8 мин.

Он пошел против системы. Жак Вильнев, как самый эксцентричный чемпион «Формулы-1»

Отцом Жака был легендарный пилот «Феррари» Жиль Вильнев. Эта фамилия открывала перед канадцем многие двери, помогая ему продолжить семейную традицию. И вскоре Жак Вильнев сделает себе имя.

Жак родился 9 апреля 1971 года в Канаде, франкоязычной провинции Квебек, оттуда же родом был его отец Жиль Вильнев. Жиль вместе со своей женой Джоанной, детьми Мелани и Жаком постоянно путешествовал по Северной Америке, участвуя в национальных чемпионатах «Формулы-Форд» и «Формулы-Атлантик». Когда канадец присоединился к «Феррари», то семье пришлось переехать в Европу. Маленький Жак, выросший в паддоке «Формулы-1», был сильно шокирован тем, что Жиль погиб во время квалификации на Гран-при Бельгии 1982 года в «Золдере». После этого события мать отдала сына в частную школу в Швейцарии, где Жак занялся горнолыжным споротом. Так канадец решил пойти по стопам своего отца.

Жак принимал участие в разных гоночных серия и на разных континентах (Итальянская «Формула-3», Японская «Формула-3», «Индикар»). В 1995 году он стал самым молодым победителем «500 миль Индианаполиса», выиграв эту гонку в 24 года. Также канадец стал последним чемпионом объединённого «Индикара». В 1996 году он присоединился к команде «Уильямс» и уже в первой гонке сезона, которая проходила в Австралии, стартовал с поула. В гонке канадец финишировал вторым, уступив напарнику и ветерану «Формулы-1» Дэймону Хиллу победу. Кстати между ними и развернется борьба за титул. В оставшейся части сезона британец выиграет на пять гонок больше, чем канадец и станет чемпионом, но фантастический дебют Вильнева заставит весь мир гонок говорить о канадце.

В 1997 году Вильнев выиграет семь гонок в сезоне, но борьба за титул будет продолжаться до самой последней гонки сезона на Хересе в Испании, где Жак захватывающим способом опередит Михаэля Шумахера и станет чемпионом. Шумахер хотел выбить канадца с трассы, чтобы стать чемпионом, но за этот проступок суперзвезду «Феррари» дисквалифицируют, а вся слава достанется Вильневу. Получилась чудесная драматическая история - храбрый сын гоночной легенды отбил атаку злодея и стал чемпионом.

В болиде, его боевой дух, жажда скорости, склонность к риску и стремление быть в центре событий напоминали те качества, которыми обладал его знаменитый отец. Подобно ему, Жак Вильнев пилотировал на пределе, а иногда и за переделами. У канадца было несколько зрелищных аварий, из которых Жак выходил с ухмылкой. Ему нравилось получать острые ощущения.

Привлекательный и эксцентричный, самоуверенный и откровенный, канадец говорил все, что думает в эпоху, когда все пилоты должны говорить только сладкие банальности. Вильнев называл своих соперников «корпоративными роботами».  Канадец говорил, что болельщики хотят видеть реальных персонажей. Жак не только говорил, но и делал. Он отращивал бороду, красил волосы в белый и в красный цвета, делал ирокез, брился налысо. И женщинам это нравилось. Долгое время Жак встречался с австралийской певицей и фотомоделью Данни Миноуг, а затем чуть не женился на американской балерине Эллен Грин, затем три года был женат на своей парижской подруге Йоханне Мартинес, а последние три года состоит в браке с Камиллой Лопес.

Его непредсказуемое поведение не всегда нравилось ФИА. Ему несколько раз приходилось извиняться за свои поступки. Однажды Вильнев назвал предлагаемые изменения в правилах «дерьмом» и за этого его чуть не лишили лицензии. Однако тогдашний руководитель ФИА Макс Мосли сказал, что чемпионат только выиграть от участия в нем спорного элемента в лице Жака Вильнева.

В 1998 году «Уильямс» уже не мог предоставить Вильневу конкурентоспособный болид и поэтому канадец решает покинуть команду, чтобы создать свою собственную вместе со своим менеджером Крэйгом Поллоком. Команда была создана на базе команды «Тиррелл» на деньги табачного концерна British American Tobacco и поэтому получила название British American Racing («БАР»).

Но «БАР» не смог добиться высоких результатов. Все это портило репутацию Вильневу, в то время как сам канадец начал терять мотивацию. Между тем, в течение всех выступлений за неконкурентоспособную команду канадец получал зарплату чемпиона (около 20 миллионов долларов США в год). В итоге все это привело к тому, что в 2003 году Вильнев покинул команду.

Тем не менее, большинство экспертов считали, что канадец все еще может быть движущей силой в хорошей машине. Все это в совокупности с такой сильной личностью привело к тому, что наступило второе пришествие Вильнева. Канадец в 2004 году смог провести три Гран-при за рулем «Рено». Затем он подписал контракт с «Заубером» на два года. Но его средние результаты привели к тому, что в середине сезона 2006 года его заменил молодой пилот Роберт Кубица. И так 35-летнему Вильневу пришлось искать новое место работы.

«Пришло время, чтобы сосредоточиться на чем-то другом в жизни».

Канадец выступал в разных сериях – «СпидКар», «Ле-Ман», «Наскар». Но сейчас он остановил свой выбор на «Формуле-Е». Первый Гран-при сезона прошел в Пекине, где Вильнев финишировал 14-м.