Превью к Гран-при Италии – «Феррари» привезла обновленный двигатель
В гонке на Спа-Франкоршам команда «Мерседес» нанесла поражение итальянской команде, но «Феррари» уже в Монце надеется переломить ситуацию с помощью поддержки Тифози. Также итальянская команда использовала несколько жетонов, чтобы усовершенствовать свой двигатель. Следовательно, итальянская команда хочет повторить исход гонок в Малайзии и Венгрии.
Тем временем, Ясухиса Араи ранее заявил о том, что силовой агрегат японской компании, используемый исключительно «Маклареном», уступает двигателю «Феррари» чуть менее 30 лошадиных сил, а «Мерседесу» где-то 45-50 лошадиных сил. «Феррари» в свою очередь к этому этапу смогла прибавить от 10 до 20 лошадиных сил.
Руководитель команды «Феррари» Маурицио Арривабене считает, что эти обновления будут незначительными и «у нас не появится супермотора».
«Мы использовали три жетона, чтобы обновить свой двигатель», подтвердил он. «Я не хочу говорить о том, что мы изменили в двигателе, но для нас это было очень важно здесь, потому что мы должны быть максимально конкурентоспособными, а для этого нужно было увеличить мощность двигателя и крутящий момент».
Для итальянской команды очень важна победа в Монце, но Арривабене предлагает всем оставаться реалистами – две недели назад «Мерседес» порвал всех в пух и прах.
«Мы прекрасно знаем, что Монца и Спа похожи», говорит он. «Таким образом, в этом году обе трассы не подходят нашей машине. Это не означает, что мы поставили крест на домашней гонке и отказываемся от борьбы. Мы приедем в Монцу с твёрдым желанием максимально выложиться, хотя знаем, что не являемся фаворитом».
В «Макларене» настроены оптимистично, несмотря на гонку в Бельгии. По словам Араи двигатель «Хонды» уже мощнее двигателя «Рено» на 25 лошадиных сил. В то время как «Ред Булл» и «Торо Россо» предполагают, что эта трасса подходит им больше, чем Спа. Тем не менее, в Монце, по крайне мере, одну команду ждут сложные выходные. На машинах Риккардо и Квята будут установлены шестые двигатели, а значит они будут стартовать в конце стартовой решетки.
Но вряд ли кто сможет бросить вызов двигателю команды «Мерседес».
«Уик-энд в Спа получился для меня весьма успешным», говорит Хэмилтон, который в прошлом году привел команду к победе и дублю в Италии. «С самого начала мне было комфортно за рулем, и я очень рад одержать вторую победу на одной из классических трасс Формулы-1. Теперь мы направляемся на другую трассу с богатой историей – в Монцу. Это потрясающее место – трасса очень быстрая, и там самые увлеченные болельщики, которые только бывают в мире».
«На самом деле, я уже ездил в Монцу весной: вместе со Стирлингом Моссом я пилотировал по бэнкингу его старую Mercedes W196 – это было потрясающе. Узнав, что пришлось пережить гонщикам в прежние времена, вы можете почувствовать историю этого места и понять, почему оно стало легендарным. Даже сегодня трасса остается непростой. Она быстрая, но техничная, там несколько точек жёсткого торможения и высокие поребрики, которые надо атаковать, чтобы занять оптимальную траекторию. Выступление в Италии воскрешает в памяти много приятных воспоминаний, и моя цель в том, чтобы вновь добиться успеха».
Папа Нико Росберг сконцентрирован и нацелен на хороший результат.
«Я расстроен гонкой в Спа. Я плохо стартовал, поэтому надо поработать с процедурой старта, а также отыграть несколько десятых в квалификации, чтобы снова добиться успеха. Я знаю, что команда создала потрясающую машину, позволяющую бороться за поул и победу в каждом Гран-При, поэтому меньшее меня не устраивает».
«Не сомневаюсь, что трасса подходит нашей машине, и мне она очень нравится, так что у нас есть всё необходимое, чтобы успешно провести уик-энд. Уверен, тифози хотят, чтобы гонку выиграла красная машина, но каким бы ни оказался результат, мы знаем, что они создадут потрясающую атмосферу. Прошлогодний подиум оказался отличным опытом, и моя цель – на этот раз подняться на одну ступеньку выше».
На этот же результат могут рассчитывать все команды с двигателем «Мерседес» - «Лотус», «Форс Индия» и «Уильямс».
Тем временем, «Лотус» нацелен на повторение исхода гонки в Бельгии, где Ромен Грожан финишировал на подиуме.
«Я до сих пор широко улыбаюсь, когда я думаю об этом!», признается француз. «Что за гонка и какое выступление всей команды! E23 – это отличная машина, великолепно показавшая себя на Спа-Франкоршам. Всё очень удачно сложилось. Вероятно, это была лучшая гонка в моей карьере, но тот факт, что я смог выступить на столь высоком уровне – это заслуга команды, напряженно работавшей в Энстоуне. Такое ощущение, словно я одержал победу».
«Теоретически Монца должна подойти нашей машине лучше, чем Спа, так что есть шанс снова подняться на подиум! Пока мы не окажемся на месте, неизвестно, насколько эффективной окажется E23 по сравнению с машинами соперников, но, как всегда, я собираюсь побороться за максимально возможные результаты».
Между тем, Нико Хюлькенберг останется в «Форс Индии» еще на два года. В «Уильямсе» также заявили о том, что Валттери Боттас и Фелипе Масса останутся в команде еще на год.
Монца – это уникальная трасса «Формулы-1». На трассе очень важна максимальная скорость, а для этого нужны мощный двигатель и низкая прижимная сила. Здесь есть жесткие торможения. В частности, перед первой шиканой пилоты сбрасывают скорость с 350 км/ч до 100 км/ч. Успешное прохождение шиканы имеет решающее значение для времени круга, а для этого командам нужно правильно настроить подвеску.
В «Пирелли» решили, что шины «софт» и «медиум» больше всего подходят для этой трассы, хотя в прошлом году они привозили более жесткие составы. Такие же шины использовались в Бельгии, где в конце гонки с Себастьяном Феттелем произошла неприятная ситуация. Но «Пирелли» уже обнародовали результаты расследования этого инцидента.
«Гонка в Монце – один из основных моментов сезона, у этой трассы невероятная история, а итальянский Гран-При всегда сопровождает фантастическая атмосфера», говорит Пол Хембри. «Мы рассчитываем увидеть разумный износ и деградацию, для определения оптимальной стратегии будут очень важны пятничные свободные заезды. При двух составах, близких по характеристикам, у команд есть разные варианты».
«В Монце машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы, что повышает нагрузку на резину на разгонах и торможениях – при меньшей роли аэродинамики сцепление с асфальтом в большей степени зависит от шин. А атаки поребриков ещё больше усилят требования к стабильности и эффективности резины».
На автодроме длиной 5,793 км произошли незначительные изменения. Будет вновь две зоны DRS.
Гонка пройдет в воскресенье и будет состоять из 53 кругов (306.72 км). Начнется она в 14:00 по местному времени. Погода будет нестабильной, особенно в пятницу и субботу. Тем временем, в воскресенье будет солнечно.