Красные как раки
Недавно, после ГП Турции в Маранелло прошло очередное антикризисное заседание. Лука метал гром и молнии, а отвечавшие перед ним инженеры вместе с топ менеджментом в лице Доменикали находились в полном замешательстве.
Но начну с самого начала. Расскажу с чего все начиналось, и как докатились, снова, до так полюбившихся в последнее время заседаний Луки.
В прошлом году насмотревшись на успехи своего бывшего сотрудника, руководители красных приняли решение последовать его примеру. Раньше всех бросив доработку существующей машины, сосредоточили все силы на болиде будущего года, в надежде построить машину, которая позволит с первых же гонок сезона бороться за самые высокие места. Не все разделяли, и понимали это решение Феррари. Например парни из Уокинга, одни из главных соперников жеребцов из Маранелло говорили следующее:
С самого начала, когда Ferrari объявила подобную политику, мне это показалось странным, ведь процесс модернизации в Формуле 1 не прекращается никогда. В ситуации, когда запрещены тесты, пятничные тренировки – единственная возможность оценить эффективность новых компонентов, предназначены они для предстоящей гонки, или для следующего года.
Мы продолжаем привозить новинки на трассу, продолжаем разрабатывать их на заводе. Я бы сказал, что переход от одного сезона к другому, – это не цифровой, а аналоговый процесс. Движение идет постепенно, и вопрос в том, с какой скоростью оно идет. Этот переход вскоре произойдет, и меня удивляет, что в Маранелло так рано объявили о полной смене приоритетов. - рассказывал в одном из своих интервью технический гуру Уокингцев Падди Лоу.
Более того, когда Росс Браун еще в Хонде решил сосредоточить все усилия на болид следующего года, он удосужился внимательно изучить все существенные поправки к регламенту, которые должны были произойти за последние несколько лет. Росса Брауна всегда отличало умение внимательно читать между строк и находить серые зоны, которых кажется в 2010-м не осталось. Еще как пример, самовозка этого года - есть ни что иное, как эволюция прошлогодних идей и наработок гениального Эдриана Ньюи.
Конечно в Маранелло все всё понимали, не раз наверное прочитали слова Падди Лоу, но имели свое мнение, решив рискнуть.
Более того, зашли дальше в своих стремлениях, выгнав из семьи сонного любителя мороженного с алкоголем, и приняв с помпой в нее технически более подкованного, способного только благодаря своим умениям и мастерству превращать ведро в самовозку - великого и ужасного двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Лука ди Монтедземоло: "Фернандо – отличный гонщик и харизматичная личность, я связываю с ним большие надежды. Вы видели его гонку в Сингапуре? Уже несколько месяцев люди подходят ко мне с вопросом: "Когда вы пригласите Алонсо" – я не помню такого энтузиазма со времён Михаэля Шумахера.
Стефано Доменикали: «Ferrari нужен новый Шумахер, нужен гонщик, способный мотивировать и добиваться успеха. Кими был очень быстр на конкурентоспособной машине, но когда речь идёт об участии в её разработке о нацеленности на результат, то Алонсо – это лучший выбор.
F10
Явления народу F10 на тестах прошло с огромным успехом. В Валенсии, на самых первых предсезонных тестах красные фурии доминировали, Фернандо и Филлипе гордо красовались в верхних строчках протоколов. Машина явно казалось быстрой, показывала себя стабильно на длинных дистанциях и не имела практически никаких технических проблем.
Команда также успела провести казалось бы отличную работу с двигателем. Заменили руководившего на протяжении пятнадцати лет главу отдела Жиля Симона - Лукой Марморини, который был ответственен за отставание Тойоты от лучших образцов рычащих, на приличное количество жеребцов.
Марморини сразу же принялся за дело, и вот что было сказано им на презентации болида:
Заморозка двигателей в Формуле 1 вовсе не убавила работы инженерам-мотористам, даже в условиях нынешнего регламента можно повышать и мощность, и надежность силового агрегата.
бла-бла-бла
Все это дало нам небольшую прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Кроме того, мы не забывали о надежности, которая выходит на первый план в условиях моратория на доработку двигателей.
F10 прошла на тестах самую большую дистанцию среди всех, ее моторы также находились в лидерах, вкупе с установленными у команд-клиентов Скудерии. Огромный километраж не выявил никаких проблем, все были горды собой и довольно проделанной работой.
Перед началом сезона во всевозможных гаданиях о раскладе сил, Феррари делила первое место по скорости с эволюционной машиной Эдриана Ньюи. Фернандо Алонсо же - являлся главным фаворитом у букмекеров.
На данный момент, F10 – лучшая машина, на которой я когда-либо выступал. Мои тестовые дни в Хересе прошли при хорошей погоде, я смог сделать даже больше, чем рассчитывал, так что я очень доволен. Мы смогли серьезно поработать над надежностью и провести много продолжительных заездов. - хвастался Фернандо.
В первой гонке, в Бахрейне машина значительно уступила RB6 в квалификации, но в гонке Фернандо был быстр, а технические проблемы соперников позволили одержать сразу же победу, да еще и дубль! Тем не менее F10 оказалась не быстрейшей машиной, но перспективы виделись тогда отличные.
Накатывал кризис
В Австралии ничего нового практически ни одна из команд не привезла, времени было мало, а перелет из Бахрейна весьма утомительным. В Малайзии же, по чистой скорости, казалось что Уокингцы догнали красные болиды, а в Китае и вовсе перегнали за счет чудо-воздуховода хотя и не только его. Более того на красных болидах, как и у ее клиентов - раз за разом возникали проблемы с моторами, что казалось весьма и весьма странным, особенно после такого количества пройденных километров на тестах без проблем, и всеми теми улучшениями, о которых вещал Марморини.
Все ждали возвращения в Европу. Команды усиленно готовили новинки в надежде совершить серьезный скачок в развитии.
В Феррари положили глаз на изобретение Маков, бросили все свои силы на копирование этой идеи. Перед гонкой в Барселоне Физикелла потратил четыре из шести дней предоставленных по ходу сезона ФИА на аэродинамические тесты на прямых, тестируя как раз элементы нового воздуховода. Еще команда выклянчила у ФИА разрешение на устранения проблем, которые так неожиданно возникли с двигателем.
К Барсе команде удалось представить наибольшее количество новинок среди всех остальных, но количество не всегда перерастает в качество. Уже через неделю в Монако команда ездила практически без них. А в Турции, в юбилейной 800-ой гонки для Скудерии наступил полный провал. К сожалению для болельщиков Скудерии, воздуховод не сработал должным образом, красные болиды плелись в гонке за Рено с Мерседесами, в то же время МакЛарены с Быками летели, борясь между собой за победу.
Мессия из Овьедо расплакался:
В Китае, Испании, Монако и здесь, в Турции, команда почти не проводила доработок машины. А в это время Red Bull, McLaren и Mercedes движутся вперед.
В Интервью же BBC, Испанец добавил - что будучи в МакЛарен, он на каждом этапе получал серьезные обновления, а в Феррари этого почему то не происходит.
А еще, сам Алонсо с "лучшей Феррари за все время" - также не оправдывал всех выдаваемых ему авансов, совершая одну ошибку за другой. На Алонсо впрочем никто на том заседании не злился, но о склонности к ошибкам, которых можно было избежать - было подмечено.
Что же дальше?
Тут хочу процитировать любимого мною блоггера, журналиста - Лео Туррини, кстати вещавшего с того заседания. Вот что он написал в своем блоге:
1. Мне известно, что Коста уверен, Феррари будет бороться за победу в Канаде и Валенсии.
2. Честно говоря, возникает ощущение, что следующий месяц будет решающим. Если F10 не прибавит к середине июля, весь контекст изменится.
3. В худшем случае, к середине лета Феррари будет искать других новых специалистов. Я не имею в виду тех, кто водит машину, во избежание недоразумений.
4. Итак, пристегните ремни. Вы взрослые, у вас иммунитет, и вы совершеннолетние. Вы должны понимать, как идут дела... эх
З.Ы. За отличный перевод блога Лео Туррини - Спасибо Даниэль.
-----------------------
ну, коллеги Terra и alex-n-dr уже ответили, нечего и добавить.
Что-то надо делать с руководством команды, иначе снова будет полный провал, как в прошлом году
Я с Вами соглашусь, Браун сам конечно машину не разрабатывает, но наверняка идея того инженера прошла прежде его одобрение...
Спасибо дружище за правильное понимание и за адекватность мышления, с тобой всегда приятно общаться, а Палексом тебе обязательно надо по паре кружек пропустить:), он тоже самый уравновешенный парень из всей маковской когорты...
Однако если вести подсчет его ошибок подобным образом, то количество ошибок у всех гонщиков зашкалит. Ошибка на старте в Австралии. Что ж, тогда Хэм ошибся на старте в Бахрейне, где он пропустил Росберга. Ошибка в Турции. Что ж, тогда Хэм ошибся а Австралии и где он там еще Баттону в квале уступал. Надеясь, Вы понимаете, что я передергиваю, но позволяю себе это, поскольку тем же самым занимаетесь и Вы.
А по-поводу стиля общения, вы свои бесконечные ППКСы перечитайте, там всего с избытком: и подначек, и хамства, и оскорблений, одним словом все в лучших традициях соплеменников.
Нет, я считаю что нытье все же есть, даже отбросив свое фобство - оно есть. Я просто устал уже писать одной и тоже, но еще раз.
То что Алонсо ошибся в квале ты признал. Так вот, после той ошибки он свалил вину на скорость машины. Конечно машина скоростью не блистала, но Масса пролез в Q3, а Алонсо ошибся и не пролез. Он мог сказать разные вещи. Мог сказать что сегодня «Я» был недостаточно быстр, или признать свою ошибку например.
Далее, вещать о том что команда не прогрессирует он начал еще до гонки, а не после как это сделал Масса, причем Масса не говорил лишнего, отметив лишь что машине не хватало скорости.
Еще замечу, что Алонсо жаловаться на команды в которых он выступает уже не впервой, поэтому отчасти в таком мнение у болел и фобов он виноват сам.
Действительно, неплохой блог. И хотя я со многим и не согласен, позиция автора позволяет достаточно предметно и по существу вести диалог.