5 мин.

Феттель

Руководство Red Bull заостряет свои долгосрочные чаяния на Феттеле. Его контракт действует до 2012 года, и высказываются намерения сохранить его в команде на протяжении всей гоночной карьеры.

С момента перехода гонщика в стан старших быкосамовозов, команда не раз заявляла что болид разрабатывается под Феттеля. Еще до того, как гений Эдриана Ньюи достроил свой великолепный RB5, заявлялось - что болид строится под Феттеля, хотя руководство команды всегда особо декларировало статус равенства между пилотами. С одной стороны, на тот момент это еще было как то объяснимо в свете того, что напарник раскручиваемого молодого дарования, попал в аварию на велосипеде - получив тяжелый перелом ноги. Поначалу предполагалось что Марку придется пропустить все предсезонные тесты, поэтому на тот момент все выглядело вполне логично.

Но уже по ходу сезона, после двух побед Себа, в Сильверстоуне команда объявила - что болид 2010-го года будет разрабатываться исходя из предпочтений Феттеля. Об этом в интервью немецкому изданию Abendzeitung заявил руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.

"В данный момент оба гонщика имеют одинаковую технику и получают одинаковую поддержку. Как бы там ни было, сейчас Себастьян Феттель ведет и логично разрабатывать машину следующего года, исходя из его предпочтений. При этом, у Марка Уэббера похожий стиль пилотирования, поэтому проблем возникнуть не должно"

Хочу отметить, что это говорилось тогда, когда гонщиков разделяло всего 3,5 очка. Да, Феттель на тот момент смог одержать 2 победы, а Уэббер ни одной. Но Марк все еще восстанавливался после тяжелой травмы. В 3-х недельный перерыв между ГП Великобритании и Германии, Марку предстояла операция на ноге.

Мне должны удалить два винта из нижней части правой голени, кость уже срослась в нормальной степени - рассказывал Уэббер.

После операции, Марк смог оказывать сопротивления Себу уже двумя ногами, и сразу же пришла первая, и долгожданная победа!

В прошлом году после финиша на Нюрбургринге я зашел в моторхоум Red Bull, чтобы поздравить Марка Уэббера с первой победой в Формуле 1. Марка не было, руководитель команды Кристиан Хорнер и консультант Хельмут Марко беседовали у стойки бара и казались весьма озабоченными.

Подруга Марка – Энн Нил, вышла из комнаты пилотов, когда один из сотрудников команды спросил её: «Разве не здорово, что Марк победил?». Она ответила весьма резко: «Я рада, что кто-то здесь тоже рад». Ситуация действительно не была праздничной.

Написал в своем блоге Джеймс Аллен.

Так вот лопнул первый миф, о декларируемом равенстве. Конечно команда предоставляла равную технику, но могла ли техника изначально разработанная под одного пилота, считаться равной? Позже выяснилось, что и новинки первым получал также Себастьян. Конечно уже к квалификации, они стояли на болидах обоих пилотов, но Марку конечно привыкать, тестировать их во время практик совершенно не обязательно, ведь в команде «имени Феттеля» внутренний рейтинг Марка, гораздо ниже. Феттель же - есть ни что иное, как очередной продукт компании, и даже крышка на шлеме в стиле банки из под напитка.

Уже в этом году, Марк вдруг очень неожиданно для себя, и для всех остальных, расцвел и начал в буквальном смысле избивать напарника на трассе. Привозя по полсекунды с круга, на так называемой равной технике. Команда даже нашла какой то мелкий дефект в шасси Себа, предоставив абсолютно новый инструмент для отмахиваний от Марка. Как Феттель лишил свою даму девственности в этот уик-энд, рассказывать не буду, ибо все это уже терто-перетерто.

Так к чему все это я вам рассказываю? А подвожу я вот к чему - все восхищаются неимоверной скоростью Феттеля, считая его чуть ли не самым быстрым гонщиком в пелотоне, но как эту самую скорость определить? Имея быстрейшую машину, несложно наверное завоевав поул, по рельсам, без всякого давления добраться до финиша и тыкать пальцами. А примерно так Себ и добивался всех своих побед. Исходя из этого, оценить скорость Себастьяна можно только одним единственным путем, сравнив с напарником по команде, который имеет по заявлениям команды равную технику. Но можно ли Марка назвать равным - всем этим неимоверно огромным, и ярким талантам Феттеля, которые ему предписывает поголовное большинство всяких экспертов? Думаю что нет, при всем моем уважении к Уэбберу. Марк неплохой пилот, и не более того.

А кто еще был в напарниках у Себа? Из достойных наверное можно отметить молодого шотландца Пола Ди Ресту, с которым они вместе выступали в молодежной Евросерии Формулы 3. И Себастьян был бит Ди Рестой.

Себастьян также был бит в борьбе за чемпионство, не снискавшим славу одного из быстрейших пилотов Дженсоном Баттоном.

Восемь очков ушли на мольбы о прощении в Мельбурне, когда он совершил злосчастный маневр в сторону Роберта Кубицы. Вылеты в Малайзии и Монако, слишком широкий заход в поворот в Турции, в которой пришлось уступить не только победу в пользу Баттона, но и второе место для напарника. Очков, потерянных только на названных ошибках, с лихвой хватило бы для покрытия задела в 11 зачетных баллов, который Дженсон имел над Себастьяном после финиша сезона в Абу-Даби.

А еще Себастьян проявил себя как настоящая звезда, а машина, разработанная Эдрианом и Toro Rosso, оказалась действительно хороша. - рассказывал технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли.

«Если что-то и выделяло Себастьяна из числа других – это умение работать с тормозами. Его особенный стиль я ранее видел только у пары других пилотов, и они были настоящими мастерами своего дела. Себастьяна не беспокоят блокировки передних или задник колёс, и это значит, что он тратит на торможение меньшее количество времени, чем кто-либо ещё.

Мне даже не хочется вспоминать начало этого сезона, но почему то умение фантастически работать с тормозами, никак не помогло Себу избавиться от проблем связанных с ними. Уже столько технических неполадок пережил несчастный Себастьян, что просто страшно представить, каким был бы отрыв от соперников, если бы не они. При этом у его напарника ни одной проблемы при всем вышеописанном фаворитизме к Себу. Весьма и весьма странное невезение, не правда ли?

Так вот, является ли Феттель супербыстрым, мегаталантливым гонщиком, будущим чемпионом, или же он всего лишь PR продукт из кучи вложенных денег по молодежной программе Red Bull, типичный серядняк которого тянут за уши?