Виталий Петров: «Разбил все новинки»
На вечернем пресс-брифинге Петров улыбался и шутил. Утренняя авария, само собой, испортила Виталию настроение, но повод для оптимизма – тоже есть. На встречу с журналистами он слегка опоздал: «Зато успел поесть – добрее буду».
– Виталий, как прошел день? Что случилось утром?
– Всю ночь лил дождь, и на поребрике осталась вода. Но этого было не видно. Мы, конечно, понимали, что трасса мокрая, но не настолько…
– Ты видел, как вылетел Камуи? Желтых флагов не было в том месте?
– Видел уже потом на повторе. Флагов не было.
– Авария сказалась на квалификации?
– Я разбил все новинки, что команда сюда привезла. В пятницу их установили на машину Роберта, он уже ездил на обновленном шасси. У меня не смогли закрепить правильно днище, и решили подождать до третьей тренировки, поработать после первых сессий. Сегодня утром все поставили, и… Ну, вот и поставили. Конечно, разница большая. Прибавка должна быть в несколько десятых с круга. Может быть, их и не хватило сегодня для попадания в десятку.
– То есть, фактически, ты ехал на машине, которая была в Шанхае.
– Грубо говоря, да. Хотя там я тоже все новинки разбил и ехал на еще более старой версии.
– Все запчасти только в одном экземпляре пока?
– Точнее – в двух. Для меня и Роберта. Команда работает, постоянно что-то готовит, и просто не успевает подготовить три экземпляра.
– Почему заменили коробку?
– Просто не стали рисковать. Там сдвинулось что-то, и мы решили, что лучше уж доехать до финиша, чем рисковать сходом. А стартовать с четырнадцатого места или, там, с семнадцатого – по большому счету, все равно.
– В Шанхае ты тоже машину разбил, но потом финишировал в очках. Может, традиция хорошая?
– Нет, таких традиций не надо. Хорошо то, что остается всего пара-тройка десятых до третьей части квалификации.
– Да, результаты на пороге десятки были плотными. Твой квалификационный круг был чистым или ты все-таки что-то потерял?
– Все может быть – круг длинный. Мне сказали, что в одном из поворотов я слишком агрессивен – постарался затормозить раньше. Оказалось, что слишком рано. Надо было выбрать что-то среднее между этим. Плюс, не совсем эффективно работали тормоза. Их прокачивают перед каждой сборкой колес, сейчас этого сделать не успели. У механиков и без того было много работы. Иногда нажимаешь на педаль, задние и левое переднее колеса тормозят хорошо, а правое – плохо. Значит, там есть воздух… Хорошо, что перед гонкой их можно будет прокачать.
– Четвертый поворот проходил так же?
– Даже быстрее. На поребрик заезжал – никакого страха. Все, что там могло случиться, уже случилось.
– Результат Роберта на новой версии шасси внушает оптимизм? Он все-таки оставил позади и Массу, и Росберга.
– Да, конечно. Новый пакет как раз и дает прибавку, которой, может быть, мне не хватило. Каждая новинка, которую готовит команда, должна позволить отыграть отставание. У меня действительно машина в квалификации была на порядок хуже в плане прижимной силы. А это тут очень важно.
– Что завтра? Решил, как будешь действовать на старте?
– Посмотрим. Какой смысл сейчас что-то планировать? Хорошо, что мы стоим на нечетной стороне, стартовать будет проще.
– «Ред Булл» почти на секунду быстрее остальных. Не удивляет?
– Да, мы досматривали квалификацию с командой. Многие вещи действительно непонятны. Странно, что они настолько быстрее.
– Место в десятке завтра…
– …это идеальный результат. Завтра все как встанут паровозиком после старта, так и поедут. В конце будет чуть интереснее, посмотрим у кого сколько резины останется.
– А если будет дождь, этот идеальный результат станет более реальным?
– Трасса здесь такая, что много не отыграть. Траектория по сути одна. Это не Шанхай, где можно ехать где угодно. Надо улучшать квалификацию. Подбираться к первой десятке.
– К Монако успеют доставить тебе новые детали?
– Да, думаю, должны.
– К Стамбулу то уж точно...
– К Стамбулу мы просто обязаны сделать что-то еще или все эти «Ред Буллы» и даже, может быть, «Зауберы» уедут вперед. У них ведь уже есть воздуховод. Мы должны прогрессировать.
Барселона
17:30