9 мин.

Что нужно знать о Гран-при Абу-Даби

Грандиозный автодром, Росберг на волне успеха и хорошие шансы для «Феррари» – в предисловии к заключительной гонке сезона «Формулы-1».

Ближний Восток – воистину земля контрастов. В то время как в одних странах региона гремят войны, другие представляют собой едва ли не оазис стабильности и процветания. Объединенные Арабские Эмираты входят во вторую категорию, а беглый взгляд на крупнейшие города этого государства с их огромными небоскребами заставляют думать о воплотившихся в жизнь фантазиях футуристов прошлого.

Автодром «Яс-Марина» тоже до сих пор выглядит пришельцем из будущего – фантастическая архитектура и небывалый уровень комфорта делают Гран-при Абу-Даби одним из самых роскошных этапов в календаре. «Яс-Марина» – симбиоз гламура Монако с ближневосточным колоритом, где все устроено на самом высшем уровне: пятизвездочный отель прямо на трассе, огромный парк развлечений, полностью крытые трибуны, наконец, потрясающий восточный закат. Не стоит удивляться, что именно в Абу-Даби сезон «Формулы-1» завершается в последние годы – самым дорогим автогонкам в мире нужен соответствующий статусу роскошный финальный аккорд.

«Яс-Марина»

Количество кругов: 55 Длина круга: 5,554 км Дистанция гонки: 305,355 км Количество поворотов: 21

В этой связи немного разочаровывает конфигурация непосредственно трассы – здесь «Яс-Марине» выделиться особо нечем. Трек плоский, с огромными заасфальтированными зонами безопасности, довольно несложный и не вполне благоволящий обгонам, которые в Абу-Даби случаются во много благодаря DRS. Герман Тильке никогда не отличался любовью к трассам с однозначно скоростным или однозначно медленным характером, что отразилось и на «Яс-Марине» – если одна половина автодрома является достаточно быстрой, то вторая была бы более уместной на городском треке.

Первый поворот трассы является среднескоростным и обычно в нем обходится без инцидентов. Затем идет быстрая связка 2, 3, 4 виражей, которая приводит к медленным 5, 6 и 7 поворотам – в 2010 году Витантонио Лиуцци здесь едва не снес голову Михаэлю Шумахеру.

Второй сектор открывает длиннющая прямая, торможение в конце которой является первым хорошим местом для открытия DRS и проведения атаки на соперника. Если не удалось – то сразу после шиканы следует второй прямой участок, где обгоны случаются еще чаще. Мастер-класс по прорывам на «Яс-Марине» от Себастьяна Феттеля.

Извилистый третий сектор же изображает городской автодром – медленные повороты перетекают из одного в другой и являются главной причиной, почему инженеры не могут себе позволить настроить болиды на низкую прижимную силу. Интересные события на этом участке трассы происходят редко – в 2012 году Нараин Картикеян, неожиданно рано затормозивший в 16 повороте из-за отказа рулевого управления, подложил большую свинью Нико Росбергу.

Последнее слово

То, что «Мерседесу» вновь не будет равных, сомнений нет никаких. Конкуренты давно опустили руки и следующая попытка сбросить с трона «серебряных стрел» будет предпринята лишь весной 2016-го. «Яс-Марина» – трасса Льюиса, в пяти гонках из шести англичанин здесь квалифицировался на первом ряду и одержал в итоге две виктории. Результаты Росберга не столь впечатляют, но немец в конце сезона явно пребывает в лучшей форме, нежели расслабившийся после оформления титула напарник. Еще одна победа стала бы дополнительным плюсом к уверенности Нико перед следующим сезоном. Кроме того, в чемпионате все решено совсем уж окончательно – вице-чемпионство Нико после Гран-при Бразилии в полной безопасности и Тото Вольфф должен наконец-то осмелиться дать карт-бланш своим гонщикам на полноценную борьбу. В Абу-Даби же Хэмилтон и Росберг вновь будут делить главный приз между собой – за кем останется последнее слово?

Алые надежды

«Феррари» и «Уильямс» должны разыграть между собой то, что «Мерседес» оставит от подиума – Скудерия будет выглядеть предпочтительнее в поворотах, но FW37 должен взять свое за счет высокой максимальной скорости на двух длинных прямых. «Яс-Марина» – трасса, где одерживали победы и Феттель, и Райкконен, и для Кими Гран-при Абу-Даби станет последним шансом хоть как-то скрасить впечатление от неудачного сезона. Кроме того, у него с Боттасом еще не решен спор, кто из них будет выше в общем зачете – возможно, даже Кими с его пофигизмом было бы приятно опередить соотечественника, ставшего для пилота Скудерии столь принципиальным соперником в этом году.

У «Феррари» шансы на высокий результат выше – этому способствует выбор мягкой пары составов, а также остывающая трасса: SF15-T был силен в похожих условиях и в Бахрейне, и в Сингапуре. Возможно, Скудерия сможет оказать хоть какое-то давление даже на «Мерседес».

«Ред Булл» без мотора

В «Ред Булл» же постараются не отстать от лидеров и между делом определить победителя во внутрикомандном противостоянии. Сейчас Даниил Квят опережает Дэна Риккардо на 10 очков и имеет все шансы закончить сезон выше авторитетного напарника. На «Яс-Марине» с ее прямыми команда вернется к использованию старой спецификации силовой установки, которой у «Ред Булл» на следующий сезон до сих пор официально нет. На фоне новостей о провале идеи альтернативного двигателя за судьбу конюшни из Милтон-Кейнса все-таки немного тревожно – будем надеяться, в Абу-Даби «Ред Булл» наконец-то объявит о планах на 2016 год.

Шины и стратегия

В «Пирелли» везут в Абу-Даби «софт» и «суперсофт» – мягкая пара составов в сочетании с гладким асфальтом и конфигурацией трассы обещают гонку с одним-двумя пит-стопами.

Пол Хэмбри, руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли»: «В прошлом году использовалось такое же сочетание шин, поэтому мы ожидаем очередную гонку с двумя пит-стопами. Однако температура асфальта может значительно измениться по мере захода солнца, что, конечно же, окажет влияние на особенности работы шин и, как следствие, гоночную стратегию».

Погода

Синоптики неожиданно обещают осадки в субботу – но крайне маловероятно, что по времени они совпадут с квалификацией. Гонка пройдет при привычной для ОАЭ жаркой и сухой погоде.

Флэшбэк: страдания Алонсо за Петровым в 2010 году

Приехавший в Абу-Даби главным фаворитом в борьбе за титул астуриец в итоге потерпел поражение во многом из-за стратегов Скудерии. На командном мостике «Феррари» следили за ближайшим преследователем Фернандо в чемпионате – Марком Уэббером и предпочли провести пит-стоп сразу после него, чтобы с гарантией остаться впереди. Но это решение оказалось провальным – после выезда с пит-лейн и Алонсо, и Уэббер оказались позади остановившегося еще на первом круге Виталия Петрова, пройти которого было чрезвычайно сложно. Фернандо перепробовал все, но так и не смог опередить русского пилота «Рено» – и не смог занять нужную позицию, чтобы выиграть титул. Чемпионат был проигран – и ярость Фернандо на весь белый свет после гонки была уже здесь бессильной.

Сказано

Маурицио Арривабене защищает Кими: «Поменять Райкконена на другого пилота было бы ошибкой. На протяжении сезона Кими оказывался в непростых ситуациях из-за невезения, но он действительно проделал огромную работу».

Льюис Хэмилтон о детских мечтах: «Я начал смотреть «Формулу-1» примерно в пять лет, и тогда хотел стать либо Суперменом, либо Айртоном Сенной. Конечно, я бы предпочел быть Суперменом, ведь это было бы круто. Но очевидно, что это невозможно. Ну и конечно я никогда не предполагал, что в конечном итоге стану гонщиком «Формулы-1».

Жерар Лопес о продаже «Лотуса»: «Думаю, сделка с «Рено» практически завершена. Насколько я понимаю, у «Рено» еще есть пара вопросов, которые им нужно прояснить с «Формулой-1» и ФОМ, но, насколько я понимаю, сделка фактически завершена».

Себастьян Феттель в восторге от Ферстаппена-младшего: «В будущем Макс станет одним из лучших гонщиков «Формулы-1». Учитывая его возраст, у него полно времени. Уверен, что он еще заставит нас – старшее поколение, к которому теперь отношусь и я, – серьезно поволноваться».

Валттери Боттас не имеет проблем с мотивацией: «Я хочу финишировать на как можно более высокой позиции. Борьба на Гран-при Абу-Даби точно будет очень плотной, потому что тот, кто окажется впереди конкурентов, в итоге и окажется на четвертом месте».

Берни Экклстоун о русском гонщике: «Я верю в талант Даниила Квята – он отлично выступает, его ждет блестящее будущее».

Расписание уик-энда

(Время московское)

Пятница

Практика 1: 12:00 – 13:30 Практика 2: 16:00 – 17:30

Суббота

Практика 3: 13:00 – 14:00 Квалификация: 16:00

Воскресенье

Гонка: 16:00

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason