырех гонках он оказывался быстрее своего именитого напарника, причем как в квалификациях, так и в самих гонках, и даже в практиках. Мнения после провалов Михаэля разделились. В большинстве своем его бесщадно критиковали и высмеивали. Другие же наоборот просили так рано не списывать со счетов, дать время. И действительно после трех лет покатушек на мотоциклах и простоя, возвращение в столь конкурентоспособный вид спорта никому легко не давалось, тем более в его то годы.
Команда начала судорожно искать проблемы Михаэля, отчасти благодаря которому удалось заполучить как крупных спонсоров вроде "Petronas", так и огромное внимание к команде со стороны прессы и болельщиков.
А проблемы эти лежали на поверхности. Болиды 2010-го года из за узких передних шин стремятся в большинстве своем к недостаточной поворачиваемости, а Шуми это ненавидит. Ему нужна машина, при пилотаже которой он прекрасно чувствует движение переднего моста, при этом умело управляя ее задней частью, но шасси MGP W01 к сожалению для него, было не из этой категории.
Руководитель гоночного департамента Bridgestone Хирохиде Хамашима давно знает Шумахера:
У Михаэля сложности с адаптацией к более узкой передней резине. До 2006-го года мы вместе занимались разработкой шин. Его стилю пилотирования лучше подходят большие и крепкие передние шины, способные выдерживать более высокие нагрузки при прохождении поворотов. Если он будет проходить повороты в той же манере, что и раньше, резина будет проскальзывать и не сможет обеспечить необходимый уровень сцепления с трассой.
Росс Браун: Новые передние шины слишком слабые, и мы пока не можем компенсировать это за счет машины. Поэтому факт недостаточной поворачиваемости имеет место быть. Когда мы решим эти проблемы, это поможет и Нико, и Михаэлю, а не какому-то одному нашему пилоту.
Несмотря на всё это, Нико всё отлично подходило. Он заявил с самого начала, что чувствует себя вполне комфортно, подтверждая это своими результатами.
Назревал конфликт интересов
Что же делать команде? Пытаться вытянуть Шумахера за счет модификации шасси под якобы предпочтения Шумахера, жертвуя возможным комфортом Росберга? Надо заметить, что после первых четырех гонок, Нико имел в 4 раза больше очков чем его именитый напарник.
В итоге Команда решила что слишком много веса на переднем мосте, и вопрос стоял лишь в том, убирать этот вес или увеличивать колесную базу.
После принятия решения, общий тон высказываний изменился.
Нико Росберг: Я счастлив, что смог опередить Михаэля, правда, не знаю, как долго это будет продолжаться. Я буду рад, если смогу соответствовать его уровню по итогам сезона, надеюсь, мы будем конкурировать и дальше.
Росс Браун на вопрос о постройке машины под Михаэля возразил:
Нет, хотел бы я знать, как это сделать! Это домыслы, машина, имеющая высокую прижимную силу и обеспечивающая хорошее сцепление с трассой, поможет обоим гонщикам. У нас нет никаких акцентов в сторону Михаэля, я не знаю, как сделать машину, подходящую только ему. Трудно сделать то, о чём вы понятия не имеете.
Но бывшие напарники Михаэля имели другое мнение:
Михаэль только приступил к процессу выстраивания команды вокруг себя и добьется, чтобы машина была адаптирована под его стиль пилотирования – заявил Джей-Джей Лехто, который некогда провел целых 6 гонок за Benetton.
Нико должен быть острожным. Сила Шумахера всегда была в том, что он умел вдумчиво и напряженно работать. Команда автоматически вставала на его сторону, поскольку он всегда подавал новые идеи. - в свою очередь предупреждал Мартин Брандл.
Михаэль: Мы получили большую свободу в развесовке машины, прежде у нас возникали проблемы, к тому же я на несколько килограмм тяжелее Нико. В отличие от соперников, мы находились в более жестких рамках при поиске оптимального баланса. У нашей машины большой потенциал, в Барселоне мы сделаем шаг вперёд, а в следующих гонках – ещё несколько.
Разворот
И действительно, большая свобода в развесовке сразу же сказалась на конкурентоспособности Нико, гонка в Барселоне стала для него сущим кошмаром. Михаэль хоть и достиг лучшего для себя результата в сезоне, но конкурентоспособности и результатов Нико в первых 4-х гонках не показал.
Сам же Нико очков и вовсе не набрал, раздосадованный таким результатом он сказал следующее:
Гонка прошла не так, как бы мне хотелось, и, конечно, расстраивает, что впервые с начала сезона я не смог набрать очков. Наша машина заметно модернизирована, и мы должны были прибавить в скорости, но в моем случае это не сработало.
Если они это сделали, то допустили ошибку. Хотя Шумахеру стало проще управлять машиной, отставание от Red Bull заметно увеличилось. - возмущенно заявил Эдди Джордан, в чьей команде Шумахер дебютировал в Формуле 1 почти 19 лет назад.
В Турции на шасси с увеличенной колесной базой, Михаэль снова опередил Нико. Но на этот раз отставание Нико не было столь существенным. Тем не менее перспективы молодого спортсмена, комсомольца и просто красавчика выглядят пошатнувшимися. Шасси ли тому причина, или возвращение Шуми к прежним боевым кондициям - тот еще вопрос. Ответ же как обычно в зависимости от пристрастий, но истина где то рядом.
Успеешь набрать спортивную форму к гонке :-)
Спасибо, вот как раз и напишу об этом попозже.
И заинтересовал вот какой вопрос -
А кто из нынешних пилотов подошёл бы Нико в качестве напарника так, чтобы и команда ничего не потеряла и сам Росберг смог бы добиваться больше напарника?
«...Росберг смог бы добиваться больше напарника?»
т.е. по Вашему Росберг круче :)?
Вообщем тогда наверное Уэббер бы отлично подошел. Как он сам выразился, ему подходят узкие передние шины. Была бы отличная пара для Мерса. =)
Но Хэм все же посильнее будет. Он лучше многих других адаптируется к тому что есть, еще очень силен в борьбе, чего за Нико не наблюдается.
Вообщем тогда наверное Уэббер бы отлично подошел. Как он сам выразился, ему подходят узкие передние шины. Была бы отличная пара для Мерса. =)