Догнать и перегнать!
Удастся ли? Задался я вопросом, глядя на то, как Быки завоевывают один поул за другим, и конца этому не видно. Решил вспомнить, и более детально изучить какими шагами команды, а конкретно МакЛарен и Рел Булл обновляли свои машины, сравнить эффективность и взглянуть на перспективы.
БАХРЕЙН
В Бахрейне McLaren проиграл в квалификации продавцам напитков более секунды (1,116). Трасса подверглась изменению, дистанция круга выросла, а новая секция получилась медленной и кочковатой. Именно там, на втором секторе, MP4-25 в связках медленных поворотов проигрывал львиную долю времени. Длинная колесная база и нехватка механической прижимной силы сделали свое черной дело. Еще на предсезонных тестах Гэри Паффет говорил:
Сцепление стало меньше, особенно это очевидно на торможении и в поворотах. На высокой скорости эффективно работает аэродинамика и проблема не так велика, но в медленных и среднескоростных поворотах, где важна механическая прижимная сила, разница есть, и её нужно попытаться преодолеть.
АВСТРАЛИЯ
В Австралии Команде пришлось модифицировать диффузор, в связи с директивой ФИА, в которой были строго оговорены размеры "стартового" отверстия, а также место его расположения.
В диффузоре действительно есть отверстия для доступа стартера, - сказал Мартин Уитмарш. – Но у нас они ничуть не больше, чем у машины, выигравшей чемпионат в прошлом году. И также не больше, чем у четырех других сегодняшних машин.
Помимо диффузора по просьбе стюардов в Бахрейне, МакЛарен изменил профиль определенных элементов переднего антикрыла которые имели слишком острые края, чтобы сделать их безопасней (например, чтобы не распороть резину соперника в случае контакта) придав более округлую форму.
В Квалификации Баттон проиграл Быкам опять достаточно много, более полсекунды (0,612). По новинкам впрочем почти паритет, Быки также ничего существенного не представили. Вот что вещал Феттель перед гонкой:
Мы не вносили перед этим этапом никаких серьезных изменений в конструкцию. У нас было всего две недели, за которые требовалось совершить длинный перелет – все это не способствует доработкам. В Австралию и сами-то машины доставить не так просто, не говоря уже о новых деталях.
МАЛАЙЗИЯ
В Малайзии команда занялась передним антикрылом, модернизировав торцевые пластины. А Мартин заявил что решения подготовленные к гонке позволили отыграть 3 десятых. Быки же модернизировали диффузор, а также разбирались с техническими проблемами. К сожалению дождевая квалификация, и грубейшая ошибка Маков в этой самой квалификации, не дают возможности узнать отставание. В гонке же проигрыш был не так велик.
КИТАЙ
Наименьшего отставания (0,421) от продавцов напитков удалось добиться в Китае, длинные прямые трассы в Шанхае очень хорошо подходили воздуховодам MP4-25. Но по этому поводу очень интересную точку зрения имел Дженсон:
Наша скорость лишь отчасти объясняется эффективностью машины, но мы быстры еще и потому, что по сравнению с Red Bull нам не хватает прижимной силы. Они были на 14 км/час медленнее нас в Мельбурне, но не оттого, что мы столь эффективны: нам просто не хватало прижимной силы.
Впрочем Уитмарш еще после Малайзии обещал новинки, которые позволят отыграть больше, чем несколько десятых в Китае. Быки тоже не дремали, привезли много интересных решений для передней части болида. Передние зыкрылки, торцевые пластины, был модернизирован спремляющий стабилизатор под носовым обтекателем и что то еще, связанное с подвеской и днищем.
Равноценный наверное был обмен любезностями, и скорее всего наименьшее отставание вызвано все же длинными прямыми, а не качеством обновлений.
БАРСЕЛОНА
Все ждали возвращения в Европу. Лишь благодаря серьезным техническим проблемам с надежностью, энергетики не устроили разгрома, и более того вернулись в роли догоняющих. Пресса гадала, выдумывала, собирала по крупицам информацию об обновлениях, о секундах и десятых, которыми они смогут обеспечить. МакЛарену предписывали 0,5-0,8 и - спойлеры, плоское днище, общие аэродинамические улучшения.
Мартин упомянул лишь о переднем и заднем крыле. Впрочем переднее антикрыло обновилось достаточно серьезно. Крыло должно эффективно работать на длинных прямых, и генерировать больше прижимной силы.
Опираясь на наши данные, которые являются достаточно надежными, я думаю, что в Барселоне мы будем на три десятых секунды быстрее. Фактически, в квалификации Мерседес проигрывала нам по пять-семь десятых секунды. Мы стали на три десятых быстрее, а значит, они должны отставать уже на целую секунду. А одна секунда на круге – это очень много. - уже в свою очередь рассказывал технический консультант Быков Хельмут Марко.
Но не будем про Мерседес, МакЛарен проиграл почти секунду (0,874)! Дежавю?!
МОНАКО
К приезду на лузурный берег команда слегка обновила диффузор, а нужно было тормоза, как Быки. Может быть тогда, проблем с охлаждением оных у Хэмильтона во время гонки не возникло. А отставание на столь коротком круге стало просто катастрофическим (0,606).
ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
Тут для начала, нужно выслушать технического гуру МакЛарена Падди Лоу. Вот несколько его цитат:
"В целом у машины хорошая скорость в гонке, особенно в ранней и средней её фазах."
"Думаю, большой вопрос в том, как мы обращаемся с шинами в ходе квалификации: возможно, мы его не так хорошо изучили"
"Команды подписали так называемое соглашение об ограничении ресурсов, которое вводит определенные рамки. Ограничения по использованию аэродинамических труб и методов вычислительной гидродинамики (CFD) действуют уже больше года. Есть также лимиты на внешние расходы и численность персонала."
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ!
Ну что ж, удастся ли? Думаю что почти нереально. Быки совершили очередной скачок играючи, и останавливаться на достигнутым не собираются. В Турции они представят свою версию воздуховода, а значить частично лишат МакЛарен и этого преимущества. Их болид не имеет очевидных недостатков, и будет быстр во всех оставшихся Гран-При. А наш MP4-25 имеет определенные проблемы. Исходя из того, что было в Монако, можно забыть о Венгрии, Сингапуре и наверное о Валенсии. Тягаться в Сильверстоуне также практически нереально, а это уже 4 гонки из 13 оставшихся. В остальных - быть в их темпе, а уж опередить эту нереальную самовозку будет очень сложно. Обгонять на многих этапах занятие весьма проблематичное, одной лишь примерно сопоставимой скоростью в 2/3-х дистанции не вылезти. Быки к тому же, потихоньку зализывают детские болячки, и подарков от них ждать тоже, увы не приходится.
Что же делать? Ждать когда определятся поставщик резины с техническим регламентом на будущий год, чтобы начать разработку болида для нового сезона? Нет. Как показала практика в Феррари, это не выход.
Остается только сражаться на трассе, надеяться на удачу, уповать на дистанционную скорость, и просто верить в команду и ее потенциал. Удачи!
У Быков очень много прижимной силы. Их задняя подвеска, выхлопы расположены оригинально и с пользой, а что там внутри, компоновка и т.д. фиг знает.
Мерсу наверное нужно думать уже над турбомоторами.
Сколько помню, маки всегда были сильны на медленных трассах и проваливали аэродинамические (за исключением пожалуй 2005 года). В этом году, видимо поняв, что с короткобазной машиной, подходящей для монак/венгрий чемп не выиграть, решили построить машину, кардинально отличающуюся от предшественниц. Другое дело что ньюи это удалось лучше..:(
Я сравнил результаты в квале Быков прошлогодние, и нынешние. Быки относительно себя в Монако сняли секунду! При том, что в Барсе остались практически на том же уровне. Конечно такое сравнение не очень корректно, ибо много факторов мешают, например состояние трассы и т.д., но тем не менее. Много вещалось о том, что развивать болид нужно, так как регламент почти не поменяется и все такое... а в итоге MP4-25 оказывается не имеет ничего общего с MP4-24.
В Турции ситуация будет похожа на ту, что мы видели в Барсе.
Как и у Быков.
//И пока с аэродинамикой не разобрались (днище на Нюрбурге)//
Днище как раз под ДД модернизировали, чтобы его лучше кормить.
В этом году машинка удалась. Проблема с шинами на одном круге существует. Но в гонках она более-менее нивелирована. Да, мы проигрываем на трассах с множеством медленных поворотов, но до следующей такой трассы (Валенсия вроде) ещё далеко. Зато есть такие трассы, как Турция, Канада, где можно и блеснуть.
Вопрос в том, знает ли команда, куда двигаться.
Теперь о сравнении с быками. В прошлом году быки были ИЗНАЧАЛЬНО быстры, проигрывая только Брауну, и то зачастую из-за косяков пилотов (Бахрейн, Турция). Но он развивались. Кстати, они поначалу были тоже без ДД. В Сильвере они реально выстрелили и стали рулить ситуацией в чампе, что не помешало как косякам команд, так и косякам пилотов. МакЛарену же пришлось догонять и ред булл. И с точки зрения прогресса они выступили куда как круче. По сути дела после внедрения днища только в Спа Маки были вне игры.
И ещё не забывайте психологический фактор - когда титул близок, неопытный (в этом плане) пилот начинает нервничать. Особенно, когда соперники рядом. Фобы сейчас припомнили бы Хэма. И правильно. Но кроме Хэма можно вспомнить Шумахера или Баттона. Фобы говорят, что Баттон довёл спокойно чамп до победы. Но после Турции Баттон стал в одну калитку лить Барику. И явно не из-за спокойствия :) По сути Дженс собрался только на Бразилию, когда отступать было некуда (14е место или сход дают одинаковое количество очков). У нас есть 2 бойца-чемпиона, поэтому с точки зрения опыта они куда предпочтительнее Марка и Фета. Главное - не отпускать тех далеко. В Турции посмотрим на преимущество быков
После такого провала, команда начала вбухивать огромные бабки, дабы как то выкрутится перед спонсорами, да и развод с Мерседесом играл свою роль. Нужно было доказывать всем и себе в первую очередь что такой провал лишь нелепая случайность.
Браун же не имел достаточно средств на развитие машины.
А у Быков была не идеальная машина, но с большим потенциалом. В этом году они считай что единственные кто пошел путем эволюции. RB6 лишен всех недостатков RB5, изначально имеет огромный запас в скорости, и теперь они не догоняющие как в прошлом году. А технические проблемы в начале сезона, вполне нормальная ситуация. И как мне кажется часть проблем, возникших в начале сезона вызвана в какой то степени одним из гонщиков, чем проблемой самого болида.
Даже если удастся разгадать их секрет, и догнать... то боюсь к тому времени поезд умчится. А есть еще свои проблемы, которые до сих пор не решины, выступать как Мерседес на двух колесных базах не выход.